«Время роз». История и разбор альбома «Stop and Smell the Roses» 1981 года Ринго Старра (Ringo Starr). Часть первая.
Следующий номер «Sure to Fall (in Love with You)» альбома «Stop and Smell the Roses» 1981 года Ринго Старра также дарит слушателям сотрудничество двух бывших музыкантов группы The Beatles и новую версию известной классики кантри-рока.
Песня «Sure to Fall(in Love with You)» была написана Карлом Перкинсом (Carl Perkins) совместно с американским композитором Биллом Кэнтреллом (William Cantrell) и гитаристом Квинтоном Клончем (Quinton Claunch) летом 1955 года. Песня повествует о неизбежности любви и желании быть с любимым человеком всегда.
Авторская версия была записана в декабре 1955 года в помещениях студии «Sun Studios» города Мемфиса, штат Теннесси, США. Была отпечатана пробная копия мастер-диска для выпуска сингла, но запись на семидюймовой пластинке так и не вышла.
Песня была включена в дебютный студийный альбома Карла Перкинса под названием «Dance Album Of Carl Perkins» (дата выпуска 1 января 1957 года, номер по каталогу Sun Records – LP-1225). В декабре 1959 года диск переиздается под оригинальным названием, но с другим оформлением в Великобритании под каталожным номером London Records – HA-S 2202.
Музыканты ливерпульских групп, включая The Beatles и Rory Storm and the Hurricanes, где начинал свою музыкальную карьеру Ринго Старр, приобретают альбом Карла Перкинса и попадают под влияние его музыки. Каждый битовый коллектив Ливерпуля, Англия, начала 1960-х годов старался исполнить композицию из репертуара американского певца.
The Beatles на стали исключением. Песня «Sure to Fall (in Love with You)» попадает в концертный репертуар группы. Основным вокалистом номера становится Пол МакКартни (Paul McCartney).
1 января 1962 года коллектив при участии ударника Пита Беста (Pete Best) записывает песню «Sure to Fall (in Love with You)» на прослушивании студии «Decca Records», расположенной в Западном Хэмпстеде, Лондон, Англия.
Официально данная запись не выходила, но доступная на многих нелегальных релизах группы (бутлегах). Например, трек можно найти на альбоме «The Decca Tapes» (выпущен в 1979 году, номер по каталогу Circuit Records – LK4438-1 / ECC F11339-533).
Ринго Старр вошёл в состав The Beatles 18 августа 1962 года, тем самым получив новый репертуар, который содержал композицию «Sure to Fall (in Love with You)».
The Beatles записывают композицию 1 июня 1963 года для третьего выпуска радио-программы «Pop Go the Beatles» корпорации «BBC» (в эфир запись выйдет 18 июня 1963 года). Эта версия будет издана официально на радио-альбоме «The Beatles Live At The BBC» (дата выпуска 30 ноября 1994 года, номер по каталогу Apple Records – 7243 8 31796 2 6 / CDPCSP 726 / 8 31796 2).
3 сентября 1963 года The Beatles «живьем-в-студии» записывают еще одну версию песни «Sure to Fall (in Love with You)» для пятнадцатого (финального) эпизода программы «Pop Go the Beatles» корпорации «BBC» (эфир 24 сентября 1963 года). Указанное исполнение также будет издано официально спустя годы на альбоме «The Beatles On Air – Live at the BBC Volume 2» (дата выпуска 11 ноября 2013 года, номер по каталогу Apple Records / Universal Music Catalogue / BBC – 3750506 / 0602537505067).
Таким образом, к моменту рекорд-сессии сольного альбома «Stop and Smell the Roses» Ринго Старра легальных битловский версий композиции «Sure to Fall (in Love with You)» издано не было. Массовая аудитория слушателей не получала интерпретацию номера от участников The Beatles. Ринго Старр и Пол МакКартни особо трепетно относились к творчеству Карла Перкинса, а бас-гитарист испытывал особые ностальгические нотки к песне «Sure to Fall (in Love with You)», считая её одной из своих любимых записей американской звезды рок-энд-ролла.
Домашняя демонстрационная запись («home demo») «Sure to Fall (in Love with You)», сделанная Полом МакКартни в мае 1980 года, также находилась на компакт-кассете «Maxell C-60», проданной на аукционе «Omega Auction» (лот № 327) в 2022 году.
Фактически следуя наброскам Пола МакКартни барабанщик записал собственную версию песни. Основные сессии записи композиции «Sure to Fall (in Love with You)» для альбома «Stop and Smell the Roses» состоялись в период с 11 по 21 июля 1980 года в французской студии «Berre-les-Alpes».
Аранжировка номера подана в кантри звучании, на которой настоял Ринго Старр. Песню украшает великолепная партия педальной слайд-гитары Ллойда Грина, которая наполнена звуками музыки конца 1950-х годов.
Вокал Ринго Старра звучит в унисон гармониям Барабары Бах, Линды МакКартни, Шейлы Кейси и Лезли Ливрано Паризер. Все слушается здорово, уместно и стильно. Данная версия превосходит битловские варианты.
Слушаем «Sure to Fall (in Love with You)»:
Стивен Стиллс написал песню «You've Got a Nice Way» в соавторстве со своим другом гитаристом Майклом Стерджисом, чьё присутствие украшает ряд концертных выступлений Crosby, Stills & Nash.
Несколько выделяясь на общем фоне альбома «Stop and Smell the Roses», композиция «You've Got a Nice Way» изначально предназначалась для Ринго Старра. Несмотря на необычную музыкальную форму, текст песни, связанный с любовными чувствами и благодарностью близкому человеку за поддержку, удачно подходил для барабанщика.
Лирика произведения повествует о мучениях героя от одиночества, но затем он встречает человека, который его любит и ждёт. Герой упоминает, что много лет находился в заблуждениях, но теперь благодаря избраннице способен понять многие вещи. «Хорошая черта» возлюбленной женщины героя песни – это умение понять и простить все его недостатки.
10 августа 1980 года Стивен Стиллс и Майкл Стерджис записывают в голливудской студии «Devonshire Sound Studio» ранний дубль, основную вокальную исполнят сам автор. 12 августа 1980 года к ним присоединяется Ринго Старр, клавишник Майк Финниган и бас-гитарист Харли Томпсон. Группа разучивают новую песню, причем основной вокал делится между Ринго Старром и Стивеном Стиллсом, чей голос прекрасно слышно на записи.
За несколько дублей музыканты записывают «основной трек» («backing track»).
Следующие несколько дней, 13 и 14 августа 1980 года, готовятся различные вокальные и инструментальные наложения, включая партию электрооргана Майка Финнигана.
Трек начинается с ритмичного бита ударных инструментов Ринго Старра. Данная партия демонстрирует его мастерство, как отличного барабанщика и мастера ударной установки. Когда вступают остальные инструменты, то песня наполняется настолько плотным электрическим саундом, что моментально захватывающий внимание слушателя и погружает в свою атмосферу.
Благодаря необычной аранжировке, больше характерной для записей групп «новой волны», например The Cars, чем представителей старой рок-школы, композиция остаётся одной из лучших в репертуаре Ринго Старра, но к сожалению в момент выхода пластинки, её мало кто смог оценить по достоинству.
Давайте не упустим возможность и послушаем «You've Got a Nice Way»:
Один из главных хитов Ринго Старра начала 1970-х годов под названием «Back Off Boogaloo» музыкант написал еще в начале 1971 года при участии Джорджа Харрисона, который и спродюсировал оригинальную версию песни. Барабанщик был вдохновлён стилем игры Марка Болана (Marc Bolan) из британской рок-группы T. Rex, с кем был дружен многие годы. Именно он произнес слово «boogaloo», которое музыкант использовал для написании песни.
Вернувшись домой после общения с Марком Боланом, Ринго Старр сделал демонстрационную запись песни («home demo»), которая длительные годы считалась утерянной, пока он случайно не обнаружил пленку при переезде. Фрагмент этой записи был включен дополнительным материалом в альбом «Give More Love» (дата выпуска 15 сентября 2017 года, номер по каталогу Universal – 00602557804164, Roccabella, Inc. – 00602557804164).
Основной посыл песни «Back Off Boogaloo» связан с утверждением индивидуальности в обществе, противостоянием конформизму и проявлением свой аутентичности. Повторяющаяся фраза «Back off, Boo-ga-loo» служит дерзкой мантрой, призывающей слушателя стоять на своём и не поддаваться общественному давлению или ожиданиям третьих лиц.
Запись оригинальной (сингловой) версии состоялась в «Apple Studios», Лондон, Англия, в сентябре 1971 года, практически через месяц после выступлений музыкантов на «Концерте для Бангладеш» («The Concert For Bangla Desh», дата выпуска в Великобритании 7 января 1972 года, номер по каталогу Apple Records – STCX 3385).
Эта версия была издана Ринго Старром на сольном сингле «Back Off Boogaloo» / «Blindman» (дата выпуска 17 марта 1972 года, номер по каталогу Apple Records – R 5944). Релиз стал очень популярным во всем мире. Диск добрался до позиции № 2 в хит-параде Великобритании и Канады, а также № 9 в «US Billboard Hot 100».
В ноябре 1980 года американский музыкант, продюсер и аранжировщик Ван Дайк Паркс, которому понравилась оригинальная версия композиции «Back Off Boogaloo» 1972 года, предлагает Ринго Старру перезаписать трек в уникальной аранжировке, сделав своего рода попурри из хитов The Beatles и сольных песен барабанщика.
Аранжировка Вана Дайка Паркса близка к оригинальной идеи Гарри Нилсона, которую он реализован в собственном исполнении песни «You Can't Do That» из репертуара The Beatles, совместив несколько битловских мелодий в одно произведение. Запись вышла на сингле «You Can't Do That» / «Ten Little Indians» (дата релиза 20 сентября 1967 года, номер по каталогу RCA Victor – RCA 1632) и была весьма благосклонна встречена публикой.
Использовав гитарный рифф из другой композиции Ринго Старра «It Don't Come Easy» в музыкального полотно и структуру «Back Off Boogaloo» были также добавлены фразы и вставки из песен «Baby, You're a Rich Man», «Help!», «Girl», «Lady Madonna», «Good Day Sunshine» и «With a Little Help from My Friends».
Ринго Старр поначалу скептически отнёсся к данной задумке, но согласился на эксперимент, сделав своеобразный номер – посвящение наследию The Beatles. При участии Гарри Нилсона в качестве продюсера и инженера Рика Риччио 4 ноября 1980 года в студии «Evergreen Recording Studios» Лос-Анджелеса автор записывает новую версию «Back Off Boogaloo». При записи используется двойные ударные, включая партию Джима Келтнера, а также гитарное наслоение Денниса Будимира, Фреда Такетта и Ричи Зито.
Медная секция и вокальные гармонии были записаны в студии «Compass Point Studios» в период с 1 по 5 декабря 1980 года.
Сам автор воспринимал запись новой версии «Back Off Boogaloo», как музыкальную шутку или пародию. Она не предназначалась для официального выпуска на ранней версии альбома «Can't Fight Lightning», но компания «RCA Records» и лейбл «The Boardwalk Entertainment Co» увидели в записи коммерческий потенциал и включили финальным треком в подборку «Stop and Smell the Roses», тем самым завершив оригинальную пластинку 1981 году весьма изящным штрихом!
Стоим на своем мнении и слушаем «Back Off Boogaloo» (Album 1981 Re-make):
Именно в такой компоновке песен альбом «Stop and Smell the Roses» Ринго Старра был выпущен в октябре и ноябре 1981 года по всему миру. В конце 1980-х и начале 1990-х годов наступила эпоха повсеместного распространения компакт-дисков. Большинство музыкантов начали активную кампанию по переизданию своих альбомов с дополнительным материалом (синглы, редкие миксы, неизданные песни с рекорд-сессий, концертные записи и прочий контент) на CD. Ринго Старр не стал исключением. В 1994 году американский лейбл «The Right Stuff» переиздал два альбома музыканта начала 1980-х годов «Stop and Smell the Roses» и «Old Wave». Релиз содержал дополнительные треки, в том числе материал, предназначенный для выпуска на первоначальной редакции альбома под названием «Can't Fight Lightning». Эти записи стали отличным дополнением, позволив максимально раскрыться потенциалу Ринго Старра. В настоящее время бонусные дорожки уже рассматриваются, как часть альбома «Stop and Smell the Roses» и выходят даже второй пластинкой на виниловых релизах диска. Предлагается подробно остановиться и разобрать данные композиции.
Композиция «Wake Up» о самомотивация написана Ринго Старром одним летним утром 1980 года. Он пытался проснуться и подбадривал себя фразой «проснись» («wake up»). К нему пришла мелодия, которую он стал напевать. Так родилась песня о расставании с любимым человеком, которая даже если покинет главного героя, то он никогда не изменит своей избраннице.
Несмотря на кажущуюся легкость произведения, песня «Wake Up» записывалась достаточно тяжко, став самими продолжительными сессиями проекта «Can't Fight Lightning» / «Stop and Smell the Roses».
За помощью с записью трека Ринго Старр обратился к Стивену Стиллсу и его команде, включая гитариста Майкла Стерджиса, басиста Харли Томпсона и клавишника Майк Финнигана. Звуковой инженер сессий Стэнли Джонстон (Stanley Johnston).
5 сентября 1980 года в студии «Devonshire Sound Studio», Северный Голливуд, штат Калифорния, США музыканты записывают «основную дорожку» («backing track»). Следующие два дня, 6 и 7 числа, они готовят вокальные наложения, а также уделяют время для проработки партий гитар и электрооргана. Стивен Стиллс придумывает изящное блюзовое соло, которое станет украшением трека.
В декабре 1980 года Ринго Старр перерабатывает «вокальную дорожку» («vocal track»), добавляя эффект «дабл-трекинга» («двойной трекинг», «double tracking») для припева.
Финальное микширование песни для альбома «Can't Fight Lightning» осуществляется в феврале 1981 года, но музыкант не доволен её саундом, так как она звучит чрезмерно современно, с доминированием клавишных инструментов. По всей видимости, из-за этой причины номер не включается в окончательную редакцию «Stop and Smell the Roses».
Композиция «Wake Up» наполнена отличным саундом, слушается легко и непринужденно. У песни мощный потенциал поп-хита, который так и не увидел свет в начале 1980-х годов. Именно здесь Ринго Старр показывает хорошую вокальную работу в сочетании с женским хором. У мелодии великолепная структура, которая раскрывается в удачной аранжировке с яркой гитарной партией на фоне клавишных инструментов.
Давайте послушаем «Wake Up»:
Еще одним номером проекта «Can't Fight Lightning» / «Stop and Smell the Roses», записанным Ринго Старром с командой американского музыканта Стивена Стиллса, стала версия песни «Red and Black Blues» о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
Произведение «Red and Black Blues» написал американский поэт и композитор Лэйн Тьетген (Lane Tietgen), который был известен по сотрудничеству с группой Manfred Mann's Earth Band. Он подготовил несколько песен и предложил их записать Стивену Стиллсу. Последний в свою очередь обратил внимание Ринго Старра на песню «Red and Black Blues», так как увидел в ней потенциал именно в исполнении барабанщика.
В тексте говорится о том, что, несмотря на любые события, которые могут произойти в будущем, «это будет правильно» («It'll be the right thing»). Лирика произведения содержит множественные метафорические образы, которые создают позитивное восприятие, например, «за каждой вершиной, на которую можно взойти, лежит долина» («there's a valley behind every mountain you climb»). Нужно «распахнуть окна и отомкнуть замки» («open the windows and unlock the locks», «бежать изо всех сил» («ride all you can»), «распустить свои волосы и открыть бутылку вина» («let all your hair down and open the wine») и тогда «всё будет по-настоящему прекрасно» («things will be really fine»). Весьма оптимистичный настрой.
Основные сессии записи композиции «Red and Black Blues» состоялись в голливудской студии «Devonshire Sound Studio» 12 августа 1980 года. Коллектив, который принимал участие в работе над композициями «Wake Up» и «You've Got a Nice Way», также фиксируют трек на плёнку под контролем Стивена Стиллса, выступившего также в роли продюсера.
Рекорд-сессии «Red and Black Blues» проходят параллельно работе над «You've Got a Nice Way». После того, как «базовый трек» был завершен, 13 и 14 августа 1980 музыканты доводят песню до совершенства. Ринго Старр записывает основную вокальную партию. Он исполняет песню поверх ведущей партии клавишника Майка Финнигана, который придумал интересные элементы для правильной подачи номера. При микшировании композиции, партии Ринго Стара были выдвинуты на передний план, а сопровождение Майка Финнигана «погружены» за инструментальным оформлением.
Заметным украшением блюзового номера «Red and Black Blues» стали многочисленные гитарные партии, разработанные Майклом Стерджисом и Стивеном Стиллсом, звучавшие перекрёстным дуэтом на протяжении всего номера. Причем первая оформлена в традиционной блюзовой подаче, а вторая – рок-звучании начала 1980-х годов. Такой контраст демонстрирует именно «чёрный» и «красный» блюз. Весьма изыскано!
Играем блюз «Red and Black Blues»:
Композиция «Brandy (I Really Miss You)» о любви, тоске и одиночестве написана американским соул, фанк и диско композитором Джозефом Джефферсоном (Joseph B. Jefferson) и продюсером Чальзом Симмонсом (Charles B. Simmons) в конце 1977 года.
Впервые песня «Brandy» была записана американским ритм-энд-блюзовым трио The O'Jays в студии «Sigma Sound» Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Их версия дебютирует на сингле «Brandy» / «Take Me To The Stars» (дата выпуска 25 августа 1978 года, номер по каталогу Philadelphia International Records – S PIR 6658). Трек также выходит на альбоме «So Full Of Love» (дата выпуска сентябрь 1978 года, номер по каталогу Philadelphia International Records – JZ 35355).
Из текста произведения следует, что герой вспоминает о Брэнди, важном для него человеке. Брэнди ушла из жизни героя, оставив его чувствовать себя пустым и одиноким.
В более широком контексте, Брэнди — не реальный человек, а символическое представление утраты. Потеряв близкого человека, герой начинает злоупотреблять крепкий алкогольный напиток бренди.
Ирония заключается в том, что в 2013 году продюсерская команда «Gamble & Huff», которая основана авторами песни Джозефом Джефферсоном и продюсером Чальзом Симмонсом, сообщила, что на самом деле песня написана о собаке по кличке Брэнди.
Видимо гитарист Ронни Вуд не знал о последнем обстоятельстве, когда предложил Ринго Старру записать драматичный и мрачный трек «Brandy» в период работы над совместным произведением «Dead Giveaway». Основные сессии состоялись 25 сентября 1980 года в студии «Cherokee Recording Studios». Кроме указанных музыкантов, в записи также участвуют басист Уилтон Фелдер, пианист Джо Сэмпл и инженер Ди Робб.
За несколько дублей трек был готов, но 27 сентября 1980 года Ринго Старр и Рон Вуд добавляют дополнительные вокальные гармонии, а участник The Rolling Stones также записывает партию электрического пианино.
Аранжировка «Brandy» Ринго Старра заметно отличается от легкого соул-звучания оригинала в исполнении The O'Jays. Мрачные оттенки и грусть доминируют в данной записи, делая её самым необычным и камерным треком альбома «Stop and Smell the Roses». Именно из-за её музыкального оформления, маркетинговый отдел лейбла «RCA Records» счёл необходимой заменой на коммерчески ликвидный трек «Back Off Boogaloo». Весьма спорное решение.
Слушаем «Brandy» в исполнении Ринго Старра при участии Ронни Вуда:
Первые строчки песни «You Can't Fight Lightning» появились у Ринго Старра летом 1980 года после того, как возле него и Барбары Бах ударила молния во время грозы. Еще не имея чёткого представления о мелодии, он начинает работу над будущим проектом совместно с Полом и Линдой МакКартнии во французской студии «Berre-les-Alpes».
Начало рекорд-сессии не имело чёткого плана. Когда 11 июля 1980 года музыканты приступили к репетициям, то большая их часть состояла из джемов и импровизаций. Во время одной мелодии Ринго Старр вспомнил строчки «говорю, ты не сможешь победить молнию, чего бы ты не делал, она тебя достанет» («I said, you can't fight lightning / you can't fight lightning whatever you do / here it comes again»), которые прекрасно ложились на пульсирующий ритм трека. Постепенно выстроился весь текст о невозможности победить молнию, независимо от действий человека.
Запись песни продолжилась до 21 июля 1980 года. Причем, чтобы придать композиции своеобразное звучание, наполненное эхом и особой атмосферой, Ринго Старр расположил два микрофона и перемещаясь между ними записывал вокальную дорожку.
Второй интересной особенностью композиции стало то обстоятельство, что партию ударных инструментов, помимо бас-гитары, исполнил Пол МакКартни, а сам Ринго Старр сыграл соло на акустической гитаре, которую продублировал Ллойд Грин.
Вследствие отсутствия привычки Ринго Старр, играя на гитаре Пола МакКартни, в кровь стёр несколько пальцев, но с упорством продолжал выдавать мелодию. Музыканты прозвали номер «Кровавый блюз» («Bloody Blues»).
За несколько дней участник группы Wings Лоренс Джубер разработал и зафиксировал ритмические узоры на электрогитаре. Хоуи Кейси добавил блюзовые нотки на саксофоне. Барбара Бах сыграла на маракасах, а также приняла участие в качестве вокалистки совместно с Шейлой Кейси, Лезли Ливрано Паризер и Линдой МакКартни. Последняя также сыграла на фортепиано.
В декабре 1980 года в студии «Compass Point Studios» Нассау, Багамские острова, десятиминутный ждем «You Can't Fight Lightning» был отредактирован до шести минут. После чего в финальный микс были добавлены специальные звуковые эффекты: шум дождя, раскатистый звук грозы, дуновение ветра.
Тяжёлая блюзовая основа «You Can't Fight Lightning» прекрасно подходила первоначальной концепции альбома, который содержал не только легкие песни, но серьезные, порой мрачные, треки. Такие записи позволяют взглянуть на творчество Ринго Старра с новой стороны, которого публика привыкла воспринимать несколько несерьёзно, в шутливой манере.
Ринго Старр не забывал песню многие годы. Даже несмотря на её легальный выпуск на переиздании альбома «Stop and Smell the Roses» в 1994 году, он решил записать новую версию спустя много лет.
В 2017 году трек «You Can't Fight Lightning» был перезаписан с лондонской инди-группой Alberta Cross, а затем включен в расширенную версию сольного диска «Give More Love».
Боремся с молниями «You Can't Fight Lightning»:
Финальным треком ряда переизданий альбома «Stop and Smell the Roses» Ринго Старра стал набор радио-джинглов под названием «Hand Gun Promos». Короткие речёвки предназначались для американского эфира. Они содержат рекламный призыв отказа от огнестрельного оружия. Ринго Старр рассказывает о необходимости борьбы с насилием на улицах.
В тексте говорится о том, что в США каждые 13 секунд продают пистолет, и каждый день 63 американца погибают от выстрелов.
Музыкант призывает присоединиться к «Неделе отказа от насилия с применением огнестрельного оружия» («National Gun Violence Awareness Week»), которая пройдёт с 25 по 31 октября 1980 года. Цель акции — сделать мир более безопасным местом для жизни.
Ролики были записаны по просьбе друга и коллеги Гарри Нилсона, который стал продюсером трека. Ролики транслировали некоторые радиостанции Юга США.
Слушаем рекламные ролики «Hand Gun Promos»:
Итоговое заключение.
Альбом «Stop and Smell the Roses» Ринго Старра, выпущенный в октябре 1981 года в США и в ноябре 1981 года в Великобритании, прежде всего демонстрирует чёткую, выверенную и качественную работу состоявшегося музыканта. Диску присуще разнообразные музыкальные направления, характерные для его творчества: от легких поп-композиций «Attention» и «Wrack My Brain», кантри-рока «Sure to Fall (in Love with You)» до песен с элементами «новой волны» «You've Got a Nice Way» и «Wake Up», тяжелого рока «Dead Giveaway», соула «Brandy» и мастерского блюза в номерах «Red and Black Blues» и «You Can't Fight Lightning». Помимо новых композиций альбома, Ринго Старр прибегнул в переосмыслению ранее записанных работ, например «Back Off Boogaloo», и кавер-версий «золотой эпохи» музыки 1950-х годов с произведением «You Belong to Me».
Все указанные элементы альбома «Stop and Smell the Roses» демонстрируют стремление музыканта экспериментировать со звучанием и материалом, не боясь ограничений или жанровых рамок.
В момент выхода диска в 1981 году, Ринго Старр давал многочленные интервью, где отмечал, что «это его лучшая работа за многие годы». Он гордился, что несмотря на трудности и плотный график рекорд-сессий в различных локациях мира и со множеством коллег-музыкантов, он по-настоящему смог создать отличный альбом. Музыкальные критики же реагировали более сдержано, но однозначно хвалили барабанщика за умение работать и выдавать хороший материал.
Альбом «Stop and Smell the Roses» неплохо продавался в США и странах Океании и Латинской Америки. Однако, продажи на родине музыканта и в странах Континентальной Европы были невысокими. Релиз не смог привлечь массовую аудиторию Великобритании и не попал к национальный хит-парад, даже несмотря на активную рекламную поддержку, выпуск синглов и съёмки видеоклипов. Финансовые расходы на «раскрутку» диска сильно сказываются на взаимоотношениях Ринго Старра и представителей лейбла «RCA Records», которые желали получить максимальную прибыль. Конечно, пластинка окупается, но сверхдохода, особенно от продаж в Европе, нет. В итоге, в конце 1982 года компания «RCA Records» расторгает контракт с музыкантом. Ринго Старр оказывается без поддержки звукозаписывающих гигантов Великобритании.
Спустя годы, пластинка «Stop and Smell the Roses» займёт особое место среди меломанов и слушателей по всему миру. Многие рейтинги ставят диск на первые места среди сольных работ Ринго Старра. Поклонникам творчества импонирует возвращение исполнителя к истокам своего стиля, подчеркнутую искренность и душевность музыки.
С позиции дня сегодняшнего можно констатировать, что альбом «Stop and Smell the Roses» является важным этапом в творческой эволюции Ринго Старра, как сольного исполнителя, отражающем его желание вернутся к корням и продемонстрировать мастерство в разных жанрах. Диск остаётся ценным документом музыкальной истории и значимым вкладом в наследие The Beatles и сольных проектов участников коллектива.
Удивительно, что за последние десятилетие альбом «Stop and Smell the Roses» Ринго Старра был переиздан десятки раз и в различных форматах (от виниловых пластинок до цифрового контента) в противовес единичным выпускам в период с 1982 по 2012 года. Спустя годы он стал одним из самых узнаваемых и продаваемых дисков исполнителя. Данное обстоятельство свидетельствует лишь об одном факте: музыка с этой пластинки востребована, актуальна и обладает большой аудиторией слушателей. Это главное!
Варианты изданий.
Согласно сведениям интернет каталог-ресурса Discogs диск «Stop and Smell the Roses» Ринго Старра издан с 1981 года в пятидесяти шести вариантах. Рассмотрим наиболее популярные, интересные, уникальные издания альбома на виниловых пластинках, компакт-дисках и в виде цифрового контента.
1. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». Canadian 1981 1st LP Stereo Album Pressing. RCA Victor – DXL1-3196.
Оригинальный канадский первый пресс альбома «Stop And Smell The Roses» Ринго Старра умышлено вынесен на первую строчку разбора не только благодаря дате выпуска, но из-за одной главной и весомой детали – звук.
Мастеринг для данного издания подготовлен компанией «RCA Records» и «The Boardwalk Entertainment Co» специально для канадского филиала «RCA Inc.», которая занималась производством физических копий для внутреннего рынка. Часть тиража также продавались в США.
Для рынка Канады было отпечатано заметно меньшее количество экземпляров альбома «Stop And Smell The Roses», чем для американского издания (смотри позиции № 3 обзора). Благодаря этому обстоятельству, задействованный для изготовления тиража «лакер» (лаковый диск), алюминиевый диск, покрытый нитроцеллюлозным лаком, в котором вырезается звуковая дорожка для виниловой пластинки, сохранился гораздо лучше. Как результат – превосходный аудио сигнал без каких-либо посторонних искажений звука.
Сама пластинка «средней» массы превосходна сбалансирована. Как и большинство других изданий, диск вкладывается в конверт с информацией об исполнителях и текстами песен. Основная обложка выполнена из плотного картона с хорошей и качественной полиграфией.
Канадский пресс обладает отличным динамическим диапазоном частот («Dynamic range»), при котором заметны низкий уровень (басы и ударные инструменты) и прекрасно различимы высокий сигнал (акустические гитары, тарелки). Баланс настолько выверен, что все моменты прекрасны различимы, органично дополняют друг друга. Звук не сливается, а звучит общей волной. Разделение по каналам прекрасное.
У данного издания альбома «Stop And Smell The Roses» есть еще один прекрасный нюанс. Оно стоит небольших денег и доступно в большинства серьёзных магазинах и онлайн барахолках. Даже спустя сорок лет можно найти превосходный экземпляр для личной коллекции.
2. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». Germany 1981 1st LP Stereo Album Pressing. The Boardwalk Entertainment Co – 260·16·015 / Bellaphon – 260·16·015.
Оригинальное немецкое издание 1981 года альбома «Stop And Smell The Roses» Ринго Старра, которое активно распространялось на европейском рынке и позже массово попало в СССР. Филиал «The Boardwalk Records, Inc.» крупного лейбла «RCA Records» занимался выпуском альбомов и синглов исполнителя не только в США, но и в ФРГ. Компания лицензировала мастер-ленты для немецкого звукозаписывающего лейбла «Bellaphon Germany». Нарезку «лакера» осуществляло подразделение «SST Brüggemann GmbH», расположенного в городе Франкфурт-на-Майне, Германия.
Готовая матрица была направлена на заводы «Interpress» в городе Шмидмюлен, Бавария, Германия, которая выполнила массовый тираж пластинок для рынка Европы.
Диск идеально сбалансирован. Пластинка помещается во внутренний конверт с тесками песен и реквизитами участников записей. На центральную обложку добавлены несколько принт-стикеров, сообщающих об участии в записи альбома «Stop And Smell The Roses» Пола МакКартни и Джорджа Харрисона. Некий маркетинговый ход.
Звучание пластинки великолепное. Диапазон отличный. Инструменты и вокальные гармонии не сливаются. Присутствует чёткое распределение низких, средних и высоких частот. Весьма достойное издание музыки Ринго Старра.
Если порыться и посмотреть в запасах меломанов России, которые пополняли коллекцию многие десятилетия, то наверняка найдется немецкий пресс альбома «Stop And Smell The Roses» на полках. Отличный вариант для знакомства и погружение в музыку Ринго Старра, который сможет вас удивить необычными мелодиями, яркими аранжировками и прекрасным звуком.
3. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». US 1981 1st LP Stereo Album Carrollton Pressing. The Boardwalk Entertainment Co – NBI 33246 / The Boardwalk Entertainment Co – NBI-33246.
Американский первый пресс 1981 года. По сути, данный релиз должен был стать эталоном оформления, звучания и продаж, так как оригинальные матрицы изготавливались под контролем компании «RCA Records» именно для филиала «The Boardwalk Records, Inc.», которые занимались выпуском пластинки для огромного рынка США.
Мастеринг был выполнен калифорнийской фирмой «Allen Zentz Mastering». Подготовленная матрица была направлена крупному заводу «Columbia Records Pressing Plant», расположенному на территории города Карролтон, штат Джорджия. После чего тираж виниловых пластинок был передан в музыкальные магазины.
К сожалению, нельзя сказать, что данное издание превосходное во всём. Виниловая пластинка тонкая, хрупкая. Заметно экономия сырья. Как следствие, масса не ровная, волнообразная. Игла звукоснимателя «плавает» по пластинке при проигрывании. В целом саунд ровный, четкий, но присутствует «песочек». В тихих местах и паузах между треками также заметен «шелест». Такое характерное воспроизведение даже для диска в состоянии «mint» (М). Данный экземпляр пластинки приобретался новым, в запечатанном виде.
Несмотря на указанные обстоятельства, оригинальное американское издание 1981 года подойдет любителям винтажного и «лампового» звука, который характерен данному релизу. Звучание сможет подарить особую атмосферу и саунд музыке Ринго Старра.
4. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». Japanese 1981 1st LP Stereo Album Pressing. RCA – RPL-8109 (RPT-8109).
Японский выпуск альбома «Stop And Smell The Roses» 1981 года на виниловой пластинке из чёрной массы. Издание выходило по лицензии и под контролем лейбла «RCA Records». Тираж был изготовлен на токийском предприятии «RVC Corporation».
В отличии от европейских и американских релизов (см. позиции №№ 1-3 обзора) к пластинке прилагается полноформатный буклет на английском и японском языках, который содержит реплику центральной обложки и дополнительную историю создания альбома. На картонный конверт помещена полоса оби с информацией о исполнителях и треках.
С позиции оформления безупречное издание, но звучание пластинки не идеальное. В целом саунд неплохой, но на японском прессе многочисленная реверберация и гулкое эхо, которое особенно заметно на песне «Back Off Boogaloo» в момент инструментальных и вокальных вставок из битловских композиций. По всей видимости, японские инженеры «RVC Corporation» провели пост-мастеринг, который сказался на общем фоне звучания пластинки.
Данный релиз альбома «Stop And Smell The Roses» больше подойдет эстетам-визуалистам, кому нравится подержать в руках приятное издание с дополнительным оформлением. Кто поставит пластинку на полочку, насладится её видом, а для воспроизведения музыки включит цифровой контент (см. позицию № 12 обзора). Неплохое решение вопроса!
5. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». Worldwide 2023 Red & White Wavy Color Double Deluxe & Limited Edition Re-pressing LPs. Culture Factory USA, Inc. – CFU01234 / The Boardwalk Entertainment Co – NBI-33246.
Издание полной версии альбома «Stop And Smell The Roses» Ринго Старра на двух виниловых пластинках современной эпохи звуковой индустрии записи. Первый и (на настоящий момент) единственный выпуск с дополнительным контентом на втором долгоиграющем диске из цветного поливинилхлорида.
Первый диск содержит основной альбом «Stop And Smell The Roses» из десяти треков и представлен на «тяжёлой» виниловой массе 180 грамм цвета красно-белых волн. Второй – бонусный материал с звуковыми дорожками «Wake Up», «Red and Black Blues», «Brandy», «Stop and Take the Time to Smell the Roses» {Original vocal version}, «You Can't Fight Lightning», «Hand Gun Promos» из прозрачной красно-белой массы ПВХ. Именно наличие указанных треков является наиболее весовым аргументом в пользу данного релиза.
Мастеринг выполнен компанией «Culture Factory USA, Inc.» с исходных мастер-лент, которые использовались в 1994 году для первого издания альбома «Stop And Smell The Roses» на компакт-дисках (см. позицию № 7 обзора). Единственный ограниченный тираж в 2500 экземпляров был отпечатан на чешском заводе «GZ Media» и приурочен к «Чёрной пятнице» («Black Friday») празднования музыкального международного праздника «День музыкального магазина» («Record Store Day»), отмечаемого ежегодно.
Пластинки вкладываются в плотный картонный конверт, который к сожалению, неразворотный («gate-fold»). К нему прилагаются полоса оби и внутренние пакеты с информацией. Все выполнено на высоком уровне.
Звук. Данный релиз обладает отличным саундом без каких-либо сторонних дефектов и искажений звукового сигнала. Мощная плотная басовая линия, прекрасно сочетается с вокальным и инструментальным оформлением песен. Альбом звучит ярко, звонко, напыщенно. Динамический диапазон приравнен к первому канадскому прессу (см. позицию № 1 обзора), что было достигнуто благодаря контролю за выпуском всех экземпляров релиза.
Прекрасное издание подойдет больше поклонникам музыки и творчества Ринго Старра, которые предпочтут собрать все его песни на виниловых пластинках. Именно этот выпуск позволяет восполнить пробелы, а также восстановить хронологию проекта «Can't Fight Lightning» / «Stop And Smell The Roses» и рекорд-сессий 1980 – 1981 годов.
Смотрим на канале «ЭКИРА» ролик издания:
6. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». Worldwide 2023 Translucent Yellow Deluxe & Limited Edition Re-pressing LP. Culture Factory USA, Inc. – CFU01260.
Компания «Culture Factory USA, Inc.» решила повторно использовать матрицы, которые предназначались для первого оттиска переиздания альбома «Stop And Smell The Roses» годом ранее (см. позиция № 5 обзора). На заводе «GZ Media» был отпечатан второй тираж в 2000 экземпляров, но в этот раз на полупрозрачной желтой виниловой массе в рамках серии «Yellow Submarine Edition».
Удивительно, но второй диск с дополнительным материалом убран из переиздания, оставил лишь первую пластинку с десятью песнями альбома «Stop And Smell The Roses». Кроме того, качество полиграфии заметно упало. Типографская печать размыта, а конверт изготовлен из более тонкого картона, который легко гнётся и мнется.
По звучанию данный вариант альбома «Stop And Smell The Roses» приближен к релизу на двух пластинках красно-белого цвета. Саунд аналогичен. Какие-либо существенные особенности не выявлены. Пластинка прекрасно смотрится и великолепно слушается.
Такой вариант издания больше всего будет интересен детям, подросткам и молодым людям, которые на современном этапе все больше интересуются и предпочитают винил из физических релизов, который воспринимается как некий осязаемый объект искусства. Желтый цвет явно вызовет интерес, но главное подстегнет прослушать музыку, ради которой здесь все собрались!
Смотрим на канале «ЭКИРА» ролик издания:
7. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». US 1994 1st CD Edition. The Right Stuff – T2-29676 / The Right Stuff – 7243-8-29676-2-0.
Первое легальное и официальное переиздание альбома «Stop And Smell The Roses» 1994 года на компакт-диске американской компанией «The Right Stuff», а также основной релиз неизданного материала сессий проекта «Can't Fight Lightning» / «Stop And Smell The Roses».
Издание, которое стало легендарным в среде битломанов и меломанов. Дело в том, что лейбл «The Right Stuff» через юридическую компанию «Montego B.V.» смог получить не только авторские права на переиздание наследия Ринго Старра начала 1980-х годов, но и добился полного доступа к мастер-лентам рекорд-сессий 1980 – 1981 годов, включая неизданный архивный материал оригинального альбома «Can't Fight Lightning», планировавшийся к выпуску в апреле 1981 года лейблом «Portrait Records». Плёнки подготовлены инженерами Аланом Паризером (Alan Pariser) и Риком Риччио (Rick Riccio).
Благодаря указанному выше обстоятельству, релиз получился максимально качественным по контенту, который содержал шесть дополнительных (бонус) треков. Вторым важным аспектом стал буклет, включавший не только фотографии, но и хронологию (хотя местами и с ошибками) записей Ринго Старра указанного периода.
Калифорнийский инженер Брайан Гарднер (Brian Gardner) подготовил цифровой мастеринг оригинальных лент для выпуска альбома «Stop And Smell The Roses» на CD, тираж которого составил несколько тысяч экземпляров. Диск моментально разошёлся по коллекциям и в настоящее время на него значительный спрос. Данный вариант издания отсутствует в свободной продаже. Торги за наиболее сохранный экземпляр CDпревышает отметку в сотню долларов США.
Звук. Именно это издание альбома «Stop And Smell The Roses» стало эталоном бережного переноса аналоговых записей на цифровой носитель. CD не звучит громко, но позволяет раскрыться каждому инструменту, ноте, фиксировать и ловить момент воспроизводимой фонограммы. Цифровая компрессия не заметна. Саунд диска, выпущенного в начале новой эпохи музыкальной индустрии, наполнен тончайшими деталями и едва уловимыми моментами, которые были не заметны на виниловых носителях из-за особенностей их воспроизведения. Великолепно!
Указанный вариант издания альбома «Stop And Smell The Roses» Ринго Старра это удел группы аудиофилов и истинных меломанов. Большинству слушателей творчества музыканта не стоит гнаться за данным релизом и переплачивать деньги, особенно в России, где был выпущен полный аналог (клон) релиза (см. позицию № 9 обзора). Он способен заменить собой этот CD, подарив полную версию альбома и отличный звук.
8. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». Russian 2007 Mini LP Papersleeve CD Unofficial Release. The Boardwalk Entertainment Co – NBI 33246.
Российский релиз альбома «Stop And Smell The Roses» в виде уменьшенной копии пластинки, изданной на виниле в 1981 году. Стилизация под «мини-винил» («mini-LP») исполнена на картонном конверте, как было в оригинальном релизе диска с каталожным номером The Boardwalk Entertainment Co – NBI-33246 (см. позицию № 3 обзора).
В основу релиза легла оцифрованная калифорнийской компанией «Allen Zentz Mastering» оригинальная американская виниловая пластинка. Звучание CD почищено, убраны щелчки, но саунд воспроизводит песни именно с указанного релиза 1981 года. В целом все звучит хорошо, но заметны некоторые искажения аудио сингла. Местами запись звучит несколько неестественно, видимо инженеры перестарались с подавлением шумов эквалайзерами.
Оформление диска прекрасное. Конверт стилизован под виниловую пластинку, только уменьшенной копии. К диску прилагается буклет с текстами песен и внутренний конверт с реквизитами исполнителей, который полностью соответствует изданию на виниле.
Такой CD станет неплохим дополнением коллекции любого меломана, но из-за искажений при воспроизведении служить эталоном звука не может. Лучше обратить внимание на другие позиции.
9. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». Russian 2016 Reissue Remastered CD Unofficial Release. The Right Stuff – 7243-8-29676-2-0 / The Right Stuff – T2-29676.
Российская реплика 2016 года американского первого издания альбома «Stop And Smell The Roses» в формате компакт-диска, подготовленного компанией «The Right Stuff».
Оформление, полиграфия и CD полностью повторяют до мелкий деталей зарубежный аналог 1994 года, кроме отсутствующего SID-кода пресс-формы на матрице диска. Другие незначительные отличия: отсутствие стикеров на коробке и более блеклая полиграфия. Указанные моменты позволят отличить американский оригинал и российскую копию.
В целом контент (шестнадцать треков) и звук полностью соответствуют релизу 1994 года. Издание очень качественное и позволяет полностью заменить дорогой вариант в коллекции. Его можно с лёгкостью приобрести на электронных торговых площадках и барахолках. Успевайте!
10. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». US 2024 Reissue Remastered «Yellow CD» Deluxe & Limited Edition. «Yellow Submarine Edition Version». Culture Factory USA, Inc. – CFU01267 / The Boardwalk Entertainment Co – NBI-33246.
Переиздание альбома «Stop And Smell The Roses» Ринго Старра с дополнительными треками 2024 года на CD, которое было выпущено параллельным релизом виниловой пластинки (см. позицию № 6 обзора) в рамках серии «Yellow Submarine Edition».
Данный релиз — это реплика виниловой пластинки в формате «мини-винил» («mini-LP»). Компакт-диск жёлтого цвета, включая окрас рабочей поверхности, размером 12 сантиметров. Оформление CD воспроизводит канавки виниловой пластинки и оригинальную этикетку лейбла «The Boardwalk Entertainment Co». Диск помещен в плотный картонный конверт с внутренним пакетом, буклетом и оби.
Мастеринг выполнен компанией «Culture Factory USA, Inc.» с оригинального цифрвого исходника, который использовался для первого выпуска альбома «Stop And Smell The Roses» на CD в 1994 году. Единственный тираж в количестве 1000 экземпляров изготовлен на заводах США.
Звучание диска отличное, но в отличие от первого пресса 1994 года уровень громкости поднят. Как следствие, на высоких частотах заметны следы цифровой компрессии. Саунд начинает сливаться. К сожалению, это характерный признак выпусков CDпоследних лет.
Несмотря на указанный недостаток, в целом указанное издание отличный вариант для меломанов, способных оценить прелесть музыки. Тираж диска до конца не распродан и его можно найти в различных музыкальных магазинах. Успевайте, ведь через несколько лет указанный релиз из-за незначительного количества экземпляров станет настоящей филофонической редкостью.
11. Ringo Starr: «Bad Boy» & «Stop And Smell The Roses». Russian 1999 CD Compilation. CD-Maximum – CDM 0999-345.
Российское бюджетное издание 1999 года двух альбомов Ринго Старра «Bad Boy» & «Stop And Smell The Roses» компании «CD-Maximum» умышлено включено в обзор лишь по одной причине. Именно этот релиз содержит эксклюзивный трек композиции «Private Property» (alternative extended mix) с дополнительными вокальными гармониями Пола и Линды МакКартни и полной сольной партии слайд-гитары Ллойда Грина, которые были убраны из финального альбомного микса.
Представители лейбла «CD-Maximum» позаимствовали данную версию «Private Property» из американского рекламного (промо) миньон для радиостанций (дата выпуска 22 августа 1994 года, номер по каталогу The Right Stuff – DPRO 66732 / Capitol Records – DPRO 66732), который содержал по три композиции альбомов Ринго Старра «Stop and Smell the Roses» и «Old Wave». Таким образом данное издание стало уникальным и особо интересным для коллекционеров редкого музыкального материала британского исполнителя.
Других каких-либо явных достоинств выпуска данного диска нет. На композициях релиза заметная явная компрессия. Кроме того, в целях умещениях материала двух альбомов «Bad Boy» & «Stop And Smell The Roses» на один CD некоторые треки были умышлено сокращены по времени звучания. Таким образом, релиз интересен исключительного из-за одного трека.
12. Ringo Starr: «Stop And Smell The Roses». 10 FLAC Files x 24-Bit / 96 kHz Stereo. (C) 1981 © Boardwalk Records™ a division of 43 North Broadway, LLC. WARNING: All Rights Reserved. Unauthorized duplication is a violation of applicable laws. (P) 1981 © Boardwalk Records™ a division of 43 North Broadway, LLC.
Как и в случае с цифровым релизом сингла «Wrack My Brain» Ринго Старра, альбом «Stop And Smell The Roses» представлен десятью файлами в аудио формате высокого разрешения («Hi-Res Audio») с параметрами 24 бита и частотой дискретизации 96 кГц в режиме стерео на большинства интернет платформах, включая «Qobuz» и «HDtracks».
Благодаря цифровому контенту можно насладиться прекрасной игрой музыкантов и Ринго Старра в максимальном качестве. Именно здесь басовые линии звучат более мощно, местами даже агрессивно, а средние и высокие частоты – уникально точно. Какая-либо цифровая компрессия отсутствует. Чистый тон записей и более глубокое звучание во всех диапазонах громкости. В отличие от форматов CD (см. позиции № 7-10 обзора), которые часто искажают звук на высоких уровнях громкости, «Hi-Res Audio» не теряет каких-либо нюансов.
Еще один уникальный момент такого формата альбома «Stop And Smell The Roses» - плавность и слитность звучания в среднечастотном диапазоне. Указанное обстоятельство позволяет максимально раскрыть вокальное исполнение и хоровое сопровождение. В итоге, слушатель получает отличный вариант для знакомства с творчеством Ринго Старра начала 1980-х годов.
13. Альбом «Stop And Smell The Roses» Ринго Старра на стриминговой платформе «Яндекс.Музыка»:
«Времена изменились, сейчас уже не как 50 лет назад: народ не будет стоять в очереди, чтобы купить твою пластинку и заслушать её до дыр от начала до конца. Сейчас много хорошей музыки, всего лишь поменялись способы, с помощью которых эта музыка продаётся». Ринго Старр.
Общий итог на 86 баллов из 100 возможных.
Еще немного информации об альбоме «Stop and Smell the Roses» 1981 года Ринго Старра:
https://www.ringostarr.com/releases-archive/stop-and-smell-roses-0/#/
https://www.beatlesbible.com/people/ringo-starr/albums/stop-and-smell-the-roses/
https://retronewser.com/2020/08/11/ringo-starr-resumes-recording-stop-and-smell-the-roses-lp-in-north-hollywood/
http://webgrafikk.com/blog/beatles-cassettes/contributions-for-ringo/
Дорогие читатели и слушатели, пожалуйста не пропустите заметки, обзоры и рецензии на другие работы легендарного барабанщика Ринго Старра на канале «ЭКИРА»:
I. «Отматывая вперед». Обзор мини-альбома «Rewind Forward» 2023 года Ринго Старра.
II. «Скрюченный парнишка». История и обзор мини-альбома «Crooked Boy» 2024 года Ринго Старра.
III. «Мозг набекрень». История и обзор сингла «Wrack My Brain» 1981 года Ринго Старра.
IV. «Время роз». История и разбор альбома «Stop and Smell the Roses» 1981 года Ринго Старра. Часть первая.