В начале 1980 года британский музыкант и киноактер Ринго Старр (Ringo Starr) вылетел из аэропорта города Лос-Анджелеса, штат Калифорния, США в Мексику для участия в съемках художественной киноленты «Пещерный человек» («Caveman», дата премьеры 17 апреля 1981 года) режиссёра Карла Готтлиба (Carl Gottlieb). Во время рейса он заметил тридцатидвухлетнюю актрису Барбару Бах (Barbara Bach), которая ему сразу понравилась.
Основные съемки «Пещерного человека» проходили в национальном парке Сьерра-де-Органос, штат Сакатекас, Мексика, а часть сцен была снята на киностудии «Churubusco Studios» в Мехико.
Во время сцены падения героини в исполнении Барбары Бах в бурные воды, которая снимались на озере в штате Дуранго, Мексика, герой Ринго Старра должен был спасать её. Для этого на съемки позвали каскадера, но музыкант отказался и выполнил опасный трюк самостоятельно. Тогда уже у съёмочной группы не осталось сомнений, что Ринго Старр и Барбара Бах влюблены друг в друга. На празднование Дня святого Валентина барабанщик пригласил актрису в качестве зрителей на этап гонки «Формулы-1» Гран-при Монако. Она согласилась.
19 мая 1980 года Ринго Старр и Барбара Бах возвращались на автомобиле домой, когда неожиданно им на встречу вылетел грузовик. Шел сильный дождь и прежде чем затормозить, автомобиль музыканта протаранил два фонарных столба. Авария произошла на перекрестке в гражданском приходе и деревне Бекингтон, графство Сомсет, Англия, неподалеку от города Бэтла. К удивлению барабанщика, его дорожно-транспортное происшествие произошло рядом с местом гибели британского певца, гитариста и его друга Марка Болана (Marc Bolan).
Чудом выжив в аварии, музыкант увидел в своем спасении знамение. По пути в больницу Ринго Старр понял, что хочет быть с Барбарой Бах всю оставшуюся жизнь. Данный инцидент также отразился на его восприятии собственной карьеры. Новая муза вдохновляла его на творческие порывы. Он захотел снова записывать музыку, так как последний сингл «Tonight» / «Heart on My Sleeve» (дата релиза 21 июля 1978 года, номер по каталогу Polydor – 2001 795) вышел около двух лет назад, а он решил сконцентрировать усилия на актерской деятельности.
Восстановившись после аварии, Ринго Старр задумал масштабную кампанию по возвращению в музыкальную индустрию. Для этого ему был необходим новый студийный альбом и полноценный хит-сингл. Понимая, что в одиночку ему не справиться, он решил прибегнуть к апробированной схеме успешного альбома «Ringo» (дата выпуска 9 ноября 1973 года, номер по каталогу Apple Records – PCTC 252 / PCTC-252, Apple Records – 0C 066 ○ 05492), записанного с «маленькой помощи своих друзей» по группе The Beatles и рок-коллег из мира шоу-бизнеса.
Ринго Старр связывается с каждым из участников «ливерпульской четверки». Джон Леннон (John Lennon), Пол МакКартни (Paul McCartney) и Джордж Харрисон (George Harrison) с готовностью отвечают на призыв, каждый из них расположен предоставить по несколько композиций для будущих студийного альбома и синглов. Они также соглашаются принять активное участие в планах Ринго Старра в качестве сессионных музыкантов.
В ноябре 1980 года Ринго Старр и Барбара Бах возвращаются в усадьбу графства Беркшир «Титтенхёрст» («Tittenhurst Park»), неподалёку от Аскота, рядом с границей с Сурреем, Англия. Раньше данная недвижимость принадлежала Джону Леннону.
10 ноября 1980 года барабанщик звонит Джорджу Харрисону и напоминает о своём предложении принять участие в записи его новой пластинки. Гитарист приглашает друга приехать в его викторианский неоготический особняк неподалёку от города Хенли-он-Темс, Англия, известный как «Фрайар-парк» («Friar Park»), в помещениях которого создана специальная студия «F.P.S.H.O.T.» («Friar Park Studio, Henley-on-Thames»). Джордж Харрисон лично следил за оснащением звукозаписывающего комплекса, оборудованной сложной и дорогой звукозаписывающей техникой. Изначально запись производилась на 16-дорожнную консоль марки «Cadac» и магнитофонном «Studer», позже была модернизирована и заменена на систему с 24-треками. Для системы мониторинга музыканты использовали динамики «Altec 604E», компрессоры «Fairchild 660» и микрофоны «Neumann U87». В студии также были цифровые компрессоры реверберации звука от компании «Lexicon».
19 ноября 1980 года Ринго Старр приезжает в особняк «Фрайар-парк». Джордж Харрисон представляет товарищу две композиции «Wrack My Brain» и «All Those Years Ago», которые он сочинил специально для барабанщика с учётом особенностей его вокальных данных, а также предлагает записать новую (кавер) версию песни «You Belong to Me» (Pee Wee King / Redd Stewart / Chilton Price), которая была известна во времена их молодости.
Предложенные произведения нравятся Ринго Старру, он активно включается в работу. К ним присоединяются Херби Флауэрс (Herbie Flowers), сыгравший на бас-гитаре и на медном духовом инструменте туба, Эл Купер (Al Kooper) - клавишные и электрогитара, и Рей Купер (Ray Cooper) - синтезатор, фортепиано, гитара, перкуссия. Джордж Харрисон исполнил все сольные партии на электрогитаре. Сам Ринго Старр был ответственен за ведущий вокал и ударные инструменты.
В период с 19 по 25 ноября 1980 года музыканты под контролем звукового инженера Фила МакДональда (Phil McDonald) записали все три композиции. По итогам сессий принято решение о выпуске трека «Wrack My Brain» в качестве ведущего сингла будущего альбома, который получит название «Stop and Smell the Roses» (дата выпуска в США 27 октября 1981 года, номер по каталогу The Boardwalk Entertainment Co – NBI 33246 / The Boardwalk Entertainment Co – NBI-33246; в Великобритании 20 ноября 1981 года, номер по каталогу RCA – RCA LP 6022). Песня представляла особый потенциал, так как обладала яркой мелодией, запоминающимся припевом и коммерческой привлекательностью. Кроме того, музыканты умышлено создали поп-аранжировку с применением последних технологий в индустрии звукозаписи, включая многослойные наложения синтезатора и клавишных инструментов.
По итогам рекорд-сессии ноября 1980 года в студии «F.P.S.H.O.T.», на альбом «Stop and Smell the Roses» попали лишь две («Wrack My Brain» и «You Belong to Me») из трёх записанных песен. После гибели Джона Леннона в декабре 1980 года в Нью-Йорке, США, трое оставшихся музыкантов The Beatles находятся в шоке. В феврале 1981 года Джордж Харрисон сочиняет новый текст для песни «All Those Years Ago», которая становится посвящением их другу и коллеге. Он удаляет вокальную дорожку Ринго Старра, но оставляет его партию ударных инструментов, записывая собственное исполнение с изменённым текстом. 6 февраля 1981 года студию «F.P.S.H.O.T.» посещают Пол и Линда МакКартни (Linda McCartney), Денни Лэйн (Denny Laine), продюсер Джордж Мартин (George Martin) и инженер Джефф Эмерик (Geoff Emerick), которые совместно работали над проектом «Tug of War» (дата выпуска альбома 19 апреля 1982 года, номер по каталогу Parlophone – PCTC 259, MPL Records – PCTC 259, Parlophone – 0C 064-64 750). Участники группы Wings записывают вокальные гармонии для обновленной версии «All Those Years Ago», которая будет выпущена Джорджем Харрисоном на одноименном сингле (дата релиза 11 мая 1981 года, номер по каталогу Dark Horse Records – K 17807, Dark Horse Records – DRC 49725). Семидюймовая пластинка станет большим хитом. Она займёт позицию № 13 в хит-параде Великобритании, № 2 – в чартах США «US Billboard Hot 100», № 1 – «US Billboard Adult Contemporary» и «Canadian RPM Top Singles», а также войдет в рейтинги более чем двадцати стран мира.
Когда сотрудничество Ринго Старра с Джорджем Харрисоном был завершено, следующий этап рекорд-сессий альбома «Stop and Smell the Roses» был назначен на 14 января 1981 года. Он предполагал совместную коллаборацию с Джоном Ленноном.
Пока записи микшировались и сводились в студии, Ринго Старр совместно с Барбарой Бах решают провести вторую часть декабря 1980 в отпуске на Багамских остовах, архипелаг в Атлантическом океане.
8 декабря 1980 года пара получит срочный входящих телефонный звонок от дочери Барбары Бах – Франчески Грегорини (Francesca Gregorini). Девушка сообщит им об убийстве Джона Леннона. Они срочно вылетают в Нью-Йорк для встречи с вдовой Йоко Оно (Yoko Ono), с ней они проводят большую часть времени месяца…
Согласно графику Ринго Старр приезжает в студию 14 января 1981 года для возобновления работы, но не может найти в себе сил приступить к репетициям. Лишь благодаря участию гитариста The Rolling Stones Ронни Вуда (Ron Wood), барабанщик находит возможность вернуться к записи. Финальные сессии продлятся с 20 января по 12 февраля 1981 года. В данный период будут завершены и сведены большинство песен будущего диска, включая альбомный, стерео и моно миксы для синглов, а также специальный ремикс с доминированием медной тубы («tuba up front» remix) для зарубежных релизов, преимущественно в Канаде, композиции «Wrack My Brain».
Делаем небольшую паузу и слушаем уникальный микс композиции «Wrack My Brain» («tuba up front» remix) с выведенным на передний план медной секцией инструментов:
По указанным выше причинам, а также из-за нежелания лейбла «Portrait Records» выпустить первоначальную редакцию диска под названием «Can't Fight Lightning», сроки сдачи альбома и первого сингла с него, которые были намечены на апрель 1981 года, отменяются. Компания «Portrait Records», являющаяся филиалом крупного медийного холдинга «CBS Records» приостанавливает, а позже и аннулирует контракт с Рингом Старром.
Воспользовавшись паузой в музыкальной карьере, музыкант решает устроить личную жизнь. 27 апреля 1981 года Ринго Старр и Барбара Бах зарегистрировали брачный союз в лондонском регистрационном дворце бракосочетаний «Мэрилебон» («Marylebone Register Office»). Среди гостей присутствовали Пол и Линда Маккартни, Джордж и Оливия Харрисон (Olivia Harrison), Рей Купер, Гарри Нилсон (Harry Nilsson), Нил Аспиналл (Neil Aspinall), Дерек Тейлор (Derek Taylor), родственники и более 70 приглашенных гостей.
Новобрачных и их друзей фотографировал Терри О'Нил (Terry O'Neill), который специально ради этого события прилетел из Нью-Йорка. Празднование свадьбы прошло в лондонском отеле и ресторане «Rags Restaurant». Позже на сцену вышел импровизированный ансамбль в составе: Джордж Харрисон - электрогитара, Пол Маккартни – бас-гитара, Харри Нильссон – клавишные инструменты, Ринго Старр и Рей Купер - перкуссия.
В свадебные кольца, выполненные на заказ лондонской мануфактурой «Askew London», Ринго Старр и Барбара Бах поместили кусочки лобового стекла, которые они подобрали на месте аварии, где оба едва не погибли. По их мнению, это должно были принести удачу и долголетие их союзу. В довершение праздника, Ринго Старр и Барбара Бах презентовали каждому гостю памятную серебряную звезду.
Вернувшись из «медового месяца» и затяжных каникул, Ринго Старр заключил на выгодных для себя условиях многоальбомный контракт с компанией «RCA Records» и их дочерней фирмой «The Boardwalk Entertainment Co» в США, согласно которому они выпускают альбом «Stop and Smell the Roses» и несколько синглов с него, дебютным релизом которого должна стать композиция «Wrack My Brain» на стороне «А» семидюймовой пластинки. Менеджерская группа лейблов была воодушевлена, что получила возможность выпуска записей бывшего битла.
Фотографии для центральной обложки сингла Ринго Старра «Wrack My Brain» сделал американский художник Аарон Рапопорт (Aaron Rapoport), а за разработку концепции и художественное оформление отвечал британский арт-директор и графический дизайнер Джон Кош (John Kosh). Указанной командой также создана обложка альбома «Stop and Smell the Roses».
Дата выхода сингла «Wrack My Brain» в США 27 октября 1981 года. 07 ноября 1981 года пластинка вошла в американские чарты «US Billboard Hot 100» и достигла позиции № 38, проведя на различных местах рейтинга более одиннадцати недель.
Компания «RCA Records» решила раскрутить сингл «Wrack My Brain» по всему миру. За период с октября 1981 по февраль 1982 годов – пластинка была издана более чем в двадцати пяти странах.
Сингл также заняла место № 32 в хит-параде Бельгии «Ultratop 50 Flanders», № 17 в Южной Африке, № 10 в Швейцарии «Schweizer Hitparade». Песня также была популярна в Нидерландах, Италии, Франции, Испании, и особенно в странах Латинской Америки.
Трек-лист английского, американского и европейского винилового сингла «Wrack My Brain» 1981 года:
Сторона «A» / Side «А»: «Wrack My Brain» (George Harrison) – 2:17
Сторона «Б» / Side «B»: «Drumming Is My Madness» (Harry Nilsson) – 3:26
Продолжительность звучания пластинки 5 минут 43 секунды.
Трек-лист мексиканского, южноамериканского винилового сингла «Wrack My Brain» 1981 года:
Сторона «A» / Side «А»: «Wrack My Brain» (George Harrison) – 2:20
Сторона «Б» / Side «B»: «Stop and Take the Time to Smell the Roses» (Richard Starkey / Harry Nilsson) – 3:30
Продолжительность звучания пластинки 5 минут 50 секунд.
Список музыкантов и технического персонала, принявших участие в записи сингловых треков семидюймовой пластинки «Wrack My Brain»:
- Ринго Старр (Ringo Starr): ведущий вокал, гармонии, модулятор кодировщика голоса «Вокодер», ударные инструменты;
- Джордж Харрисон (George Harrison): продюсирование, микширование, дополнительный вокал, гармонии, акустическая и соло электрогитара на композиции «Wrack My Brain»;
- Гарри Нилсон (Harry Nilsson): продюсирование, микширование, вокал на композициях «Drumming is My Madness» и «Stop and Take the Time to Smell the Roses»;
- Рей Купер (Ray Cooper): синтезатор, фортепиано, гитара, перкуссия и вспомогательный вокал на композиции «Wrack My Brain»;
- Ван Дайк Паркс (Van Dyke Parks): аранжировка струнной и медной секций песни «Drumming is My Madness»;
- Деннис Будимир (Dennis Budimir), Фред Такетт (Fred Tackett) и Ричи Зито (Richie Zito): гитары, банджо на композициях «Drumming is My Madness» и «Stop and Take the Time to Smell the Roses»;
- Джим Келтнер (Jim Keltner): вторые ударные инструменты на композициях «Drumming is My Madness» и «Stop and Take the Time to Smell the Roses»;
- Джейн Гетс (Jane Getz): фортепиано на композициях «Drumming is My Madness» и «Stop and Take the Time to Smell the Roses»;
- Денис Беллфилд (Denisse Bellfield): бас-гитара на композициях «Drumming is My Madness» и «Stop and Take the Time to Smell the Roses»;
- Джо Лала (Joe Lala): перкуссия на композициях «Drumming is My Madness» и «Stop and Take the Time to Smell the Roses»;
Разбираем содержание сингла «Wrack My Brain», смотрим видео, слушаем записи.
Сторона «A» / Side «А»: «Wrack My Brain».
Джордж Харрисон написал песню «Wrack My Brain» летом 1980 года. В ней он попытался объяснить своё разочарование в музыкальной индустрии и давление со стороны звукозаписывающих лейблов, которое связано с необходимостью музыканта выпускать исключительно хиты, сулящие максимальную прибыль. Автор изначально рассматривал трек в качестве сольного номера для включения в альбом «Somewhere In England» (дата выпуска 5 июня 1981 года, номер по каталогу Dark Horse Records – K56870, Dark Horse Records – DHK 3492), который записан практически тем же составом музыкантов, что и сингл «Wrack My Brain».
Вскоре, после общения с ударником, он решил предложить композицию исполнить Ринго Старру, так как она больше подходила ему по стилисте и жанру. Кроме того, номер «Wrack My Brain» в исполнении барабанщика приобретал комическую форму, а в случае серьезной авторской подачи, гитариста могли бы обвинить в чрезмерной критики глупой и негативной стороны мира шоу-бизнеса, представителем которой Джордж Харрисон являлся.
Присущая ирония автора и тонкий юмор выразился в тексте. Поверхностный анализ лирики «Wrack My Brain» показывает обычную жизненную ситуацию, когда герой песни ломает голову над тем, как ему наладить отношения со своей капризной возлюбленной, и ему это не удается. К нему приходит разочарование и психическое напряжение из-за невозможности установить контакт с другим человеком. От указанных проблем у него «мозг набекрень». Фраза «wrack my brain» служит метафорой для душевных страданий и усилий, связанных с попытками придумать что-то значимое, что можно сказать или сделать.
В более глубоком смысле, который зачастую присутствует в произведениях Джорджа Харрисона, звучит тонкая философия о необходимости людей подстраиваться под жизненные обстоятельства, постоянно придумывать что-то новое от чего «кипит разум возмущенный» для достижения минимального успеха. В случае тщетности усилий к человеку приходит отчаяние, разочарование и смятение. Такой сценарий приводит к внутренней борьбе со своими мыслями, жизненными установками и воспоминаниями. Герой замыкается, отдаляется и чувствует свою неспособности эффективно общаться.
Мрачный и саркастичный текст песни явно идёт вразрез умышлено веселой мелодии, оформленной музыкантами в коммерческую поп-аранжировку. Именно благодаря такому умелому и уместному сочетанию, данная композиция стала одной из лучших на альбоме «Stop and Smell the Roses». Позже она была включена исполнителем в сборники лучших песен: «Starr Struck: Best Of Ringo Starr, Vol. 2» (дата выпуска 24 февраля 1989 года, номер по каталогу Rhino Records – R1 70135) и «Photograph: The Very Best Of Ringo» (дата выпуска 28 августа 2007 года, номер по каталогу EMI – 3938272).
Помимо аранжировки, главными музыкальными достоинствами композиции «Wrack My Brain» стали конечно узнаваемое гитарное соло Джорджа Харрисона, чётка басовая линия Херби Флауэрса, которую он усилил игрой на тубе. В финале композиции можно услышать обработанную кодировщиком голоса «Вокодер» фразу «Ringo’s Brain» сказанную перкуссионистом Реем Купером. Головокружительно!
После выхода песня «Wrack My Brain» стала весьма популярной и была главным хитом Ринго Старра в 1980-х годах. Американский журнал «Billboard» назвал её «короткой, запоминающейся поп-песней» и заявил, что «это самая мгновенно запоминающаяся мелодия Ринго за последнее время». В своей рецензии издание «Record World» отмечало, что «невозможно не полюбить Ринго, поскольку в этом первом сингле со своего нового альбома он поёт о сдержанной романтике».
С осторожность слушаем «Wrack My Brain» (Stereo Single Mix) чтобы не повредиться разумом:
Для раскрутки альбома «Stop and Smell the Roses» и продвижения синглов, 16 и 17 сентября 1981 на аэродроме пригорода Эгхем (Egham) графства Суррей, Англия, Ринго Старр снялся в промо-клипах для треков «Wrack My Brain» и «Stop and Take the Time to Smell the Roses», режиссёрами обоих видео-роликов выступила компания «Keef & Co».
18 сентября 1981 года в Лондоне прошли павильонные съёмки клипа «Wrack My Brain» с костюмированными актёрами, в числе которых была Барбара Бах. На следующий день промо-ролик «Wrack My Brain» был смонтирован для показа по национальному британскому телевидению.
Клип «Wrack My Brain» дебютировал в программе «Parkinson», трансляция которой состоялась на канале «BBC One». Несколько позже, в эпоху развития музыкального вещательного канала «MTV» ролик постоянно демонстрировался в различных шоу и рейтинговых подборках.
Вместе с тем, в настоящее время Ринго Старр не занимается перевыпуском своего творческого наследия и клипы времен альбома «Stop and Smell the Roses» официально изданы не были. Они также отсутствуют в DVD видео-сборнике «Photograph: The Very Best Of Ringo».
Смотрим видеоклип на композицию «Wrack My Brain» на канале «ЭКИРА»:
Сторона «Б» / Side «B» семидюймового сингла «Wrack My Brain» в зависимости от страны и региона выпуска содержит композиции «Drumming Is My Madness» и «Stop and Take the Time to Smell the Roses». Подробно остановимся на каждой.
Композиция «Drumming Is My Madness» сочинена американским певцом и старым другом битлов Гарри Нилсоном (Harry Nilsson) специально для Ринго Старра. Он попытался воздать должное таланту британского музыканта, сделав особый акцент на творческом наследии и мастерстве барабанного искусства.
По заключению журнала «Far Out Magazine», смысл песни «Drumming Is My Madness» заключается в радости от игры на барабанах и особой роли барабанщика в мире музыкальной индустрии. В тексте песни говорится о том, что игра на ударных инструментах приносит удовольствие, делает героя счастливым, заставляет терять контроль и даже сводит с ума представительниц прекрасного пола.
В последних числах октября 1980 года автор показал Ринго Старру черновые наброски композиции «Drumming Is My Madness». Барабанщик моментально положительно оценил песню и предложил записать её незамедлительно.
В перерывах от застолий в ресторанах, музыканты наведываются в студию «Evergreen Recording Studios», расположенную в городке Бербанк округа Лос-Анджелеса, штат Калифорния, США, где 4 ноября 1980 года записывают «основную дорожку» («basic track»). Для придания песне «Drumming Is My Madness», нужной и мощной барабанной динамики используются двойные ударные установки. К записи привлекается Джим Келтнер (Jim Keltner), который дублирует и тонирует игре Ринго Старра.
Гарри Нилсон, выполняющий функции музыкального продюсера записи, старается сделать звучание трека плотным и объемным, наподобие «Стены Звука» («Wall of Sound») Фила Спектора (Phil Spector). Для этих целей, он приглашает трех гитаристов Денниса Будимира (Dennis Budimir), Фреда Такетта (Fred Tackett) и Ричи Зито (Richie Zito). Денис Беллфилд (Denisse Bellfield) сыграл основную партию на бас-гитаре, а Джейн Гетс (Jane Getz) на фортепиано. Инженер звукозаписи Рик Риччио (Rick Riccio) не только фиксирует композицию на плёнку, но и исполняет соло на флейте.
Указанным составом группы и в эту же сессию записываются еще две композиции «Stop and Take the Time to Smell the Roses» {Original vocal version} и «Back Off Boogaloo».
В период с 1 по 4 декабря 1980 года, продюсер Гарри Нилсон, инженер Рик Риччио и барабанщик Ринго Старр привлекают сессионных музыкантов для дополнительных наложений инструментов («Овердаббинг», «Overdubbing»). За указанный промежуток готовятся дорожки с перкуссией Джо Лалы (Joe Lala), тенор-саксофона Джерри Джумонвиля (Jerry Jumonville), тромбона Брюса Полсона (Bruce Paulson), баритон-саксофона Джима Гордона (Jim Gordon) и тромпета Ли Тронберга (Lee Thornburg).
Финальный микс песни для проекта «Can't Fight Lightning» / «Stop and Smell the Roses» собирается в одно музыкальное полотно Гарри Нилсоном и Риком Риччио в середине декабря 1980 года.
Специальный сингловый микс «Drumming Is My Madness» обладает увеличенной скоростью воспроизведения, благодаря которому песня звучит динамичнее и длится на пять секунд короче альбомной версии.
Помимо игривой мелодии и барабанной дуэли, композиция «Drumming Is My Madness» запоминается эффектом искаженного гитарного звука («эффект дисторшн», «distortion»), краткой сольной вставкой Ринго Старра на ударных инструментах (второй эпизод в карьере музыканта после песни «The End» с альбома «Abbey Road», выпущен группой The Beatles 26 сентября 1969 года, номер по каталогу Apple Records – PCS 7088), которая сопровождается выкриком музыканта «Смотри на меня сейчас, отрывайся!» («Watch me now, rizz off!»).
По воспоминаниям Ринго Старра, композиция «Drumming Is My Madness» - одна из его любимых песен, которая отражает его цель как барабанщика. «Работать над ней было приятно!».
Слушаем «Drumming Is My Madness» (Stereo Single Mix):
Устойчивая английская идиома «stop and smell the roses», дословный перевод которой на русский язык «остановись и понюхай розы», имеет близкое значение русской народной присказке «расслабься и получай удовольствие». Выражение напоминает о том, что необходимо замедлить темп жизни и насладиться простыми радостями.
Точное время появления поговорки «stop and smell the roses» неизвестно. Считается, что она возникла в США в середине XX века. Впервые выражение встречается в книге американского гольфиста Уолтера Хагена (Walter Hagen) «The Walter Hagen Story», опубликованной в 1956 году. Однако, массовое и повсеместное распространение в англоязычной культуре фраза «остановись и понюхай розы» («stop and smell the roses») получила благодаря песне «Stop and Take the Time to Smell the Roses» и альбому «Stop and Smell the Roses» Ринго Старра.
Во время совместной работы Ринго Старра и Гарри Нилсона над музыкальной художественной лентой и альбомом «Сын Дракулы» («Son of Dracula», дата премьеры 3 мая 1973 года, пластинка выпущена в феврале 1974 года, номер по каталогу Rapple Records – APL1-0220, Rapple Records – ABL1 0220), последний услышал несколько «рингонизмов» — забавные фразы, которые произносил британский барабанщик во время работы. Среди прочих стала фраза «остановись и понюхай розы» («stop and smell the roses»).
Другие высказывания музыканта также стали основами песен. Например, «это был вечер трудного дня» («It’s been a hard day’s night») повлияло на рождение знаменитой песни «A Hard Day's Night» The Beatles (дата выпуска альбома «A Hard Day's Night» 10 июля 1964 года, номер по каталогу Parlophone – PMC 1230). Из последних знаменитых «рингонизмов» стала фраза «отматывай вперед» («rewind forward») для сольного трека «Rewind Forward» 2023 года (одноименный мини-альбом выпущен 13 октября 2023 года, номер по каталогу UMe – 00602455866967). Читаем отдельный обзор блога «ЭКИРА» на данный релиз.
Взяв строчки Ринго Старра за основу, Гарри Нилсон придумал интересный рифф, который прекрасно сочетался со стихами, которые музыканты сочинили совместными усилиями. В итоге основной посыл композиция «Stop and Take the Time to Smell the Roses» стал заключаться в призыве остановиться, насладиться жизнью и обратить внимание на красоту окружающего мира. Лирика произведения повествует о том, чтобы не позволять событиям проходить мимо, а остановиться и вдохнуть запах роз, проникнуться текущим моментом.
Как и в случае с песней «Drumming Is My Madness», «основная дорожка» («basic track») «Stop and Take the Time to Smell the Roses» была записана 4 ноября 1980 года в калифорнийской студии «Evergreen Recording Studios» указанным выше составом музыкантов.
Именно данная версия «Stop and Take the Time to Smell the Roses» {Original vocal version} с первоначальной вокальной партией и без дополнительных инструментальных наложений была издана бонус-треком на первом выпуске альбома «Stop and Smell the Roses» на компакт-дисках в 1994 году.
14 декабря 1980 года Ринго Старр перезаписывает вокальную дорожку («vocal track»). Сессионные музыканты отвечают за медную и духовую секцию. Финальное сведение и завершение трека «Stop and Take the Time to Smell the Roses» для альбома и сингла, подготовлены Гарри Нилсоном и Риком Риччио в декабре 1980 года. Как и варианты «Drumming Is My Madness», этот трек подвергается аналогичной процедуре по ускорению записи для семидюймовой пластинки. Песня редактируется и сокращается на семь секунд.
Остановись и послушай «Stop and Take the Time to Smell the Roses» (Stereo Single Mix):
Видеоклип на композицию «Stop and Take the Time to Smell the Roses» готовится компанией «Keef & Co». Съемки проходят 16 и 17 сентября 1981 на аэродроме пригорода Эгхем графства Суррей, Англия. Официальное издание ролика отсутствует.
Смотрим видеоклип на композицию «Stop and Take the Time to Smell the Roses» на канале «ЭКИРА»:
Итоговое заключение.
Выпуск сингла «Wrack My Brain» Ринго Старром в 1981 году не стал революционно-значимым событием в мире музыкальной индустрии, но позволил закрепить сольный успех музыканта, чья карьера нуждалась в мягкой перезагрузке и новом витке развития. Благодаря данной семидюймовой пластинке британскому исполнителю удалось это сделать. Он вернул интерес слушателя к своей музыке.
Международный успех сингла «Wrack My Brain» положительным образом скажется на продажах альбома «Stop and Smell the Roses», которые на родине музыканта и в ряде других стран были не сильно высокими.
Независимо от успеха песни «Wrack My Brain», данный период творчества Ринго Старра важен для понимая его пути в качестве сольного артиста вне рамок The Beatles. Песня способна заставить задуматься над серьезными вещами, несмотря на кажущуюся простоту и легкость.
С другой стороны, композицию «Wrack My Brain» следует рассматривать не только в узком контексте творчества Джорджа Харрисона и Ринго Старра, а именно в широком плане музыкальной индустрии, покорения чартов, участия в хит-парадах и благосклонного восприятия многочисленной армией слушателей во всех уголках мира. Поверьте, песня «Wrack My Brain» определённого этого стоит!
Варианты изданий.
Итак, по данным интернет каталог-ресурса «Discogs» сингл «Wrack My Brain» 1981 года Ринго Старра издан в двадцати пяти вариантах с различными песнями на стороне «B» пластинки. Рассмотрим наиболее интересные, порой уникальные и редкие виниловые издания, а также разберём цифровой релиз последних лет.
1. Ringo Starr: «Wrack My Brain». French 1981 7" 45 RPM Black Vinyl Single. Vogue – 101575 / The Boardwalk Entertainment Co – 101575.
Первое континентальное (французское) издание сингла «Wrack My Brain» на семидюймовой виниловой пластинке с композицией «Drumming Is My Madness» в качестве стороны «B». Матрица была изготовлена французской компанией «Disques Vogue P.I.P.» по лицензии американского филиала «Boardwalk Records, Inc.», с которым у Ринго Старра были контрактные обязательства.
Весьма значительный тираж дисков был отпечатан мануфактурой «Manufacture De Productions Phonographiques Vogue». Каждый экземпляр пластинки прошёл ручное производство и текст-контроль перед продажей, благодаря чему качество воспроизводимой музыки великолепное.
Пластинка на сорок пять оборотов в минуту идеально сбалансирована. Звучание превосходное. Заметны и различны все инструменты, особенно медная секция, которая несколько затмевает гитары и вокал.
В отличии от многих зарубежных релизов пластинки, диск вкладывается в цветной конверт с изображением Ринго Старра с букетом роз, на оборотной стороне которого приведена на двух (английском и французском) языках подробная справочная информация о составе музыкантов и техническом персонале.
Европейский тираж сингла «Wrack My Brain» \ «Drumming Is My Madness» может послужить превосходным пополнением коллекции музыки, так как он доступен в продаже, стильно оформлен и обладает превосходным саундом с редкими редакциями (миксами) отличных песен. Рекомендуется!
2. Ringo Starr: «Wrack My Brain». El Salvadoran 1981 7" 45 RPM Red Vinyl Single. RCA International – CA-11249.
Редкое и уникальное издание сингла «Wrack My Brain» 1981 года из Республики Эль-Сальвадор (Сальвадор), страна в Центральной Америке, с композицией «Drumming Is My Madness» в качестве стороны «B» пластинки. Сингл издан в необычной цветовой гамме: из ярко-красной виниловой массы. Такое оформление использовалось умышлено для подчёркивания цвета роз. Сочетание красного винилхлорида и винилацетата (виниловой смолы) с чёрной этикеткой («пятаком») смотрится стильно и заметно выигрывает относительно других зарубежных релизов пластинки.
Конверт с оформлением альбома «Stop and Smell the Roses» и центральной фотографией Ринго Старра отсутствует. Пластинка вложена в обычный картонный пакет. Надписи представлены на двух языках. Титульный трек также имеет испанское название «Destrosame el Cerebro».
За основу для изготовления матрицы были взяты оригинальные мастер-ленты компании «RCA Records». Готовый мастер-диск предана в филиал «RCA International». Компания отпечатала диски на собственных заводах в городе Индианаполисе, штат Индиана, США. После чего семидюймовые пластинки были отправлены в Сальвадор, где на них были наклеены этикетки. Диски также имели хождение в США и Канаде.
Благодаря указанным выше обстоятельствам, звучание сингла из винила красного цвета получились превосходным. Пластинка прекрасно сбалансирована. Саунд чёткий, хлёсткий, громкий. Прекрасно прописан вокал, который погружен в центр микса. Инструменты, особенно партии синтезатора и электрогитары, прекрасно слышны и различимы. Несмотря на тот факт, что пластинке более сорока лет, посторонних шумов не заметно.
Не стоит гнаться за данным редким региональным изданием, так как есть более доступные варианты, но если планируете удивить меломана и коллекционера, то это будет уникальный вариант. Есть одна проблема, данный диск в России найти крайне сложно!
3. Ringo Starr: «Wrack My Brain». Peruvian 1982 7" 45 RPM Black Vinyl Stereo Single. RCA – XRPBO 1143.
Самый редкий, дорогой и нечастый в продаже перуанский, Южная Америка, пресс 1982 года сингла «Wrack My Brain» с песней «Stop And Take The Time To Smell The Roses» на стороне «B» семидюймового релиза, который получил распространение в странах Латинской Америки. Диск крайне сложно найти в продаже во всем мире, даже на ресурсе «Discogs» известен всего один экземпляр!
Матрица для пластинки изготовлена филиалом компании «RCA International». Изготовителем числится фирма «Peru Creative Vinyls Decorative Vinyls», расположенная в столице Перу - городе Лиме. Однако, это не крупный завод, а, производитель, предлагающий полиграфические и другие услуги, связанные с виниловыми пластинками. Таким образом сам небольшой тираж сингла был изготовлен в США, а после также передан в перуанскую компанию, которая отвечала за распространение семидюймовых пластинок.
Этикетки дисков содержат название на двух языках. Оригинальное написание «Arruina mi Mente» / «Parate y toma tiempo en oler las Rosas» снабжено переводом на английский язык, но у надписей имеются ошибки.
На стороне «B» композиция ошибочно обозначена, как «Step And Take The Time To Smell The Roses». Слово «step» содержит повторную печать с исправлением на «stop». След в букве явно заметен.
Второй казус связан с авторскими кредитами песни «Stop And Take The Time To Smell The Roses». Вместо «Richard Starkey» указан «Richard Starked». Забавный мисспринт.
Звук. Как и предыдущие две позиции обзора (№№ 1 и 2), данный сингловых вариант обладает прекрасным звуком, но с добавлением значительного количества эха в песнях. Возможно использовалось монофоническое сведение композиций, которые представлены двойным наложением, для создания эффекта звучания стерео («дуофонический микс», «duophonic mix»). Довольно странно находить такое решение вопроса в начале 1980-х годов, когда миром звука владело стерео. Возможное объяснение в более дешёвом варианте приобретения лицензии на выпуск песен, так как для стран Латинской Америки цена за стерео была заметно дороже.
Рядовому слушателю и простому меломану не стоит гнаться за столь малотиражным и ультра дорогим вариантом издания песен Ринго Старра, взамен которого можно приобрести около десятка оригинальных виниловых пластинок альбома «Stop and Smell the Roses». Оставим это в приоритете особой группы меломанов, коллекционеров, архивариусов и собирателей редкостей. Давайте просто наслаждаться музыкой. «Остановимся и понюхаем розы!».
4. Ringo Starr: «Wrack My Brain». 2 FLAC Files x 24-Bit / 96 kHz Stereo. (C) 1981 © The Boardwalk Entertainment Co™ a division of 43 North Broadway, LLC. WARNING: All Rights Reserved. Unauthorized duplication is a violation of applicable laws. (P) 1981 © The Boardwalk Entertainment Co™ a division of 43 North Broadway, LLC.
Официальный (легальный) цифровой релиз сингла «Wrack My Brain» с дополненной композицией «Drumming Is My Madness», представленный на различных цифровых платформах, включая официальный сайт Ринго Старра и его канал на YouTube.
Удивительно, что несмотря на казалось бы безразличное отношение музыканта к своему творческому наследию прошлых десятилетий, цифровой сингл был полностью восстановлен с оригинальных мастер-лент, которые послужили основной для выпуска семидюймовой пластинки в 1981 году. Данный релиз содержит оригинальные редакции и представлены в аудио формате высокого разрешения («Hi-Res Audio») с параметрами 24 бита и частотой дискретизации 96 кГц в режиме стерео без потерь качества!
С учетом того, что виниловый сингл «Wrack My Brain» / «Drumming Is My Madness» не переиздавался с начала 1980-х годов, пластинку трудно найти новой или не игранной, то цифровой вариант позволяет насладиться музыкой без каких-либо сторонних шумов, помех и дефектов.
Записи обладают прекрасной палитрой, объёмным саундом и чётким ритмом. Указанный формат позволяет получить удовольствие и услышать множество инструментов, включая великолепную игру Ринго Старра на барабанах, тарелках и перкуссии. Звук просто великолепный. Проверьте!
5. Сингл «Wrack My Brain» Ринго Старра на стриминговой платформе «Яндекс.Музыка»:
«Я не играл на барабанах, чтобы зарабатывать деньги. Я играл на барабанах, потому что любил их». Ринго Старр.
Общий итог на 83 балла из 100 возможных.
Еще немного информации о сингле «Wrack My Brain» 1981 года Ринго Старра:
P.S. Данный обзор сингла «Wrack My Brain» 1981 года Ринго Старра - анонс подробной рецензии на альбом «Stop and Smell the Roses», который планируется опубликовать в ближайшем будущем.
Дорогие читатели и слушатели, пожалуйста не пропустите заметки, обзоры и рецензии на другие работы легендарного барабанщика Ринго Старра на канале «ЭКИРА»:
I. «Отматывая вперед». Обзор мини-альбома «Rewind Forward» 2023 года Ринго Старра.
II. «Скрюченный парнишка». История и обзор мини-альбома «Crooked Boy» 2024 года Ринго Старра.