- Я в такие вещи не верю! Полинка та ещё выдумщица! - с вызовом сказал Тёмка, протягивая мне руку.
Я согласно кивнула и вышла из машины. Меня сейчас волновало больше не то, что якобы "видит" дочка Артёма, а то, как отнесётся к моим визитам его жена Анжела.
- Конечно. Это детские фантазии. Я поработаю с Полиной и думаю, мы со всем разберёмся, - заверила я, - А зачем вы вообще сюда переехали?
Я в очередной раз с недоверием окинула взглядом мрачноватый двухэтажный особняк, в котором совсем недавно поселилась семья моего друга детства.
Тёмка вздохнул:
- Нужно было сменить обстановку. Полина никак не может примириться с тем, что я женился. Говорит, что я предал Вику. Отвлечься от городской суеты, пожить в уединении. Этот дом копейки стоил, даже мне по силам, хоть я и не олигарх.
Я промолчала. По его глазам было видно, что он и сам не очень-то уверен в своём решении. Да, Анжела, новая жена Артёма, была девушкой видной, яркой, но по темпераменту совершенно ему не подходила.
Не то, что погибшая Виктория, мама Полины.
Вот она полностью соответствовала образу жизни мужа: Вика была серьёзной, спокойной, рассудительной женщиной, равнодушной к праздному времяпрепровождению. Вот хоть убей - я совершенно не понимала, как так получилось, что Тёмка сошёлся с Анжелой. Может быть, он торопился привести в дом женщину, чтобы она заменила Полине маму? Но почему выбор пал на легкомысленную Анжелу, а не на кого-то посерьёзнее? Артём прекрасный человек, честный, добрый, ответственный, отзывчивый. Умный. Своим умом он и зарабатывает, будучи довольно успешным стоматологом. В городе у него своя клиника, куда нужно ещё умудриться попасть - из клиентов очередь выстраивается.
Ну да ладно. Не моё это дело. Тёмка попросил меня, как друга и как детского психолога, помочь дочке, а его личная жизнь меня не касается.
- Не волнуйся, Олеся. Я буду за тобой приезжать, - улыбнулся Артём, заметив, как я недоверчиво осматриваю его новое обиталище.
- Ну да, наверное, это понадобится, - не без облегчения согласилась я, - Вряд ли сюда ходит общественный транспорт. Непонятно только, как твоя Анжела согласилась жить в такой глуши.
Тёмка хмыкнул и пояснил:
- Да у неё машина есть.
- Уже выпросила? - не смогла не подколоть я.
Он кивнул. Странно всё это - он как будто под гипнозом. По взгляду - понимает, что всё не так и не то, и всё равно делает так, как хочет эта вертихвостка. Жаль друга. И сам попал, и дочери её навязал. И как с девочкой работать? Ведь ребёнок, которому всего шесть лет, абсолютно прав, в отличии от отца...
***
Но делать нечего. Обещала помочь, значит нечего нравоучениями заниматься. Мы с Тёмой с детства дружим - можно сказать, с пелёнок. И это без преувеличения, ведь росли мы в соседних квартирах, наши мамы были подругами, также с детства, как и мы, потом в песочнице вместе куличики лепили, потом в садик в одну группу, потом в школу в один класс за одну парту. Я Тёмке с русским языком помогала, он меня от хулиганов защищал. Я у него всю жизнь была, как он говорил, "кореш".
Вика в старших классах у него появилась, чему я была безумно рада. Хорошая девочка, серьёзная, отличница, умница и красавица. А я на Артёма всегда как на подружку смотрела, вообще в нём человека противоположного пола не видела никогда. Пока я поднималась по скрипучей деревянной лестнице на второй этаж, где располагалась комната Полины, на секунду в моей дурной голове промелькнула мысль, что зря я друга как мужчину не воспринимала. Надо было спасать его от этой Анжелы посредством женитьбы на себе. Ради Полины и ради него... Тьфу, Олеська, совсем поехала, психолог называется!
Ещё меня смущала обстановка. Мгновенно из глубин памяти вынырнули все просмотренные за свою жизнь ужастики, от "Ужасов Амитивилля" до "Астрала". И где он этот домик Винчестеров откопал? Всё по классике: тёмные, мрачные лестницы, резные перила, старинная мебель, будто припорошенная вековой пылью, огромная люстра на потолке, да старинные портреты на стенах, которые пялятся своими нарисованными глазами, будто живые. И следят, наблюдают... Не удивлюсь, если с наступлением ночи их глаза начнут двигаться, незаметно провожая жителей дома взглядом. Хорошо, что мне не придётся здесь ночевать! И нет, тёмным и мрачным на первый взгляд дом не назовёшь - наоборот, интерьер красивый, старинный, я бы даже сказала, шикарный. Но что-то было в нём отталкивающее, неприятное. Тёмное. Не в плане красок, а в плане внутреннего содержания.
Полина сидела в комнате за столом. Рядом лежал включённый смартфон, в котором тихонько играли мультики, а сама девочка рисовала.
- Поля! - окликнул её Артём, - К тебе тётя Олеся пришла. Можно?
Полина повернулась и улыбнулась. Грустная, вымученная улыбка. Бедный ребёнок. Год назад девочка потеряла маму в жуткой аварии, а сейчас папа приволок в дом вечно полуголую тётю, которой решил маму заменить. Вдруг захотелось повернуться и вмазать папеньке пощёчину, мол, дурень, ребёнок умнее тебя оказался!
Я подошла сзади, улыбаясь. Полина меня знает, а значит не нужно будет тратить время на знакомство. Просто я буду мягко и ненавязчиво общаться с ней немного в другом статусе. В статусе детского психолога. Мне предстоит выяснить, что именно мешает Полине принять Анжелу, какие требования у девочки, и что вообще делать семье.
В глубине души я надеялась, что Артём после нескольких "сеансов" наконец поймёт, кого выбрать - дочь или молодую вертихвостку. И конечно я надеялась, что он выберет дочь. А женщин вокруг много, он обязательно найдёт серьёзную, ответственную, которая действительно заменит Полине маму.
Но как только я взглянула на то, что рисовала Полина, весь мой энтузиазм улетучился. Она с ранних лет хорошо рисовала. Детально, реалистично. И сейчас от этого реализма в деталях мурашки пробежали по коже.
Лист бумаги превратился в тёмную комнату без окон. Коричневый карандаш чётко обозначил границы стен, пола и потолка. И старую деревянную кровать с грязным матрасом. И жутковатые символы на стенах. И то, что стояло рядом с кроватью, сверля нас с картинки огромными жёлтыми глазами с узкими зрачками. Чёрное, худое, длинное, с корявыми, крючковатыми руками, заканчивающимися длинными заострёнными пальцами. Вытянутые, оттопыренные уши существа с кисточками напоминали уши рыси, только расположены были не вверх, а в стороны. И улыбка. Жуткая, широкая, от уха до уха, сверкающая мелкими, белоснежными острыми зубами, коих было неестественно много. Ног не было. Ниже пояса существо полностью уходило в тёмную дымку, расстилаясь по полу. Как будто оно выросло из него, появившись откуда-то снизу.
- Очень красиво, - выдавила я, - А что это, расскажи?
Я обнаружила табуретку, придвинула её и села рядом с Полиной, чтобы быть с ней на одном уровне. С ребёнком, особенно травмированным, нельзя разговаривать свысока. Во всех смыслах этого слова.
- Это Вредина. Он вредный, - ответила девочка.
Спасибо, кэп. Мне очень хотелось рассмеяться, но как психолог, я понимала, что смеяться тут не над чем. Как бы меня для помощи маловато не оказалось... Тут психологом не отделаться, похоже, и придётся обращаться к психиатру...
- А кто такой Вредина? Откуда он?
- Не знаю, - пожала плечами Полина, - Он в подвале живёт.
Я сглотнула. Отлично. Поздновато для выдуманного друга, конечно.
Артём молча пялился на рисунок и был встревожен не меньше, чем я. Видимо, девочка раньше такие перлы не выдавала. Или просто Тёмка, разум которого куда-то испарился под влиянием Анжелы, этого не замечал. Ну окей, Тёма. С тобой мы позже поговорим.
Наверное, взгляд у меня был не самый доброжелательный, Тёма посмотрел на меня как кот из Шрека и развёл руками.
- А откуда ты знаешь, что в подвале живёт Вредина? - вновь заговорила я, отвернувшись от Артёма и глядя на Полину. У меня ещё теплилась надежда, что это не галлюцинации, а фантазии. Но почему-то мне не нравилась уверенность в глазах девочки. Она искренне верила в существование Вредины.
- Он сам мне открыл, - простодушно ответила Полина.
- Открыл подвал? - переспросила я.
- Ага, - кивнула девочка.
- Интересно... - протянул Артём, нахмурившись. Он явно был слегка испуган и как будто что-то вспоминал. На лице заиграли желваки, взгляд зелёных глаз застыл. Видимо, в голове он прокручивал какую-то картинку.
- И что он там делает? - вновь задала я вопрос. Было необходимо выяснить, что подразумевается под этими фантазиями.
- Живёт. Недавно появился. Он совсем чуть-чуть страшненький, но на самом деле не сильно. Он мне кое-что пообещал, но это нехорошо.
- Что пообещал? В обмен на что? - заволновалась я.
- Это секрет, - отрезала девочка и схватила смартфон, как бы намекая, что разговор окончен. Переключила мультик и уткнулась в него, не обращая на нас внимания.
***
Мы вышли из комнаты. Артём по-прежнему был задумчив и слегка напуган. А потом резко схватил меня за руку и потащил куда-то под лестницу.
Остановился у невзрачной деревянной двери, на которой висел большой навесной замок и ткнул в неё пальцем:
- Это дверь в подвал, - сказал он, - Ключ есть только у меня, он в кабинете, где я работаю. Полина не знает, где он. Она никак не могла попасть в подвал.
- И? - не поняла я, что он хочет мне сказать.
- Дело в том, что там действительно есть кровать. Полина нарисовала её в деталях. И все стены исписаны этими каракулями, которые Полина никогда не видела, но почему-то нарисовала!
Артём уже откровенно трясся, говоря всё это. Да и мне, признаться, было как минимум странно всё это слышать, ведь то, что говорил сейчас Артём, уже относилось всё меньше к психологии, и всё больше к какой-то мистике. Ну нет же! Должно быть рациональное объяснение!
- Да не трясись ты! - одёрнула я Темку, - Наверняка Полина стащила ключи и зашла в подвал, там наверное темно, страшно, вот она и выдумала себе загадочного Вредину!
Наш спор прервался звуком хлопнувшей входной двери. По полу процокали каблучки, а потом писклявый голос громко взвизгнул:
- Тёмчик!!! Милый, я дома!
Тьфу ты, явилось, недоразумение! Я с трудом сдержала вздох разочарования, а когда мы с Артёмом вышли из-под лестницы, недоразумение приняло едва ли не боевую стойку. Нарощенные волосы встали дыбом, большие голубые глаза округлились, изредка хлопая нарощенными ресницами, а губы аля "филейная часть краснопопой макаки" сжались, насколько могли.
Кукла приготовилась нападать?
- Анжела, это не то, что ты подумала, - проблеял Артём, за что мне мгновенно захотелось ему вмазать. Что происходит, вообще? Чтобы Тёмка так пресмыкался? Да ни в жизнь!
Что-то тут совсем не так, однако же...
Недоразумение пришло в себя, тряхнуло искусственными волосами и вздёрнуло перекроенный тысячу раз носик:
- Да ничего я не подумала! Где я, а где эта серая мышь!
Я устало закатила глаза. Действительно, где ты, девушка? Где ты настоящая? Жертву пластической хирургии вижу, а тебя - нет.
- Олеся, вот держи, деньги на такси, - сунул мне в руки Артём пятитысячную купюру, - Я завтра за тобой приеду, начнёшь работать с Полиной. А сейчас мне чуть-чуть некогда...
- Да, езжай, езжай, мымра, - усмехнулась кукла, - К нам сейчас прислуга приедет на работу устраиваться.
Артём стоял и молчал, глупо улыбаясь. При её появлении он вмиг изменился, превратившись из успешного, умного врача во влюблённого дурачка, который смотрит в рот своей избраннице и готов по мановению её руки чуть ли не прыгнуть утопиться. Ненормально всё это. Раньше он себя с ней так не вёл. С каждым разом всё хуже...
Продолжение:
_______________
Дорогие читатели, как всегда оставляю для вас способы материальной поддержки автора за труд, так как дзен завязал нормально платить)) К реквизитам, которые вы увидите ниже, теперь прибавилась кнопка доната. Спасибо большое каждому!
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575