Найти в Дзене

О вопросах в системе контроля на уроках литературы. Образцы на вашу оценку.

Прежде всего расскажу о таком замечательном виде контроля, как "чтение молча". Текст читают самостоятельно "про себя" ( количество в соответствии с возрастными возможностями), записывать нельзя. Ответы записывают молча и сдают.

По правилам так надо ещё и останавливать после 1 минуты. В младших классах оганичивала, чтобы увидеть технику чтения, после - нет, так как исправить уже нельзя, главное-научить понимать самостоятельно прочитанный текст.

Составляла сама. Я уж не работаю, может, кто и использует.

Образец.

Чтение молча по тексту В.Астафьева "Царь-рыба" (от слов "Как часто бросаемся.." до слов "Как хорошо, что меня не убили на войне".

-2

1. Лирический герой повести, размышляя о детях,говорит, что дети - это..

запиши 2-3 слова-характеристики

2. В чём всегда нуждаются дети?

а)в развлечениях;

б) в материальной помощи;

в) в защите и помощи.

3. Свет от звёзд определяется как..

а)успокаивающий;

б)лампадный;

в) тревожащий.

4. С чем связано выбранное определение?

5. Чем отличаются радость и печаль?

а) радость проходяща, а печаль вечна и неизменна;

б) радость несёт покой, а печаль вселяет тревогу;

в) радость обманчива, а печаль благородна.

6. Что лирический герой называет мудростью; что, по его мнению, рождает думы о близких?

а) радость;

б)печаль.

7. В.Астафьеву свойственно натурфилософское восприятие природы, образ которой одухотворён. В доказательство приведите олицетворения, запомнившиеся при чтении текста (не менее 2).

8. Почему хорошо, что летняя северная ночь так коротка?

а) нет могильной тьмы;

б) если б была длинная ночь, мысли б тёмные лезли в голову;

в) легко забываешь неприятности прошедшего дня;

г) появляется возможность обрести уверенность в нескончаемости мироздания.

9. Подберите синонимы (из текста) к глаголу СВЕТИЛИСЬ (не меньше 2).

10. Названия каких животных и птиц,за которыми наблюдал герой, вы запомнили?

11. Что хотелось сделать герою при виде пробуждающейся природы?

а) сохранить в душе тишину;

б) воздать благодарность кому-то непостижимому.

12. Пордберите название прочитанному отрывку.

Несколько поясняющих слов от себя.

-3

1. Я хотела подготовить к пониманию основной мысли произведения, к связному высказыванию.

2. Мне казалось, что в поисках ответов на многие вопросы ученик невольно задумается и о своём отношении, а также ещё1 раз и впервые услышит о натурфилософии и добавит его в свой лексикон.

3. Дети знали этот вид работы, поэтому можно было смело дать более-менее объёмный текст.

4. Это был период работы по 12-балльной системе (которая мне кажется более эффективной и показательной), поэтому заданий 12. Но критерии были от 0,5 до 2 баллов. Каждый мог набрать необходимую сумму.

5. По статистике подписчиков видно, что читают в основном дамы предпенсионного и пенсионного возраста, которые, наверное, уже тоже не работают. Поэтому вам, наверное, будет неактуален этот материал. НО это меня сильно зацепили цифровые тесты, предлагаемые детям. О них здесь.

А МОЖЕТ, Я СТАЛА ТИПИЧНОЙ БРЮЗГОЙ: А РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ?