Начало:
Кто бы знал, как тревожно у меня прошла ночь. Снился мне подвальный монстр с рисунка Полины, только выглядел он как-то нелепо. Жёлтые с узкими зрачками глаза были обрамлены густыми, нарощенными ресницами, а на концах крючковатых пальцев красовались красные ногти. И он не рычал, не пугал, а визгливым, противным голосом пищал: "Тёмчик, мииииленький!"
Проснулась я на рассвете, в холодном поту. Эх, чувствую, скоро психологу понадобится психиатр: настолько беспокойно мне было и за друга детства, и за его дочку. Да и сам реализм, а точнее, сюрреализм происходящего изрядно тревожил, ведь если, как утверждает Тёмка, Полина не была в подвале, то как она могла изобразить точную обстановку???
Я решила не делать поспешных выводов и сегодня вечером попытаться разузнать у Полины подробности про загадочного Вредину...
***
Когда Тёмка привёз меня к себе домой, оказалось, что там уже не так пусто: в просторной, мрачноватой гостиной суетилась полноватая женщина средних лет в фартуке и перчатках, с тряпкой в руке. Видимо, новая домработница.
Она повернулась, окинула меня любопытным взглядом серых глаз и сдержанно кивнула:
- Здравствуйте.
- Мария Дмитриевна, это Олеся, психолог моей дочери, - поспешил представить нас Артём, - Олеся, это наша новая домработница.
Из комнаты на втором этаже раздался громкий смех. Недоразумение сегодня было дома.
Артём, видимо, заметил моё недовольство и поспешно заверил, улыбнувшись:
- Анжела сейчас уедет на фитнес и на массаж, не волнуйся.
- А у неё кроме фитнеса есть другие интересы? - вновь не удержалась я от подкола, - Можно попробовать подкачать не только попу, но и мозг. Например, посредством похода в кино всей семьёй.
Артём опустил взгляд и вымученно вздохнул. Боже, он же всё понимает!! Он всё понимает, но не может взять и вытолкать за дверь эту живую куклу!
- А вечером она с подругами идёт в клуб, - выдавил из себя он, - Сегодня с отдыха вернулась её подруга, они давно не виделись...
- Тёма, что ты несёшь?! - взвизгнула я, - Ты себя слышишь?!
К сожалению, мне пришлось замолчать, потому что Анжела вышла из комнаты. Она подошла к перилам и остановилась, сверля нас глазами. Её взгляд остановился на мне, и отчего-то меня передёрнуло. Нет, сейчас эти глаза не были пустыми и как обычно не обременёнными интеллектом. Это был злой взгляд, пронзительный и угрожающий, как будто она безмолвно говорила мне: "Не стой у меня на пути"...
Она ехидно улыбнулась и грациозно направилась вниз по лестнице. Уже при полном параде, так сказать - светлые искусственные пряди уложены в аккуратную причёску, яркая короткая футболка обтягивала пышную, явно силиконовую грудь, а короткие шортики подчёркивали красивые стройные ноги. На плечах - стильный рюкзачок, видимо, с одеждой для фитнеса.
Она подошла к нам вплотную, вновь окинула меня пренебрежительным взглядом, улыбнулась, потянулась к Артёму и поцеловала его в губы. Демонстративно так, как будто пытаясь меня разозлить. Я невольно усмехнулась про себя. Она думает, что я имею виды на Артёма, как на мужчину?
- Милый, буду поздно. Не хулигань тут без меня, - томно шепнула Анжела, стёрла с губ Артёма помаду и направилась к выходу.
Как только шум автомобиля затих за воротами, я повернулась к другу и повторила вопрос:
- Тёма, что происходит? Она себя ведёт с тобой, как типичная ТП с папиком, и ты это позволяешь?
Артём засопел и обиженно махнул рукой:
- Не надо, Олеся... Иди к Полине.
Развернулся и ушёл к себе в кабинет.
Я невольно посмотрела на Марию Дмитриевну, которая стала свидетелем этой нелепой сцены. Женщина прищурилась и застыла на месте, как-то странно улыбаясь. Мне показалось, что она незаметно кивнула мне, как бы молча обозначив своё согласие с моим возмущением.
Надо как-то вывести Артёма на откровенный разговор, но сначала к Полине, которая недавно вернулась из садика и сейчас была в своей комнате.
***
Девочку я застала лежащей на кровати со смартфоном. Бедный ребёнок, совсем заброшенный - ну какой нормальный родитель будет вот так бездумно совать ребёнку гаджет, лишь бы под ногами не путался???
- Привет, - поздоровалась я, усаживаясь рядом, - Что смотришь?
- Мультики, - улыбнулась Полина, - А что ещё делать?
- Ну... - задумалась я, - Например, поиграть. Во что ты любишь играть?
Полина заинтересованно посмотрела на меня и отложила телефон. Она привстала с подушки, а потом и вовсе поднялась и уселась рядом, опустив ноги на пол:
- Я хочу, чтобы со мной поиграли в домино, но папе некогда, а... эта... она...
Девочка замялась, но я мягко положила руку ей на плечо и покачала головой:
- Я поняла. Не надо. Хочешь, давай поиграем.
В глазах мелькнули живые, задорные огоньки, и от этого у меня без преувеличения защемило сердце. Я уже начала понимать, что все проблемы девочки - от одиночества, которое обрушилось на неё со смертью мамы. Артём, может, и любит дочь, но в глубине души я понимала, что отец из него так себе. Полина традиционно была Викиной заботой, а мой друг Тёмка ограничивался ролью добытчика для семьи.
Уже через час, видимо, услышав из комнаты дочери искренний, радостный смех, Артём с удивлённым лицом нарисовался в дверях дочкиной комнаты. Может, он зашёл раньше, но мы с Полиной, увлечённые игрой в домино, не заметили этого. Девчушка раз за разом обыгрывала меня и ей это явно нравилось. Смышлёный ребёнок, я даже сама немало удивилась этому!
- Ну, вот теперь можешь и мультики посмотреть, - улыбнулась я, погладив Полину по голове.
- Ура! Спасибо, тётя Олеся, мне так понравилось с тобой играть! - радостно воскликнула Полина и побежала к столу, где заряжался её смартфон.
А я, убедившись, что девочка в порядке, вышла из комнаты, подхватив за локоть Артёма:
- Пошли в кабинет, поговорить надо.
***
- О чём ты хотела поговорить? - взволнованно спросил Тёмка. Понимает ведь, негодник, что сейчас отчитывать буду. Вон как напрягся.
Артём смотрел на меня исподлобья, как нашкодивший ребёнок. Приготовился оправдываться.
- О том, что причина фантазий твоей дочери - одиночество.
- Да брось, какое одиночество, - махнул рукой Тёмка, - Она в садик ходит, там у неё друзья есть, мы иногда гулять по городу выбираемся...
- Иногда, - снисходительно повторила я, - И когда это "иногда" в последний раз было?
- Ну... - Тёмка замялся, - В прошлом месяце, в магазин ездили...
Я устало вздохнула и сказала:
- Тёма, послушай. Ребёнку нужны даже не столько все эти культурно-развлекательные мероприятия в виде походов в кино, в зоопарки и поездок на море, сколько ощущение тепла и любви от родителей. От Вики она это тепло чувствовала, а от тебя она чувствует лишь отстранённость. Ты весь погряз в этой Анжеле и в своей работе, а надо всего лишь взять дочку и обнять, искренне, с любовью, которая у тебя есть, я вижу, но почему-то надломилась. Как будто её кто-то отрезал.
Тёмка опустил взгляд и молчал. Я продолжила:
- Она одинока. Она не чувствует себя в безопасности, не ощущает своей нужности. Неужели эта силиконовая кукла тебе дороже собственной дочери?
- Ты ревнуешь, что ли? - внезапно прищурился Артём. Взгляд его изменился. Стал враждебным и недоверчивым, будто моего друга подменили в одно мгновение.
- Тёма, причём тут я?! Мы о твоей дочери говорим! Ты попросил меня помочь ей принять Анжелу, но я не смогу этого сделать, если вы не пойдёте на сближение с девочкой. Понимаешь? Как ребёнок может принять того, кто её не принимает? Да и ты с появлением Анжелы стал вести себя отстранённо по отношению к дочери!
После этих слов Артём сделал над собой усилие и успокоился. По крайней мере, внешне. А я лишний раз убедилась, что работать надо не с Полиной, а с ним.
- Ладно, - согласно кивнул Артём, - Наверное, ты права. Давай так. Останься сегодня ночевать, Мария Дмитриевна тебе приготовит комнату, а завтра мы поедем погуляем с Полиной, я постараюсь отвлечься от всего... От работы, от... короче, от всего. Попытаюсь наладить отношения с дочерью, в общем.
Я улыбнулась. А внутри как будто камень с души свалился - неужели он послушал? Но как-то слишком легко, слишком просто, его даже уговаривать и убеждать не пришлось. Видимо, потому что рядом нет внешнего силиконового раздражителя, который явно на него влияет, причём каким-то странным образом.
Нужно будет посмотреть в своих книгах. Но это завтра. А сегодня придётся согласиться переночевать в этом замке Амитивилля, чтоб его...
***
Мария Дмитриевна постелила мне постель в комнате на втором этаже, рядом с комнатой Полины, чему я была рада. Буду рядом с девочкой, хотя бы. До самого позднего вечера я пробыла у неё, мы рисовали, читали книги и собирали пазлы. Ребёнок заметно ожил, что лишний раз убедило меня в том, что работа нужна с отцом, а не с дочерью. Ей просто не хватало ласки и заботы, отсюда и все странности в её поведении...
Уснула я не сразу. Комнаты были столь же неуютными, как и гостиная, а потому мне казалось, что то тут, то там возникают какие-то шорохи, стуки и скрипы. Но я убедила себя, что это всего лишь моя разыгравшаяся фантазия. И была уверена в этом ровно до того момента, пока мне не приспичило по нужде.
Включив фонарик на смартфоне, я осторожно спустилась по лестнице, то и дело оглядываясь. Казалось, что портреты со стен наблюдают за мной - настолько явным было ощущение чужого присутствия.
Ночь сегодня была тёплая, уютная, но почему-то это совсем не ощущалось в этом доме. По ногам гулял непонятно откуда взявшийся сквозняк, ступени шумно скрипели при каждом шаге, да и в целом атмосфера была неприятной и пугающей.
Всё усугубилось, когда я спустилась с лестницы. Какого чёрта мне понадобилось свернуть не в сторону холла, где находился санузел, а под лестницу, к подвалу?! Я не знала.
Но вот я уже стою, застыв на месте, у той самой двери, навесной замок с которой куда-то испарился, а она, эта дверь, медленно, со скрипом, открылась, будто выжидая чего-то...
Я смотрела на раскрытую дверь, словно под гипнозом. Трясущимися руками я приподняла смартфон, чтобы фонарик был направлен чётко на дверь, и судорожно выдохнула, когда она вновь пришла в движение... И явно не сама по себе, потому что оттуда, изнутри, по полу потянулся чёрный, густой туман, а на окрашенный белой краской наличник легли длинные, заострённые чёрные пальцы...
Моё оцепенение прервала чья-то рука, которая потянула меня назад, а потом я увидела рядом с собой растрёпанную Марию Дмитриевну в длинной ночнушке, которая вытянула руку, выставляя вперёд ладонь, и звучно что-то гаркнула на незнакомом языке.
В тот же миг под этим воздействием дверь с грохотом захлопнулась, и на ней вновь оказался навесной замок, как будто ничего и не было.
Я повернулась. Домработница с улыбкой буравила меня взглядом.
- Что это было? - хрипло прошептала я, всё ещё не веря в то, что видела буквально секунду назад.
- Зло, которое проснулось, - ответила домработница.
Я прикрыла глаза, чувствуя головокружение. Бред какой-то... Куда я попала и что здесь происходит???
Продолжение:
_____________
Дорогие читатели, как всегда оставляю для вас способы материальной поддержки автора за труд, так как дзен завязал нормально платить)) К реквизитам, которые вы увидите ниже, теперь прибавилась кнопка доната. Спасибо большое каждому!
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575