Примерно год назад мы с хорошим приятелем почти одновременно решились на авантюру — пересели на «китайцев». До этого оба ездили на вполне приличных иномарках - у меня был Santa Fe 2020 года, а у друга — BMW X3 2014 года. Выбор был непростым: рынок наводнили десятки новых брендов, глаза разбегались.
Я остановился на Geely Monjaro — подкупил строгий дизайн с «вольвовскими» нотками и проверенная связка 2-литрового турбомотора (238 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Друг же выбрал Changan Uni-K — уж больно футуристично и необычно он выглядел, да и салон показался просторнее. У него тоже 2 литра турбо (правда, 226 л.с.) и 8-ступенчатый автомат.
И вот прошел год. Мы оба накатали примерно по 25-30 тысяч километров. Встречаемся, делимся впечатлениями, сравниваем. И знаете, накопилось немало наблюдений. Постоянно возникали споры: какой кроссовер чаще ломался, а какой дешевле в обслуживании? Пора подвести итоги первого года владения.
Внешний вид и первые ощущения: «Европа» против «Космоса»
Тут наши машины — полные противоположности. Мой Monjaro — это такая попытка сыграть на поле европейцев. Спокойный, солидный дизайн, классические пропорции. В нем чувствуется след Volvo, и это скорее плюс. Он не кричит о своем происхождении, выглядит дороже, чем есть.
Uni-K друга — это совсем другая история. Чистый «космос». Безрамочная решетка радиатора, узкие диодные фары, выдвижные ручки дверей, покатая крыша. Он привлекает гораздо больше внимания на дороге, люди оборачиваются, разглядывают. Выглядит очень эффектно, особенно в его ярком цвете. Но есть и обратная сторона — такой дизайн может быстро устареть.
По первым ощущениям от езды разница тоже заметна. Monjaro стартует резвее, автомат Aisin работает плавно и предсказуемо. Uni-K кажется чуть более задумчивым на старте, есть небольшая задержка, автомат тоже работает неплохо, но иногда чувствуются переключения. Зато подвеска у Changan заметно мягче, он буквально плывет над мелкими неровностями. Но на волнах асфальта или в поворотах появляется валкость, которой у Monjaro с его более «собранной» подвеской (на платформе Volvo CMA) нет.
Динамика, расход и полный привод: кто кого
По паспорту моторы почти одинаковые по мощности (238 л.с. у Geely против 226 л.с. у Changan), оба 2.0 турбо, оба с 8-ступенчатыми автоматами. Но по ощущениям Monjaro динамичнее, особенно при разгоне с места и на скоростях до 100-120 км/ч. Uni-K тоже не овощ, но разгоняется как-то более плавно, вальяжно.
А вот по расходу топлива Uni-K проигрывает. У меня на Monjaro средний расход за год держится в районе 10-11 литров на сотню (смешанный цикл город/трасса). Друг на Changan жалуется, что у него выходит 11-12, а то и 13 литров в тех же условиях. Возможно, дело в настройках мотора или аэродинамике.
Обе машины у нас полноприводные (с муфтой подключения задней оси). Прошлую зиму обе пережили без проблем. Полный привод подключается адекватно, по снежной каше гребут уверенно. Конечно, это не внедорожники, но для наших зимних условий вполне достаточно.
Салоны: царство экранов
Внутри наши машины — это пиршество современных технологий, но с разным подходом.
Changan Uni-K: Салон у друга — желто-черный, выглядит очень ярко и необычно. Главная фишка — приборная панель из трех отдельных экранов разной формы. Плюс огромный центральный дисплей. Выглядит футуристично, но насколько это удобно — вопрос. Руль скошен сверху и снизу, как в спорткаре. Качество материалов неплохое, есть панорамная крыша, камеры 360.
Музыка — какой-то китайский бренд (Sony бывает не во всех версиях), звучит средне. Радио ловит плохо, в основном слушает через Bluetooth. Из интересных фишек — датчики слепых зон выводят картинку с камер на приборку и подсвечивают зону в салоне, откуда идет опасность. Есть система предупреждения столкновений, адаптивный круиз. Подсветка салона — с кучей цветов, настраиваемая. Посадка водителя — высокая, почти «автобусная».
Geely Monjaro: Мой салон — изумрудный, с алькантарой. Выглядит очень премиально. Здесь тоже три экрана, но они расположены более традиционно, в одну линию. Качество материалов, как мне кажется, чуть выше, чем в Changan. Музыка — Infiniti (в рестайлинге Bose), 12 динамиков, звучит отлично. Есть проекция на лобовое стекло — очень удобная штука. Адаптивный круиз и система удержания в полосе работают, на мой взгляд, корректнее, чем у друга на Uni-K. Камеры 360 тоже есть. Посадка более легковая, ниже, чем в Changan.
Надежность: кто ломался чаще
И вот мы подошли к главному вопросу. Год эксплуатации, пробеги под 30 тысяч. Кто же оказался надежнее? Ответ вас удивит: никто.
Да, за год ни у меня на Monjaro, ни у друга на Uni-K не было ни одной серьезной поломки. Вообще. Только плановые ТО (замена масла, фильтров). Никаких проблем с двигателями, коробками, подвеской, электрикой (кроме мелких глюков мультимедиа, которые бывают у всех). Мы оба были приятно удивлены. Ожидали каких-то сюрпризов от «китайцев», но они просто ездили и не доставляли хлопот.
Конечно, год и 30 тысяч км — это не показатель ресурса на 150-200 тысяч. Но первый, самый нервный этап владения, обе машины прошли достойно.
Стоимость обслуживания: кто дешевле
Раз серьезных поломок не было, сравним стоимость планового обслуживания. Мы оба проходили ТО у официальных дилеров, чтобы сохранить гарантию.
- Geely Monjaro: ТО-1 (10 000 км) и ТО-2 (20 000 км) обходятся примерно в 18-25 тысяч рублей каждое (замена масла, масляного, воздушного, салонного фильтров, проверки). ТО-3 (30 000 км) — примерно столько же. Цены у дилеров Geely довольно высокие.
- Changan Uni-K: У Changan межсервисный интервал чуть больше — 15 000 км. ТО-1 (15 000 км) и ТО-2 (30 000 км) стоят у дилеров Changan примерно 15-20 тысяч рублей каждое. То есть, обслуживание Changan выходит немного дешевле, и ездить на ТО нужно реже.
По другим расходам: мы оба сразу после покупки затянули «морды» машин в бронепленку, так как ЛКП у обоих довольно нежное. У меня на Monjaro хром за год не облез, держится нормально. У Uni-K хрома почти нет (версия Black Edition), так что и проблемы такой нет.
Monjaro или Uni-K
Так какой же кроссовер лучше? Однозначного ответа нет. Они разные, и выбор зависит от приоритетов.
- Если важнее динамика, управляемость, ощущение «европейского» автомобиля, качественная музыка и более предсказуемая работа электронных помощников — ваш выбор Geely Monjaro. Но будьте готовы к более высокой цене и стоимости ТО.
- Если важнее комфорт подвески, простор в салоне (особенно сзади), футуристичный дизайн и чуть более низкая стоимость обслуживания — смотрите в сторону Changan Uni-K. Но придется мириться с некоторой валкостью и задумчивостью автомата.
Какой кроссовер чаще ломался? За год — оба показали себя надежными. Какой дешевле в обслуживании? Плановые ТО у Changan выходят немного дешевле.
В целом, мы оба своими машинами довольны. Да, это не «немцы» и не «японцы» в плане проработки мелочей и, возможно, долгосрочного ресурса. Но за свои деньги (особенно те, что были год назад) и Monjaro, и Uni-K предлагают очень много автомобиля. Главное — понимать, что ты покупаешь, и быть готовым к некоторым особенностям «китайского» подхода.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно. А какой из этих кроссоверов выбрали бы вы? Или считаете, что лучше добавить и взять что-то другое?