Есть мнение, что описание всякого заговора следует начинать прямо с печального конца. С того, какой казни подверглись заговорщики, после того как жертве о заговоре стало известно. Ведь, если речь о заговоре реальном, публика не будет и догадываться о нём, пока ей не объяснят, почему полетели головы. Полетели, значит, жертва, – а она-то куда лучше обывателя осведомлена, – что-то такое заподозрила. У всякого заговора есть жертва, являющаяся активным и независимым игроком, намного более могущественным, нежели заговорщики. Повлиять на неё способа нет заведомо, – и по той же причине с жертвой нельзя договориться. Ибо против кого договориться? Против неё же? Смешно… Да и в любом случае, если возможность договориться есть, исчезает мотив для «афер» и «заговоров». И это, вроде бы, очевидные соображения, заходящие, однако, очень плохо. Ведь вымышленные заговоры, вроде «лунного» или «подрыва Близнецов» не подходят под описание. В них нет жертвы, все, куда ни ткни, – соучастники. И непонятным ста