Точнее, с конкретным словом.
Почему-то у меня как минимум два ученика считают, что множественное число от слова pen – это pencil.
Причем я начинаю с ними разбирать пошагово.
Что и куда надо поставить, чтобы было множественное число.
Окончание -s, в конце слова.
Отвечают правильно, главное.
Показываю на примере. Допустим, a dog. Какое множественное число?
Отвечают правильно – dogs.
Я:
– Тогда a pen – ииии?
– Pencil.
Смотрят на меня непонимающим взглядом – типа, а что не так?
– Lions?
Не, ну как ручка вдруг во львов превратится?
И никак. Вот упорно никак.
Единственное, что мне приходит в голову: у них своеобразные ассоциации с тем, что pencil – это несколько наращенное pen. И они это -cil воспринимают как окончание, причем именно множественного числа. Поэтому и не понимают, что я от них хочу.
Так, что ли?
Ибо да, слова они иногда расчленяют весьма странно, к примеру, я вот здесь писала: «Загадочные блуждания мыслей от моих учеников».
Моя первая проблема со множественным числом
Моя вторая проблема со множественным числом