Найти в Дзене

🚨 Производство Lada Aura «тихо» свернули — спроса не было

Канал Mash сообщил, что АвтоВАЗ прекратил производство Lada Aura ещё в июле 2025 года. Формально завод говорит, что «никаких проблем нет», но цифры говорят об обратном. 📉 За восемь месяцев продали всего 792 машины (по данным «Автостат Инфо» — 803). Из них чуть больше половины (53%) купили частники, остальные (47%) — юридические лица, в основном компании. Но и они брали без особого энтузиазма. Покупатели жаловались на всё подряд:
– шумный салон,
– «глючную» электронику,
– дефекты тормозной системы,
– проблемный вариатор,
– и самое главное — цену от 2,6 млн рублей (и это без климат-контроля!). Даже в «сильных» для марки регионах — Самарской области, Москве и Петербурге — у дилеров так и остались непроданные машины. Изначально план был амбициозный:
– 3 000 машин до конца 2024 года,
– ещё 8 000 в 2025-м.
Но по факту дилеры оценивают выпуск в 5–6 тысяч. Aura собирали на той же линии, что и Vesta, предлагали две версии:
– Premier (от 2,6 млн),
– Status (от 2,8 млн, с кожаным салоном, увел
Оглавление

Канал Mash сообщил, что АвтоВАЗ прекратил производство Lada Aura ещё в июле 2025 года. Формально завод говорит, что «никаких проблем нет», но цифры говорят об обратном.

📉 За восемь месяцев продали всего 792 машины (по данным «Автостат Инфо» — 803).

Из них чуть больше половины (53%) купили частники, остальные (47%) — юридические лица, в основном компании. Но и они брали без особого энтузиазма.

В чём проблема?

Покупатели жаловались на всё подряд:
– шумный салон,
– «глючную» электронику,
– дефекты тормозной системы,
– проблемный вариатор,
– и самое главное —
цену от 2,6 млн рублей (и это без климат-контроля!).

Даже в «сильных» для марки регионах — Самарской области, Москве и Петербурге — у дилеров так и остались непроданные машины.

Изначально план был амбициозный:
3 000 машин до конца 2024 года,
– ещё
8 000 в 2025-м.

Но по факту дилеры оценивают выпуск в
5–6 тысяч.

Aura собирали на той же линии, что и Vesta, предлагали две версии:

Premier (от 2,6 млн),
Status (от 2,8 млн, с кожаным салоном, увеличенными колёсами и полноценной запаской).На деле различия были минимальные, а спроса так и не появилось.

-2

И тут же — Владивостокский рекорд

Контраст особенно яркий. Пока Lada Aura еле разошлась в количестве 792 штук, через Владивостокскую таможню за то же время прошло 172 000 автомобилей из Японии (+16% к прошлому году).

А в июле и вовсе поставлен рекорд —
33 101 машина за месяц.

То есть люди продолжают массово ввозить Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Subaru и Suzuki, несмотря на пошлины и утильсбор.

Вывод напрашивается сам

Пока «народный производитель» выпускает седан за 2,6 млн без климат-контроля, люди предпочитают привозить себе подержанных японцев с аукциона — и в выигрыше остаются и по качеству, и по цене.

🤔 А вы что думаете: Lada Aura не пошла из-за цены, качества или просто потому, что у людей сегодня есть альтернатива?

читайте так же:

А вы что бы выбрали за 2,6 млн рублей — новую Lada Aura без климат-контроля или свежую Toyota с аукциона Японии?
Есть у нас в группе, ценители Автоваза, очень хотелось бы узнать ваше мнение?