Найти в Дзене

5 трендов в торговой недвижимости

🛒 Несмотря на лидирующие позиции интернет-торговли, ТЦ продолжают развиваться и усовершенствоваться. Рынок торговой недвижимости перешел от простой заполняемости торговых площадей к формированию концепций и созданию комплексных потребительских сценариев. К каким тенденциям следует адаптироваться собственникам, инвесторам и арендаторам, чтобы привлекать трафик, — читайте в нашем материале. Андрей Шувалов, старший директор, руководитель департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости CMWP. Строительство торговых центров не останавливается,
оно продолжается, но ТЦ трансформируются, переориентируются с розничных продаж на создание комплексного досугового опыта. Акцент смещается
в сторону гастрономии, развлечений, wellness-услуг
и медицинских центров. Девелоперы активно обновляют концепции и состав арендаторов. Реконцепция остается эффективным инструментом повышения привлекательности объекта, как в глазах посетителя, так и для арендаторов и инвестор
Оглавление

🛒 Несмотря на лидирующие позиции интернет-торговли, ТЦ продолжают развиваться и усовершенствоваться. Рынок торговой недвижимости перешел от простой заполняемости торговых площадей к формированию концепций и созданию комплексных потребительских сценариев.

К каким тенденциям следует адаптироваться собственникам, инвесторам и арендаторам, чтобы привлекать трафик, — читайте в нашем материале.

Наш эксперт:

Андрей Шувалов, старший директор, руководитель департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости CMWP.

1. Реконцепция Торговых центров и стрит-ритейла

Строительство торговых центров не останавливается,
оно продолжается, но ТЦ трансформируются, переориентируются с розничных продаж на создание комплексного досугового опыта. Акцент смещается
в сторону гастрономии, развлечений, wellness-услуг
и медицинских центров. Девелоперы активно обновляют концепции и состав арендаторов. Реконцепция остается эффективным инструментом повышения привлекательности объекта, как в глазах посетителя, так и для арендаторов и инвесторов.

-2

2. Интеграция торговых объектов в ЖК и БЦ

Драйвером роста часто становятся не самостоятельные проекты, а встроенные пространства в многофункциональных жилых комплексах. Например, у МФК «Level Причальный» большой стилобат площадью 8 тыс. кв. м, который можно считать самостоятельным торговым центром и заниматься его заполнением.

-3

3. Якорные арендаторы

Доля якорных операторов в современных проектах стабильно держится около 30% GLA. К классическим якорям относятся продовольственные супермаркеты, развлечения, кинотеатры, крупные магазины одежды, магазины электроники, детских товаров, фуд-корт и фуд-холл. Сейчас мы наблюдаем расцвет операторов «получения опыта» в качестве якорей в составе ТЦ и ТРЦ: фитнес, падел-теннис, развлекательные кластеры, термальные комплексы и микс классического фуд-корта и нового формата фуд-холла. Такие функции лучше удерживают возвратный спрос и формируют регулярный трафик.

-4

4. Сокращение площадей

Сокращение площадей ТЦ связано, в первую очередь,
с изменением запросов арендаторов в сторону компактности. Доля фэшн-ретейла в структуре торговых центров сократилась на 3%, тогда как сегменты продуктового ретейла и общественного питания демонстрируют рост. Продуктовые магазины перешли в маленький формат:
около 500 кв. м с акцентом на кулинарию.

-5

КОНТАКТЫ

Если вам нужна концепция или реконцепция объектов торговой недвижимости любого формата, обращайтесь к Андрею Шувалову.

За поиском и подбором торговых помещений или сопровождением сделок по аренде и покупке, обращайтесь к Зульфие Шиляевой.

Больше о торговой недвижимости здесь:

Торговая недвижимость | CMWP | Рынок коммерческой недвижимости глазами профессионалов | Дзен