Для нескольких поколений жителей СССР и постсоветского пространства аббревиатура ЗАЗ была синонимом самого доступного автомобиля. Запорожский автомобилестроительный завод, основанный в 1960-х годах, стал настоящим народным предприятием, подарившим мобильность миллионам семей. Однако его история — это наглядный пример того, как технологическое отставание и неспособность к конкуренции приводят к краху даже культового бренда. Эра «горбатого» и «таврии»: народная слава Пик популярности ЗАЗа пришелся на выпуск легендарного ЗАЗ-965, в народе прозванного «горбатым». Его неказистый, но узнаваемый дизайн и крайне простая конструкция сделали автомобиль мечтой для многих, кто не мог позволить себе даже «Жигули». В 1970-х годах ему на смену пришла более современная модель ЗАЗ-1102 «Таврия». Этот автомобиль с передним приводом и хетчбек-кузовом долгие годы оставался символом украинского автопрома и последней массовой разработкой завода, которая хоть как-то конкурировала с продукцией АвтоВАЗа. Зак
Запорожский автомобилестроительный завод: от «горбатого» до полной остановки
24 октября24 окт
12
2 мин