Renault Duster —для многих из нас это не просто машина, а целая эпоха. Символ доступного полного привода, неубиваемой подвески и абсолютной неприхотливости. Машина, на которой не страшно съехать с асфальта, забить багажник доверху рассадой или стройматериалами. «Рабочая лошадка», которая прощала всё. И когда Duster ушел с нашего рынка, образовалась огромная дыра. Тысячи людей остались без понятного, надежного и, главное, проходимого автомобиля за вменяемые деньги.
И вот на эту опустевшую поляну активно пытаются зайти «китайцы». Один из самых громких претендентов на звание «нового Дастера» — это Haval H3. По крайней мере, так его позиционируют маркетологи и некоторые блогеры. Мол, тоже компактный кроссовер, есть полный привод, выглядит современно, стоит относительно недорого. Звучит заманчиво.
Недавно мне подвернулась возможность взять H3 на целую неделю. У меня у самого старый, верный Duster первого поколения, который прошел огонь, воду и сотни поездок на дачу по разбитой грунтовке. И я решил проверить: а смог ли он заменить Duster? Неделю я ездил на H3 как на своей машине — по городу, по трассе и, конечно, сунулся туда, куда обычно езжу на «Дастере». И вот мои впечатления.
Первое свидание: комфорт и технологии, которых не было в Duster
Садишься в H3 после «Дастера» — и попадаешь в другой мир. Серьезно. Где у Duster был дубовый, но практичный пластик и простецкие «крутилки», у H3 — мягкие материалы, модный дизайн, огромный экран мультимедиа, цифровая приборка.
Кресла из экокожи — мягкие, удобные, с электрорегулировками. Климат-контроль, панорамная крыша, камеры 360 градусов, полный зимний пакет (подогревы всего и вся), куча электронных помощников... Оснащение просто шикарное, тут Duster и рядом не стоял.
На ходу по городу H3 тоже приятно удивляет. Турбомотор (1.5 литра, как я понял, около 143-150 л.с.) в паре с роботизированной коробкой везет бодро. Динамика ощутимо лучше, чем у моего двухлитрового «Дастера» на «механике». Кроссовер уверенно набирает скорость, легко маневрирует в потоке. Подвеска на асфальте показалась довольно комфортной, хотя и чуть жестче «дастеровской». Шумоизоляция — на голову выше. В общем, для городской езды и поездок по трассе — отличный, современный автомобиль. Первые дни я был почти очарован.
Суровая реальность: съезжаем с асфальта
Но Duster любят не за панорамную крышу. Его любят за то, что на нем можно проехать там, куда на H3 лучше не соваться. И я это проверил. Поехал на дачу по своей обычной дороге — разбитая грунтовка с колеями и парой луж после дождя.
И вот тут очарование начало улетучиваться.
Проходимость: Там, где Duster с его феноменальным клиренсом в 210 мм и короткими свесами просто пер вперед, не замечая рельефа, H3 (у которого заявлено около 190 мм, но по ощущениям меньше) начал чиркать бампером и днищем. Я остановился, заглянул под машину. То, что у Duster было мощной стальной защитой картера, у H3 оказалось хлипким пластиковым пыльником, который отлетит от первого же серьезного камня или пня. Геометрическая проходимость тоже никуда не годится — длинный передний свес цепляет за все подряд.
Работа полного привода: Это отдельная песня. У Duster все просто и понятно: нужно проехать грязь — повернул шайбу в режим Lock, муфта заблокировалась, гребут все четыре колеса. Железно и предсказуемо. У H3 — полный привод подключается электроникой (муфтой BorgWarner, как на многих «китайцах»). Есть разные режимы (снег, грязь), но ощущения уверенности нет. Электроника сама решает, когда и сколько момента подать назад.
Для скользкого асфальта или укатанного снега — это нормально. Но для реальной грязи, где нужно «грести» постоянно, эта система не подходит. Она перегревается, она поздно подключает заднюю ось. В общем, это не внедорожный полный привод, а система помощи на скользком покрытии.
Эргономика и практичность: шаг назад
Вернувшись на асфальт, я начал замечать и другие минусы, которые в городе не так бросались в глаза.
Логика управления: Это просто боль. Чтобы включить подогрев сидений, нужно лезть в меню на сенсорном экране. Чтобы поменять направление обдува — опять тыкать в экран. В «Дастере» для этого были три огромные физические «крутилки», которые можно было нащупать и повернуть вслепую, не отвлекаясь от дороги. В H3 каждое такое действие — это риск.
Практичность салона: Да, пластик выглядит дороже. Но он нежный! За неделю на дверных картах и центральном тоннеле появились мелкие царапины от сумки, от телефона. Мой «дубовый» пластик в «Дастере» за 10 лет выглядит лучше, чем этот модный глянец за неделю! Я представил, что будет с этим салоном после пары поездок с детьми и собакой...
Багажник: На бумаге он вроде бы не маленький (около 500 литров). Но из-за сильно скошенной задней двери и сложной формы проема запихнуть туда что-то крупногабаритное (например, газонокосилку или пару мешков цемента) оказалось сложнее, чем в почти квадратный багажник «Дастера».
Вердикт: Duster жив
Неделю покатался на бюджетном «аналоге Дастера» - H3. Смог ли он заменить Duster и какие у него есть минусы? Мой ответ однозначный: нет, не смог.
Haval H3 — это неплохой городской кроссовер. Он симпатичный, комфортный на асфальте, хорошо оснащенный за свои деньги. Если вы 99% времени ездите по городу и на дачу у вас ведет ровная дорога — он вам, возможно, подойдет.
Но если вам нужен автомобиль, который не боится плохих дорог, который можно использовать как рабочую лошадку, который прост и понятен в управлении — H3 вам Duster не заменит. Он проигрывает по проходимости, по надежности полного привода, по практичности салона и по общей «неубиваемости».
H3 — это скорее модный гаджет на колесах. Duster — это был верный и неприхотливый инструмент. И заменить одно другим, увы, не получится. Дыра на рынке, оставленная «Дастером», так и остается незаполненной.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно. А вы как считаете, появился ли уже на рынке реальный преемник Duster? Или это была уникальная машина, которую никто не сможет повторить? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях