🚗 Импортозамещение, говорите?.. Весты разваливаются, Ларгусы клинят, заводы пустеют, народ разбегаеться.
Нам в комментариях часто пишут:
— «Да кому нужно ваше японское корыто с правым рулём, когда у нас теперь своё, отечественное, новое!»
Ну что ж. Давайте посмотрим, что у нас "своё" и "новое", и заодно — куда мы с этим новым уже приехали.
Пока одни в комментариях воюют с “праворульным злом”, другие получают в салонах Весту NG за 1,8–2,5 млн рублей.
И знаете что?
У некоторых этих "новых Вест" руль заклинивает прямо на трассе...прям во время движения.
Да-да, не где-то в сети, не в страшилках желтой прессы — это реальная история. Женщина во Владимирской области выехала из города, и на скорости у неё просто заблокировался руль.
Итог: авария, травмы, шок.
Спасибо, что жива.
Эта история облетела многие каналы и попала в различные видео ролики, наш пост про другое.
🔧 Веста NG: как испортить то, что уже работало
Когда-то Весту собирали в Ижевске — и она была вполне себе: простая, но надёжная.
Сейчас сборку передали в Тольятти, добавили “NG” в название и ценник скаконул до 2,5 млн ₽ — и понеслась.
Реальные отзывы владельцев звучат как сервисная хроника:
— три эвакуатора за 50 000 км,
— двадцать поездок к дилеру,
— замены стабилизаторов, подшипников, сальников, втулок, тросов, ЭБУ, кондиционера, ГРМ, блока ABS и даже… прокладки ГБЦ.
Да, за два года. Это не шутка.
И знаете, что говорят в ВАЗе по поводу заклинившего руля? Мол, надо было прочитать инструкцию. Где буквально указано что, в такой ситуации нужно "на 5 секунд заглушить и потом запустить мотор"
Вот честно: когда ты летишь на скорости 90 км/ч и у тебя заклинивает руль — чтение инструкции вряд ли помогает, а именно эта так тем более.
🪛 Largus: руль живёт своей жизнью, завод говорит — “поменяйте жидкость”
Если вы думали, что эпопея с рулём у Весты — случайность, держитесь крепче.
Проблемы с рулевым докатились до Ларгуса.
Да, того самого, что выпускали с 2012 года и до сих пор выдают за “актуальную модель”. Хотя по факту — это всё та же Dacia Logan MCV 2006 года.
Осенью начали массово поступать жалобы:
🔧 руль закусывает,
🔧 клинит,
🔧 реагирует с задержкой.
И это всё — на новых Ларгусах, 2024–2025 годов.
Сначала ВАЗ делал вид, что не понимает, о чём речь, потом выкатил решение века:
“поменяйте просто жидкость в гидроусилителе”.
Ну и что вы думаете?
Конечно, не помогло.
Спустя месяц ВАЗ всё же был вынужденпризнал проблему массовой:
📉 5 000 проданных машин под отзыв,
📦 продажи модели приостановлены до конца ноября,
⚠️ блок управления ГУР — дефектный, будут менять.
И знаете, это всё было бы даже смешно… если бы не было так грустно.
Машина, которую выпускают уже 13 лет, у которой 80% компонентов — отработанные и давно известные, и всё равно не могут довести до ума простую рулевую колонку.
🏭 А что внутри? Завод перешёл на четырёхдневку — люди бегут
Пока руководители АвтоВАЗа объясняют падение продаж "внешними факторами", на самом деле у них внутри всё разваливается не хуже, чем рулевые рейки.
С октября 2025 года завод официально перешёл на 4-дневную рабочую неделю.
Зарплаты упали до 30–40 тысяч.
Люди уходят, цеха пустеют, производственные планы срываются.
Но при этом на сайте всё красиво: инвестиции, импортозамещение, новые модели…
🔻 40 миллиардов вбухали в Ладу Искру — а машины до сих пор выходят мелкими партиями, и то — “для своих”.
🔻 20+ миллиардов влили в “кроссовер Азимут” — но его обещают показать в середине 2026 года, как будто это космолет.
И тут важный вопрос:
Если даже Ларгус не довели за 13 лет, если Веста разваливается уже на гарантии, то что будет с Искрой и Азимутом?..
💸 «Поддержим отечественного производителя»… нашими деньгами
И вот на фоне всего этого — заводов на четырёхдневке, заблокированных рулей и моделей 15-летней давности — правительство решает, что нужно поднять утилизационный сбор.
Для справки:
📈 Утильсбор на машины с объёмом двигателя от 1.0 до 2.0 литров вырос на 50%
📈 А именно в этот сегмент попадает большинство ввозимых, живых японцев, которые люди везут с аукционов для себя для семьи.
И кому же помогает эта мера?
👉 АвтоВАЗу, конечно.
Он получит более 1 миллиарда рублей субсидий на свои машины.
На те самые, что клинят на трассе...
На те, которые владельцы ремонтируют через 3 месяца после покупки.
На Искру, которую никто не видел толком.
На Азимут, который пока только на бумаге.
🤔 А в итоге — за что мы платим?
В России сегодня можно купить:
— Весту за 2,5 млн, у которой заклинивает руль
— Ларгус, который “блокирует” рулевое
— Машину, собранную из того, что было, но под видом “новой”
— И при этом — доплатить утильсбор, чтобы государство помогло ВАЗу не умереть...
А зачем?
Простой такой человеческий вопрос назрел.
📩 Мы никого, ни на что не агитируем — мы показываем, как есть дела на сегодняшний день и это грустно.
🚗 Потому что в 2025 году импортозамещение — это красиво только на бумаге.
И это мы не трогаем производство Москвичей на базе китайпрома -шыльдики менять это вам не машины делать, тут уметь нужно..
читайте дальше:
Друзья, а вы что скажете по этому поводу?
Напишите своё мнение в комметнриях, нам очень интересно узнать его.