Найти в Дзене
Цитадель адеквата

Лоббикратия: Как разворачиваются финансовые потоки

Есть мнение, что войны развязываются в интересах воротил ВПК, устраивающих кровавые провокации, за «эпидемиями» стоит всемогущая «Бигфарма», за убийствами президентов – спецслужбы, а бесплатную энергию эфира скрывают от народа торговцы нефтью. Интуитивно данное мнение очень убедительно. Очевидно, что у нефтяных магнатов много денег, – достаточно чтобы давить всех, кто попытается вести «ненужные» разработки. У спецслужб несколько иные методы, но они тоже хорошо работают… То есть, все теории такого рода, болезненный, очевидный даже дошкольнику бред. ...Бред, потому что у Бигфармы слишком мало денег. То же касается и ВПК, и нефтедобытчиков. Фальшивая эпидемия выгодна тем, кто продаёт лекарства, но причиняет убытки всем прочим, – общепиту, туристическому бизнесу, и даже бизнесу вообще, – продажи и производство падают. «Жертва заговора», – всегда, иные возможности исключены a priori, – вовсе не бесправный, беспомощный и бессловесный «народ». Если вышло так, что некие люди обогащаются, знач

Есть мнение, что войны развязываются в интересах воротил ВПК, устраивающих кровавые провокации, за «эпидемиями» стоит всемогущая «Бигфарма», за убийствами президентов – спецслужбы, а бесплатную энергию эфира скрывают от народа торговцы нефтью. Интуитивно данное мнение очень убедительно. Очевидно, что у нефтяных магнатов много денег, – достаточно чтобы давить всех, кто попытается вести «ненужные» разработки. У спецслужб несколько иные методы, но они тоже хорошо работают… То есть, все теории такого рода, болезненный, очевидный даже дошкольнику бред.

-2

...Бред, потому что у Бигфармы слишком мало денег. То же касается и ВПК, и нефтедобытчиков. Фальшивая эпидемия выгодна тем, кто продаёт лекарства, но причиняет убытки всем прочим, – общепиту, туристическому бизнесу, и даже бизнесу вообще, – продажи и производство падают. «Жертва заговора», – всегда, иные возможности исключены a priori, – вовсе не бесправный, беспомощный и бессловесный «народ». Если вышло так, что некие люди обогащаются, значит, – без вариантов значит, – эти самые деньги теряют другие конкретные люди с конкретными номерами в списке Форбс. А значит со своими политиками, чиновниками, телеканалами… И суммарным капиталом в тысячу раз больше, чем у Бигфармы. Аферистов просто сотрут в порошок… И не обязательно конвенционными методами.

...Хотя, последние едва ли потребуются. У пострадавших хватит средств и на компанию в прессе, и на разоблачающие аферу научные исследования, и на стимулирование активности правоохранителей, и на политическую поддержку.

Слишком мало денег и у ВПК, – куда меньше, чем у тех представителей крупного капитала, чьи интересы пострадают в случае начала препятствующих торговле боевых действий. О «спецслужбах» же и говорить смешно. Здесь уже включается принцип «или трусы, или крестик». Агенты, наряду с прочими чиновниками, либо рассматриваются, как инструмент капитала, либо же государство – самостоятельный игрок, и тогда буржуи тут ни при чём, – сами пляшут под его дудку...

Данные соображения были высказаны в статье «На что способны могущественные лобби». Где объяснялось, почему лобби способны абсолютно на всё, кроме преступлений, вменяемых им конспирологией. Потому что одно лобби может отнять деньги только у другого. И обобранное так этого не оставит. Тем более, что сила заведомо на его стороне. Если б нет, исчезает смысл «аферы».

Тезис предсказуемо породил вопросы. Начиная с самого глупого: почему вообще ведутся войны, если капиталу это невыгодно? Так войны и ведутся не капиталом, а государствами. Объявляются же президентом, диктатором или королём, – то есть, фигурой заведомо крупному капиталу не подконтрольной. Почему «не подконтрольной»? По причине вышеуказанной. «Крупный капитал» не тайная ложа, и вообще не организация, а совокупность конкурирующих группировок с интересами, большей частью, взаимоисключающими. Ибо конкурирующих. Они делят между собой деньги.

Обратить внимание, впрочем, стоит на «меньшую часть». В чём-то интересы капитала совпадать могут. Во-первых, это интересы национальные. Например, война в любом случае более выгодна, чем поражение в войне. Но, главным образом, конечно, корпоративные. Все буржуи хотели бы платить по-меньше налогов, да и «права трудящихся» капиталу совершенно не в цвет.

Ну, хотели бы. А кто их спрашивает? По поводу «завоеваний» действительно существует миф, будто ими трудящиеся Европы и Америки обязаны испугу, вызванному у буржуазии Октябрьской революцией. Но это миф, – в СССР лишь скопировали уже сложившуюся в развитых странах практику. По поводу же налогов и мифа нет. Всегда сколько король скажет, столько и платили. Поскольку всех Ротшильдов и Рокфеллеров он может одним ногтем задавить. Тамплиеры проверили и убедились.

...Но не суть. Более вменяемые вопросы были связаны с попытками принцип «нулевой суммы» обойти. Ведь в чём проблема? В том, что деньги потраченные на бензин, на вооружения или на вакцины в любом случае потрачены будут, – на что-то другое. И заработает их кто-то другой. Который, соответственно, будет огорчён, тем что его ограбили… Но, например, что если новые деньги просто напечатать, и заговорщики себе их возьмут, никого не обидев? Кто-то даже сказал, что народ обирают посредством инфляции… Да. Если просто напечатать новые деньги, будет инфляция. Но причём тут «народ»? Не только же у нищих есть деньги. У богатых, между прочим, они тоже есть. И деньги на счетах богатых тоже подешевеют. Так что, тут уже какая-то экспроприация экспроприаторов получится. А такое-то точно не простят, если не революционным матросам.

-4

...И это уже не говоря о том, что даже если инфляции не начнётся, «новые» деньги придётся как-то делить. Проблема же в том, что каждое из лобби в усилении прочих не заинтересовано. Даже если прямо ничего не теряет… Потом-то обязательно потеряет, когда усилившиеся конкуренты смогут в политику больше денег вложить.

Не простят.

Принцип «нулевой суммы» нельзя обойти, увеличивая сумму. Для игроков любая сумма автоматически становится «нулевой», – призом за который они между собой борются.

Наконец, остаётся вопрос, задававшийся с наибольшей степенью недоумения. Все же видят, что финансовые потоки разворачиваются из одной отрасли в другую и гигантские капиталы переходят из рук в руки… Как это вяжется с вышеизложенным? С тем, что одни группировки могут отнять деньги только у других, и «аферистов просто раздавят»?

Так и вяжется. Аферистов просто раздавят. Причём, легко, непринуждённо и с удовольствием. Их действия незаконны, и, совершив преступление, они стали уязвимыми. Разоблачив аферу, конкуренты смогут критически ослабить лобби, – если даже до самих бизнесменов не дойдёт, полетят головы связанных с ними политиков и чиновников (то есть, непосредственно причастных)… Но «аферистов» же. «Афера» здесь ключевое слово.

Почему так трудно принять, что разворачивать финансовые потоки можно без афер, заговоров, провокаций и терактов, а – открыто? Ну, так как все всегда до сих пор это делали и сейчас делают?

Лобби отстаивают свои интересы, финансируя политиков. В Америке это официальная практика, но и в прочих странах все работает именно так. Если где-то смещают министра и назначают нового, кто-то от этого выиграет, а кто-то и проиграет. Возможно, проиграет десятки миллиардов. Даже сотни.

...И да. В таком случае проигравшие, действительно, молчат. Потому что, говорить не о чем. Что в таком случае конкурентам предъявить можно? Что сами выбрали не тех политтехнологов, недостаточно харизматичного кандидата, неверно оценили влияние СМИ на общественное мнение, наконец, не в те кабинеты не ту нулевую сумму занесли в процессе подковёрных игр?.. Ну, как бы, тут, если вопрос поднять, на самих себя донос в прокуратуру получится.

И совсем иное дело, если «чужого» министра убить, чтобы посадить собственного. Не говоря уже, кстати, о президенте, гибель которого огорчит ещё большее количество страшно влиятельных людей, как в бизнесе, так и в правительстве. В таком случае, прокуратура становится союзником огорчённых. По крайней мере, потенциально… Ведь, прокуроры и даже министры внутренних дел часто меняются. Меняются и президенты. А срок-то давности у тяжких преступлений – большой.

Вспомнят.

Чем более влиятельны заговорщики, тем выгоднее конкурентам будет их уничтожить. Игра ведётся на деньги и власть, а то и другое можно отнять лишь у тех, у кого они есть.

Если проще. Повернуть финансовые потоки себе в карман можно. Существуют тысячи методов, – разных. Исключены, ибо технически неосуществимы, только способы развязывания войн и поворота финансовых потоков, фигурирующие в конспирологических теориях. Все, во что конспиролог поверить не способен, или не понимает, как это работает, – пожалуйста.