Найти в Дзене

Как говорить «нет» уверенно и не бояться стать плохой

- Даша, отломай мне веточку. – Вера, с горящими глазами смотрела на расцветшую гардению на подоконнике, усыпанную белыми ароматными цветками среди зеленой шапки листьев. Даша посмотрела на свой цветок, который растила лет 10, чтобы он вот так зацвел во всю мощь, и у неё сжалось в груди, как только она представила, как будет ломать ему ветку. - Вера, мне сейчас некогда, мне надо уходить. Давай потом. – Сказала она, чтобы отвязаться от наглой гостьи. Еще в прошлый раз, когда брат приезжал к ним со своей подругой, Даша заметила, как Верка смотрела на её цветок. - Ну, ла-адно…, - протянула она. Пока Даша ходила по беговой дорожке в тренажерном зале, она всё время думала: - Ну, как ей отказать, чтобы она не сильно обиделась? Она такая настырная. Не хочу я ломать цветок. Он так медленно растет. Только начал отходить после пересадки, выпустил новые листья и зацвел. Если отломаю веточку, он уже будет не такой красивый. Жалко же. Не хочу ей давать, вряд ли она будет за ним так ухаживать. Всё

- Даша, отломай мне веточку. – Вера, с горящими глазами смотрела на расцветшую гардению на подоконнике, усыпанную белыми ароматными цветками среди зеленой шапки листьев.

Даша посмотрела на свой цветок, который растила лет 10, чтобы он вот так зацвел во всю мощь, и у неё сжалось в груди, как только она представила, как будет ломать ему ветку.

- Вера, мне сейчас некогда, мне надо уходить. Давай потом. – Сказала она, чтобы отвязаться от наглой гостьи. Еще в прошлый раз, когда брат приезжал к ним со своей подругой, Даша заметила, как Верка смотрела на её цветок.

- Ну, ла-адно…, - протянула она.

Пока Даша ходила по беговой дорожке в тренажерном зале, она всё время думала:

- Ну, как ей отказать, чтобы она не сильно обиделась?
Она такая настырная. Не хочу я ломать цветок. Он так медленно растет. Только начал отходить после пересадки, выпустил новые листья и зацвел. Если отломаю веточку, он уже будет не такой красивый. Жалко же. Не хочу ей давать, вряд ли она будет за ним так ухаживать. Всё равно он у неё засохнет. – Уговаривала себя Даша. – Скажу, что не могу дать. Пусть думает, что хочет!

Она вспомнила совет психолога, как говорить нет уверенно:

"Просто представь, что ты защищаешь маленького ребенка. Как ты тогда будешь говорить?"

Когда Даша вернулась с тренировки, Верка снова к ней подошла с тем же вопросом:

- Даш, ну, отломай мне цветок. Ну, Да-а-аш! – Верка прилипла, как банный лист.

- Вера, нет, я не могу тебе отломать. Я его недавно пересадила, он еще болеет. Я его 10 лет растила, понимаешь? – сказала Даша, а саму ее трясло внутри от того, что приходится вот так отказывать этой настырной девице. Тут смешались, и стыд, что она такая «плохая» сейчас, и вина – Верка смотрела на неё так, будто она отказывает умирающему в глотке воды. И злость на Верку, что она так настырно упрашивает. И страх, что она обидится и будет мстить.

- Ну, Даша, Дашенька, ну, дай! Ну, пожалуйста! – Верка не унималась и, то хитрой лисой смотрела на Дашу, то преданным щенком. - Ну дай! Дай!

Когда Даша уже сказала своё первое «Нет», переступив через страх отказать, она почувствовала внутри какую-то новую силу, как невидимый щит против манипуляций виной, чувством долга и обидой. И теперь, Веркина настойчивость только вызывала в ней еще большую уверенность и сопротивление её давлению.

- Вера, нет. Если тебе так нравится этот цветок, купи себе в цветочном магазине такой же. Я тебе напишу название. А свой я ломать не буду. – Твердо сказала Даша.

Наконец, Верка поняла, что ей не удастся уже сломить сопротивление Даши ни жалостью, ни настойчивостью. Её глаза перестали изображать собачью преданность, и она отступила.

«Надеюсь, она не обиделась». – подумала Даша.

Она внутренне поздравила себя с тем, что не поддалась на Веркины манипуляции, и ощутила, словно опора под ногами стала крепче. Такое чувство появилось, как будто защитила ребенка, которого хотел обидеть хулиган. Она посмотрела на свою пышную гардению, которая осталась целой, вся в белых цветках, и улыбнулась. Хотя еще небольшое чувство вины перед Веркой осталось. Как будто Даша перестала быть для неё «хорошей».

Но разве она стала «плохой», из-за того, что отказала?

А вы как думаете?

Ставьте «палец вверх», если приходилось тоже отказывать на чьи-то настойчивые просьбы.