Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1107.

Начало

Вера Захаровна взяла телефон и зашла в мессенджер. На её короткое сообщение сыну: «Я доехала, всё нормально», он ответил ещё короче: «Ок».

Две буквы, недоумевала Вера Захаровна. После того, как Миша её практически силой посадил на поезд, он соизволил ей написать всего две буквы. Женщина прошлась по дому, стараясь успокоиться.

Ещё и Юра явно не желал с ней разговаривать. Похоже, мужчины ей решили устроить бойкот. Вера Захаровна переоделась в брюки и футболку и позвонила Людмиле Ивановне.

- Слушаю, Вера Захаровна, здравствуйте.

- Здравствуйте, Людмила Ивановна, я приехала в посёлок и хотела бы посмотреть свой дом, - сказала она.

- Подходите к дому, я как раз сейчас пойду в школу, - ответила директор.

- Хорошо, буду через пять минут, - проговорила Вера Захаровна.

Она посмотрела на свою дорожную сумку и ноутбук. Ещё у неё была полка с одеждой в шкафу Юрия Алексеевича, ну и большая часть вещей до сих пор находились в доме у Валентины Петровны.

Вера Захаровна, кстати, после продажи квартиры так и не сходила к соседке, а просто позвонила и сообщила, что вернулась. Затем она внезапно уехала к Мише, а её огород снова остался без присмотра. Похоже, в этом году она точно будет без урожая.

Вера Захаровна вышла на крыльцо. Из вольера сразу раздался радостный лай, она подошла к нему и погладила Грея.

Сегодня утром Юра, как всегда, сходил на пробежку со своим четвероногим другом. Затем быстро переоделся, даже не став завтракать, и ушёл на работу. Это всё больше наводило её на определённые мысли.

Вера Захаровна быстро дошла до своего дома и вошла во двор. Возле скамейки она сразу заметила какие-то старые доски и остатки строительных материалов.

А ещё её яблоня была окончательно сломана. Возле самого забора лежали полу засохшие ветки, её дерево не только доломали, но даже не удосужились выбросить. Из земли теперь только торчал обломанный пенёк, а она мечтала, что будет пить чай в тени этой самой яблони.

Вера Захаровна села за стол, который для неё сделал Юрий и разочарованно замерла. На столешницы были большие царапины, а скамейка с одной стороны была немного надпилена, также на ней были явные отверстия от сверла дрели.

- Вера Захаровна, вы уже здесь? – вошла во двор Людмила Ивановна.

- Да, здесь, вы только посмотрите на это, - показала она, - яблоню сломали, скамейку со столом испортили, ещё и какой-то мусор во дворе оставили.

- Когда мы принимали дом и смотрели ремонт, то строители обещали весь мусор убрать, - ответила Людмила Ивановна.

- Но, видимо, что-то пошло не так, - возразила Вера Захаровна.

- Вера Захаровна, я же не могла стоять над ними и ждать, когда они всё вынесут, самое главное, что ремонт сделан нормально и в срок, - проговорила Людмила Ивановна.

- Понятно, что пойдёмте в дом?

- Да, конечно.

Людмила Ивановна достала комплект ключей и открыла замок. Дверь теперь здесь была добротная, толстая, современная.

- Проходите, - проговорила Людмила Ивановна.

Вера Захаровна прошла внутрь и включила свет. Теперь у неё не было сеней и небольшой веранды. На их месте располагалась прихожая и санузел.

- Вы тогда осматривайтесь и заезжайте, - сказала Людмила Ивановна, - а я пойду.

- Людмила Ивановна, надеюсь, вы пошутили, когда сказали, что подселите ко мне учительницу? – поинтересовалась Вера Захаровна.

- Пока ещё точно ничего не известно, - ответила директор.

- Мою позицию я вам уже говорила, - сказала Вера Захаровна, - мне соседи не нужны, иначе вам придётся искать новую учительницу начальных классов.

- Не стоит рубить с плеча, - проговорила Людмила Ивановна, - если мы вам и подселим молодую учительницу, то это будет, возможно, временно.

- Вы разве сами не знаете, что нет ничего более постоянного, чем временное?

- Располагайтесь и обживайтесь, - ответила директор, - а мне пора, всего хорошего.

Людмила Ивановна сразу вышла из дома, а Вера Захаровна открыла дверь и заглянула в санузел. Внутри была сделана душевая, стоял унитаз и раковина. Стены были просто покрашены, а на полу лежала плитка, имитирующая камень.

Вера Захаровна закрыла двери и прошла в комнату. Пол выглядел так, словно его за месяц ни разу не мыли. В кухне тоже была грязь, радовало, что хотя бы мусора не было, остатков еды и грязной посуды. Хотя всё равно дом требовал немедленно генеральной уборки.

Вера Захаровна заглянула в холодильник. Полки его тоже были чем-то заляпаны, а на полу стояла вода. Похоже, строители перед отъездом просто его отключили.

*****

Автомобильная парковка возле больницы была буквально забита машинами. Похоже, ажиотаж возле медицинских учреждений был в любом городе. Будь он хоть крупный, хоть совсем небольшой, люди болеют везде.

Егор включил поворотник, съехал с дороги и припарковался не очень удачно, заблокировав проезд другой машине.

- Здесь сегодня многолюдно, - заметил Иван Николаевич с заднего сиденья.

- Что есть, то есть, - согласился Егор.

- Жди в машине, чтоб отъехать если что, а я за Ольгой схожу, - сказал Иван Николаевич.

- Хорошо, - ответил он.

- Машина на самом деле очень комфортная, на сиденьях сидеть одно удовольствие и это их ещё толком не настраивали, тут масса разных функций, - проговорил Иван Николаевич.

- Я немного настраивал, - возразил Егор, - чтоб вам с Ольгой Романовной было удобнее.

- В общем, всё, я ушёл, - ответил Иван Николаевич и вышел из машины, взяв небольшой подарок для врача в симпатичном пакете.

Егор проводил шефа взглядом и осмотрелся по сторонам, надеясь переставить машину, но пока уезжать никто не собирался. Возле больницы сновали люди разных возрастов, некоторые уже выходили из лечебного учреждения, кто-то, вполне с довольным видом, а кто-то, понурив голову, словно случилось что-то страшное и непоправимое.

Егор обратил внимание на симпатичную брюнетку и сразу вспомнил про Алису. Их утро явно не задалось: разговор получился сумбурным, она была обижена на него, не понимала, да и не хотела понимать, высказывая своё недовольство.

В такие моменты Алиса была ещё прекраснее: во взгляде появлялся стальной блеск, щёки становились розовыми. Хотелось взять её в охапку и прижать к себе, что, собственно, и надо было сделать. Возможно, это бы разрядило обстановку, но он спешил, как всегда.

Егор решил позвонить жене, пока шефа не было, и достал телефон.

- Да, Егор, - ответила Алиса серьёзным голосом.

- Алис, привет, я уже на месте, - сообщил он, - приехали с Иваном Николаевичем в больницу.

Из трубки раздался шум клаксонов и отдалённые разговоры. Сразу было понятно, что Алиса где-то на улице. Хотя в такое время его жена всегда была уже на работе.

- Как доехал? – спросила она сухо.

- Без проблем и с комфортом, - ответил Егор.

- Рада за тебя, - проговорила Алиса, - что-то ещё хотел?

- Алис, ну зачем ты так?

- Как?

- Ты сама всё прекрасно понимаешь, - мягко сказал Егор, - что делаешь?

- Иду на работу, - ответила Алиса, - только что вышла из метро.

- Я думал, ты уже давно в кафе, - заметил Егор.

- Нет, в кафе я ещё не была, потому что ходила к Лидии Ивановне в больницу, - сообщила Алиса.

- Да?! – удивился Егор, - Алис, ты такая молодец, уже второй раз навестила Лидию Ивановну, ей наверняка, одиноко в больничной палате.

- Одиноко, - согласилась Алиса, - но ты почему-то больше волнуешься за сестру друга, заметь, практически здоровую сестру, а его больную маму оставляешь без внимания, вот мне и приходится отдуваться за двоих.

- Алиса, я беспокоюсь за Лидию Ивановну, просто у меня пока ещё не было времени, чтоб к ней съездить, - проговорил Егор.

- Мог бы вчера сразу после работы съездить, на это времени много не надо, зашёл в палату, сказал пару приятных слов, пожелал выздоровления и свободен, - парировала Алиса.

- Алис, по-моему, ты несправедлива ко мне. Ведь после работы самый час пик, я бы только добирался до больницы длительное время.

- Егор, просто скажи, что ты в это время пороги органов опек обивал. Хотя сам прекрасно понимаешь, что ты Добрыне никто. Да и зачем тебе эти проблемы, у мальчика есть мать, вот пусть она им и занимается, а не названивает чужим мужьям.

- Алиса, вот зачем ты опять всё по новой начинаешь, - воскликнул Егор, - я ведь позвонил тебе вовсе не для этого.

- Кстати, Наташенька утром позвонила Лидии Ивановне и рассказала, что Добрыня попал в распределительный центр, а ещё обмолвилась, что работа ей подходит не каждая, похоже, директором хочет быть, - проговорила Алиса.

- Алис, ты, что ещё разговор Наташи и Лидии Ивановны подслушала?

- Не подслушала, - поправила его Алиса, - зашла в палату не совсем вовремя, хотела выйти, но Лидия Ивановна сама меня остановила и не надо меня обвинять в том, чего не было.

- Алиса, вот ты опять нервничаешь? Зачем?

- Из-за тебя, Егор, я нервничаю из-за тебя и разговор про Лидию Ивановну я вовсе не поэтому начала. После звонка Наташи ей снова стало нехорошо, она побледнела, принялась потирать грудь.

- Надо тоже навестить Лидию Ивановну, - проговорил Егор.

- Наташа могла бы как-то деликатнее маме рассказать о случившемся, но она, похоже, про такое и не слышала, а лучше вообще пока умолчать. Но нет! Она сначала вообще трубку не брала, когда Лидия Ивановна ей звонила, а потом перезвонила и всё вывалила на больную мать. Даже страшно за женщину.

- Алиса, вот ты, наверняка, преувеличиваешь, - ответил Егор.

- Ну, конечно, я другого ответа от тебя и не ожидала. Ты же какой-то чужой бабе веришь, она хорошая – а я плохая, - проговорила Алиса.

- Алиса, я не говорил, что ты плохая, вот что ты такое говоришь?

- Говорю, как есть, мне надоело молчать, - выпалила Алиса, - всё хватит, пока.

Телефон резко замолчал, Егор убрал его в карман и заметил свободное место на стоянке. Он тут же сдал назад и припарковался. Затем вышел из машины и направился к крыльцу стационара.

***

Иван Николаевич поднялся в гинекологическое отделение и подошёл к медицинскому посту. Ему планировал сам поговорить с лечащим врачом Ольги, а также забрать вещи жены.

Только он хотел попросить медсестру позвать врача, как она сама вышла из ординаторской с листом бумаги в руках.

- Извините, можно вас на минутку, - попросил он.

- Да, конечно, добрый день.

- Здравствуйте.

- Я как раз понесла выписку для вашей жены, - проговорила она.

- Как Ольга? С ней сейчас всё в порядке? – поинтересовался Иван Николаевич.

- Я сегодня утром ещё раз её осмотрела, думаю, в больницу пока ложиться больше нет необходимости, но нужно беречься. Никаких нервов, а только положительные эмоции, хорошее питание, сон, неспешные прогулки, можно через неделю начать ходить в бассейн хотя бы два раза в неделю. Плавание снимает нагрузку с суставов, укрепляет мышцы.

- Да, конечно, Ольга будет ходить в бассейн, - проговорил Иван Николаевич.

- Ну и конечно, пить витамины, я все рекомендации написала подробным образом. Тяжести поднимать категорически нельзя.

- Что вы?! Какие тяжести, конечно, нет. Ольга не будет поднимать ничего тяжелее яблока.

- Вот и отлично, хорошо, что вы понимаете всю важность, ведь Ольге Романовне уже не двадцать лет, - заметила врач.

- Спасибо вам огромное, доктор, - сказал Иван Николаевич, - с Ольгой всё нормально только благодаря вашему профессионализму, опыту, ну и слаженным действием остального медперсонала, - бросил он взгляд на медсестру на посту.

Девушка в ответ улыбнулась.

- Возьмите, это вам, - протянул он пакет.

- Не надо вы что, мы же просто выполняли свою работу, - запротестовала врач.

- Это просто конфеты, чай, кофе, сыр, ну и палочка колбасы, здесь нет ничего такого, - пожал плечами Иван Николаевич, - возьмите, я прошу вас, - протянул он пакет врачу.

- Спасибо большое, - улыбнулась врач.

До этого женщина выглядела немного усталой, а сейчас словно преобразилась. Всё-таки хорошо, что Егор предложил по пути заехать в магазин. Утренние назойливые звонки его самого как-то выбили из колеи, и он забыл обо всём на свете.

- Не за что, ну и хорошего вам дня, - проговорил Иван Николаевич.

Из своей палаты вышла Ольга Романовна. Она была уже полностью готова к выписке.

- Иван, а я думала мне послышался твой голос, - улыбнулась она.

- Ольга Романовна, вот ваша выписка, - сказала ей врач, - просто соблюдайте все мои рекомендации, вовремя ходите на плановые осмотры и прекрасно доносите своего малыша.

- Спасибо огромное, - ответила Ольга Романовна, взяв выписку у врача, - я могу идти?

- Всего вам хорошего, больше не задерживаю, - сказала врач.

- До свидания.

Ольга Романовна снова вернулась в палату и вышла оттуда с дорожной сумкой. Иван Николаевич сразу взял её у жены.

- Тебе нельзя носить тяжелое, - напомнил он.

- Она лёгкая и я очень хочу домой, - проговорила Ольга Романовна, - даже не верится, что меня выписали. Эти дни тянулись, как недели, а часы, как дни.

- В больнице всегда так, - улыбнулся Иван Николаевич, - но ничего Егор нас сейчас быстро до дома довезёт.

Они спустились на первый этаж и вышли на крыльцо. Иван Николаевич в одной руке держал сумку Ольги, другой поддерживал жену за талию. Ему самому не верилось, что уже через несколько часов они будут дома.

Иван Николаевич мельком окинул взглядом небольшой сквер возле больницы и нахмурился. Со скамейки поднялась уже знакомая ему женская фигура. Мужчина сразу помрачнел, взгляд его стал жёстким.

- Иван, ты увидел кого-то увидел? – спросила Ольга Романовна.

- Пойдём в машину, Оля, - проговорил он.

Они спустились на тропинку и пошли между деревьев.

- Иван Николаевич, можно вас на минутку, пожалуйста, - раздался позади них женский голос.

Ольга Романовна остановилась и удивлённо обернулась. Перед ними стояла незнакомая ей женщина. На первый взгляд, она была моложе самой Ольги Романовны, но выглядела как-то не особо хорошо.

- Простите, но у меня нет времени с вами разговаривать, - ответил Иван Николаевич.

- Иван Николаевич, буквально минутку, ну, пожалуйста, я вам звонила, но видимо, что-то со связью или ещё что-то, - протараторила женщина, - у меня на вас одна надежда, я просто больше не знаю, к кому мне идти и что делать.

- Иван, а кто это? – спросила Ольга Романовна.

- Простите, меня зовут Наталья, - представилась Наташа, - понимаете…, - всхлипнула она, на мгновение закрыла глаза ладонями и мотнула головой, словно пыталась прийти в себя.

Ольга Романовна удивлённо посмотрела на женщину, потом на мужа. Она не понимала, что здесь происходит. Ведь они сейчас были в чужом городе, где совсем никого не знали. Тогда кто эта Наталья? И что она хочет от Ивана?

- Что здесь происходит? Что с вами?

- Простите, - в очередной раз извинилась Наталья, - Иван Николаевич, Добрыню забрали в центр временного содержания, понимаете, мой сын может оказаться в приюте.

- Наталья, а я здесь причём?

- Иван Николаевич, вам помочь? – раздался позади него голос Егора.

Все трое одновременно обернулись.

- Наташа?! – опешил Егор.

- Егор?! – замерла женщина.

Слёзы у неё сразу как-то высохли сами собой, лицо от удивления вытянулось. От этого скулы стали ещё острее.

- Вы знакомы? – удивился Иван Николаевич.

****

Продолжение

Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен

и Телеграм-канал Татьяна с Урала.

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь