Найти в Дзене
MPGO.RU

Про карго, часть 1

Про карго, часть 1 Что происходит с карго: экспертный разбор ситуации История с остановкой карго-перевозок из Китая в Россию за последние полтора месяца превратилась в масштабный кризис на рынке серого импорта. В медиапространстве активно распространяются слухи о «тысячах застрявших фур на границе Казахстана и России», «санкционных ограничениях» и «тотальных блокировках». Но реальность значительно сложнее и прозаичнее. Нет никаких «пробок из десятков тысяч машин» Физически такой пробки не существует. Бесконечных километров фур, стоящих на границе, нет. Есть другое — тотальный контроль всех автомобилей, въезжающих на территорию России. Проверяется почти 99% машин. Смотрят соответствие груза сопровождающим документам, проверяют наличие санкционных товаров, сертификацию и легальность происхождения. Белый импорт проходит границу за 2–3 дня, максимум. Первые дни после введения усиленного контроля действительно наблюдалось скопление машин, но позже процесс выровнялся. То есть транспортиров

Про карго, часть 1

Что происходит с карго: экспертный разбор ситуации

История с остановкой карго-перевозок из Китая в Россию за последние полтора месяца превратилась в масштабный кризис на рынке серого импорта. В медиапространстве активно распространяются слухи о «тысячах застрявших фур на границе Казахстана и России», «санкционных ограничениях» и «тотальных блокировках». Но реальность значительно сложнее и прозаичнее.

Нет никаких «пробок из десятков тысяч машин»

Физически такой пробки не существует. Бесконечных километров фур, стоящих на границе, нет. Есть другое — тотальный контроль всех автомобилей, въезжающих на территорию России. Проверяется почти 99% машин. Смотрят соответствие груза сопровождающим документам, проверяют наличие санкционных товаров, сертификацию и легальность происхождения.

Белый импорт проходит границу за 2–3 дня, максимум. Первые дни после введения усиленного контроля действительно наблюдалось скопление машин, но позже процесс выровнялся. То есть транспортировка с уплатой всех налогов и пошлин идёт стабильно: медленнее, чем раньше, но без системных сбоев.

Почему не едет карго

Все десятки тысяч автомобилей с карго-грузом не могут проехать вовсе не из-за физической блокировки. Они стоят на территории Казахстана, ожидая «команду на проезд» — условное разрешение на въезд без глубоких проверок. Но выключат ли контроль? Скорее всего, нет. Усиление надзора заходит слишком глубоко, чтобы его отменили.

Сейчас китайская сторона в панике пытается «перетаможить» машины, но это практически нереализуемо. Никто точно не знает, что находится внутри фур: документов нет, груз обезличен, часть машин уже официально растаможена в Казахстане. Ситуация по сути тупиковая.

Остается лишь один теоретический сценарий — так называемое «новогоднее чудо». Если китайские компании договорятся и оплатят колоссальные суммы, может случиться разовое «разблокирование» трафика: за огромные деньги пропустят весь застрявший поток. Но это только при согласии Казахстана и готовности китайской стороны заплатить буквально «ахулионы».

Миф о «санкциях Казахстана»

В сети часто распространяют фейк, будто Казахстан держит машины из-за санкций. Это не соответствует действительности. Никто специально не задерживает грузовики. Проблема исключительно документарная.

Белый ввоз идёт спокойно через любые погранпереходы Казахстана. При этом белый ввоз — это не поддельные документы, сделанные «в складчину», а полноценный комплект таможенных бумаг: уплата НДС, таможенной пошлины, сертификация товаров, нотификации на электронику, оригинальные документы на продукцию.

Копии брендов и нелегальный параллельный импорт по этой схеме невозможно провести.

Продолжение в 12:00

MPGO в Max