Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Проехал на Haval Dargo 53 тыс км и попал на замену мотора. Мотор заменили, а в итоге дилер поменял мне Dargo на новый. Подробно рассказываю

Когда я покупал Haval Dargo, я, как и многие, верил в эту машину. Он выглядел брутально, ехал очень достойно, и за два с половиной миллиона предлагал столько опций, что «корейцы» и «европейцы» могли только позавидовать. И я активно вел свой бортжурнал, делясь в нем плюсами, минусами, и вот уже накатал 53 тысячи километров. Это был хороший пробег, который должен был развеять все мифы о ненадежности «китайцев». Должен был. Но, как оказалось, «момент истины» наступил гораздо раньше. Я наткнулся на историю одного владельца Haval Dargo с Drive2, который прошел через настоящий ад, но вышел из него победителем. Я решил подробно рассказать об этом случае — от первого тревожного симптома до финальной замены автомобиля. Все началось довольно невинно. На одометре было чуть больше 53 тысяч километров. Пару дней владелец, назовем его Максим, замечал, что машина стала подергиваться на второй передаче. Мелочь, на которую можно было бы не обращать внимания, если бы на третий день на приборной панели
Оглавление

Когда я покупал Haval Dargo, я, как и многие, верил в эту машину. Он выглядел брутально, ехал очень достойно, и за два с половиной миллиона предлагал столько опций, что «корейцы» и «европейцы» могли только позавидовать. И я активно вел свой бортжурнал, делясь в нем плюсами, минусами, и вот уже накатал 53 тысячи километров. Это был хороший пробег, который должен был развеять все мифы о ненадежности «китайцев». Должен был.

Но, как оказалось, «момент истины» наступил гораздо раньше. Я наткнулся на историю одного владельца Haval Dargo с Drive2, который прошел через настоящий ад, но вышел из него победителем. Я решил подробно рассказать об этом случае — от первого тревожного симптома до финальной замены автомобиля.

Часть 1. Начало конца: от чека до стружки

Все началось довольно невинно. На одометре было чуть больше 53 тысяч километров. Пару дней владелец, назовем его Максим, замечал, что машина стала подергиваться на второй передаче.

-2

Мелочь, на которую можно было бы не обращать внимания, если бы на третий день на приборной панели не загорелся «чек».

Первое, что он сделал — это считал ошибку с помощью сигнализации. Вылез код P0341 — это ошибка датчика положения распредвала. Он позвонил дилеру, но там, как всегда, «нет свободного времени», «ездите пока так, если сильно не беспокоит».

-3

В спорт-режиме машина вообще ехала нормально, и Максим успокоился. Он проездил так еще два с половиной дня, и, что самое странное, ошибка пропала сама собой. Он уже обрадовался, что электроника «перезагрузилась» и все прошло.

По графику было назначено ТО. Он уже почти доехал до дилера, осталось метров сто, как вдруг на приборной панели выскочила зловещая пиктограмма с надписью: «Низкое давление масла».

— Вот тут я реально напрягся, - вспоминал владелец. - Думаю, как так? Пять тысяч назад доливал литр, все было в норме. Куда делось масло?

На приемке мастер слил масло, и ужаснулся: слилось всего 1.2 литра! Куда делось почти все масло за 5 тысяч километров? Нигде никаких потеков, все сухо. Стали разбираться. Сняли масляный фильтр, и в этот момент наступила тишина. На дне фильтра — мелкая металлическая стружка. Все. Приговор. Мотор начал умирать.

-4

Самый большой шок был в том, как устроена система оповещения. Пиктограмма низкого давления масла выскакивает всего на несколько секунд и тут же пропадает. Если бы машина запускалась с автозапуска, ты бы ее вообще не увидел.

— Сами слесаря сказали: датчик давления в колесах орет, пока не исправишь, а тут — низкое давление масла, за чем тебе об этом знать? Не важно, - иронично делился Максим.

Дилер принял машину и, к чести Haval, без долгих препирательств подтвердил гарантийный случай. Мотор приговорили к замене.

Часть 2. Помпа, клемы и бумажная волокита

Процесс замены двигателя занял какое-то время, но все прошло четко. Двигатель пришел как запчасть, без номера (это обычная практика), гарантия продлена.

— С новым двигателем как-то стала лучше ехать, - делился радостью Максим. - Главное, чтоб ходило.

-5

Но радовался он недолго. Всего через пять дней после того, как он забрал машину, приключения начались по новой. Запустил мотор, и вентиляторы зашумели, как вертолет, а на экране — страшная надпись: «Отказ водяного насоса двигателя! Срочно требуется ремонт». Вылезли ошибки P1433, P130A.

Он глушит мотор, ждет пару минут, надеясь, что все перезагрузится, но нет. Звонит дилеру. Говорят: приезжай, посмотрим. Он пытается тронуться, а машина не едет! Еле-еле ползет на первой передаче, ушла в аварийный режим. Пришлось вызывать помощь на дороге от HAVAL. Опять машина осталась у дилера.

— Я даже не успел накататься, - возмущался он. - Тут опять отдавать!

-6

Заменили помпу. Казалось бы, конец. Но приключения продолжаются. Через сутки на ходу разрядился аккумулятор. Ему пришлось выключить все потребители и опять ехать к дилеру. Там его сначала хотели отшить, говоря, что «нет времени». Только после ругани машину приняли. На следующий день менеджер звонит и говорит: «Аккумулятор разрядился, клемма была плохо затянута, подзарядили — забирайте!». Он сделал вид, что поверил. Но это было неправдой.

Часть 3. Претензия и триумф владельца

Ровно через неделю после замены помпы, приехав на стоянку, он снова увидел, как температура поползла вверх, а потом снова выскочил «чек» с той же самой ошибкой.

— Это была последняя капля, - рассказывал Максим. - С меня хватит.

-7

В этот раз он не повез машину к дилеру. Он нанял юриста, составил официальную претензию и потребовал замены автомобиля. Это был единственный правильный выход: две серьезные поломки за короткий срок, постоянные витгеневские проблемы с помпой и проводкой. К тому же, дилер все это время динамил его с выдачей документов о замене двигателя и помпы, что было прямым нарушением.

После официальной претензии, жалобы в отдел контроля и качества и присутствия юриста, дилер провел экспертизу. Оказалось, что проблема с помпой и внезапной разрядкой аккумулятора была связана с окислившимся пином (контактом) в разъеме. Это не его косяк, а заводской дефект или некачественная сборка после замены мотора. Максим получил все документы, подтверждающие, что вины владельца нет.

— Я сам там присутствовал и все видел, - говорил он. - После этого они поняли, что от меня не отвязаться.

Прошло некоторое время. Дилер позвонил и предложил компромисс: обменять его Haval Dargo в комплектации «Элит» на новый Haval Dargo X в комплектации «Премиум».

-8

— Я сразу согласился. Дарго X — это та же машина, но с бóльшим внедорожным потенциалом и лучшей комплектацией.

Максим не доплачивал ни копейки. Дилер оказался адекватным: они полностью переставили все доп.оборудование, которое стояло на его старом Dargo, на новый.

— Я даже не думал, что так получится. Дилер оказался адекватным.

В итоге, вся эта эпопея закончилась неожиданным итогом. Максим действительно проехал на Haval Dargo 53 тыс км и попал на замену мотора. И хотя двигатель был заменен по гарантии, череда последующих поломок привела к тому, что дилер, не желая усугублять скандал, поменял ему Dargo на новый.

-9

Эта история — редкий, но показательный пример того, что даже при столкновении с серьезным заводским браком и некомпетентностью, можно добиться справедливости, если действовать грамотно. А бренд Haval, несмотря на серьезную поломку двигателя, все же сохранил лояльность клиента, предоставив новый автомобиль.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно. А вы бы решились после таких приключений снова сесть за руль Dargo? Напишите свое мнение в комментариях!