Убедившись в том, что надежды на спасение семьи нет, через два дня Анна вместе с Катей пришла Анна домой в отсутствие Николая. Она хотела забрать забытые при переезде документы, чтобы окончательно оборвать все связи с супругом.
Но неожиданная находка заставила подруг переключить свое внимание на нее.
— Кать, это что? — с удивленным лицом спросила Анна.
— Это копия документов на оформление опекунства, — ответила подруга. — А ты раньше видела эти документы?
— Нет.
— Да уж, заврался твой благоверный. Одни секреты. А ты его ещё оправдывала.
— А зачем ему...
— Ну ты что, сама не видишь, сколько тут всего? Я думаю, что он хотел оформить опекунство. Теперь мне всё понятно. Вот почему он не хотел ребёнка. Потому что у него уже есть ребёнок.
— Как есть?
— Так есть. Посмотри на эти документы. Получается, та женщина в кафе — это мать ребёнка. Видимо, она его к себе не принимает, пока он не оформит опекунство. Потом он сразу к ней уйдёт, — высказала свои предположения Екатерина.
— Слушай, ну я бы не стала рубить так всё вот с плеча, — подумав, сказала Анна. — Я думаю, что тут нужно еще разобраться.
— В чём разбираться ещё, Кать? Ты уже ушла от него.
— Ну, может быть, это Николай хотел взять ребёнка в вашу семью, — резонно предположила Анна. — Но почему тогда он мне сразу об этом не сказал? — задумалась.
— Вот! И зачем было врать о Людмиле? Получается, нет никаких командировок, нет никакой Людмилы, директора по развитию. А есть просто мама малыша, понимаешь?
— Не знаю, подруга, как-то тут всё запутано слишком.
— Вот именно. И распутать это может только он. Но он не хочет.
— Может, но не хочет.
— А как мы называем таких людей? Редиска мы их называем.
— Кать, ну хватит.
— Ну что хватит? Не так, что ли?
— Значит так, нас водят за нос. Значит, надо это выяснить. Проследим за ним и всё сами узнаем. Вставай, и пошли.
Каждый день приносил всё новые и новые открытия жизни Николая. И Анна уже совсем перестала что-либо понимать. Но, конечно, в глубине души она всё равно надеялась, что сможет раскрыть его тайну, каким-то непостижимым образом всё же убедиться, что Коля ей не изменял.
Анна ведь потому и согласилась с Катиным предложением во всём разобраться, потому что другой возможности всё выяснить у Ани просто не было.
***
На следующий день, проследив за Николаем, подруги увидели, что он гуляет в парке с девочкой лет десяти. Как стало ясно из доносившихся обрывков разговора, эти встречи были нередки и очень радовали ребенка.
— Ну вот видишь, а я что говорила. У тебя не муж, а шкатулка сюрпризов, — прокомментировала увиденное Екатерина. — Может, он поэтому такая тихоня, а? В тихом омуте черти водятся.
— Так что ж получается, что у моего мужа уже есть ребёнок от какой-то женщины, с которой у него были отношения до меня, да? — уточнила Анна.
— Ну, это ж совсем неплохо. У всех у нас есть прошлое. А то, что он не перестаёт общаться со своим ребёнком, так это хорошо, — дала свою оценку Екатерина. И это удивило Анну. До сих пор Катя терпеть не могла ее мужа. — Это характеризует его как хорошего человека, — добавила она.
— Да дело не в этом.
— В чём дело? Дело именно в этом. Мой папаша, когда узнал, что мама забеременела, сразу соскочил. А этот вон заботится. — Катя улыбнулась. — Молодец.
— Я говорю сейчас совсем про другое. Почему я, его жена, об этом узнаю в последнюю очередь? И вот таким вот образом. Это нормально, скажи мне?
— Может быть, он переживал, что ты как-то это всё не так воспримешь, боялся тебя потерять. Значит, любит, значит, заботится.
— Нет. Я думаю, дело в другом. Просто он мне не доверяет.
— Почему сразу не доверяет? Он просто боялся, что ты как-то не так примешь его дочь. Это нормальное человеческое переживание.
— Нет, Катя, я, кажется, поняла, в чём дело. Просто он хочет меня бросить, он хочет уйти к этой женщине, и сейчас оформляет опекунство.
— Всё ясно. Он тебя сразу обманывал. Может быть...
— Господи, Катя! Может быть, не может быть! Как мне надоели эти догадки! — Анна вскрикнула, совершенно забыв, что они следят за Николаем и должны оставаться незамеченными. — Я хочу факты! Кто-нибудь мне скажет правду или нет?
— Да что ты хочешь, в конце концов? Застать их в постели? Ну, если тебя этот факт убедит, то, конечно. Я не спорю.
— Не язви, пожалуйста. Я просто хочу выяснить правду. Всё.
В тот момент Анна испытывала совершенно противоречивые чувства. С одной стороны, она практически убедила себя в том, что Коля был ей верен. А с другой, сомневалась, нужна ли она ему по-настоящему. Ценит ли он ее как личность? Доверяет ли ей, раз смолчал о ребёнке? Было просто необходимо было расставить всё по местам и понять, осталась ли Анна одна или у нее всё ещё есть семья. Сейчас молодой женщине это было невероятно важно.