-Тебя накажут! — казалось, она была в отчаянье.
-Наверняка накажут, — Огун поправил её растрёпанные волосы. Прижался губами к бледному лбу, скользнул по виску и прошептал в самое ухо — Можно мне хотя бы поцеловать тебя напоследок?
Калма только согласно кивнула, и он прижался горячими губами к её губам, чуть солёным от пролитых слёз. Всего мгновение, больше времени у них не было. Старик уже оправился от своего же отчаянного удара и медленно поднимался с колен.
-Ты такой живучий. — недовольно протянул Огун, отстраняя Калму в сторону. В его руке снова появился меч, и он шагнул вперёд, намереваясь расправиться с шаманом одним ударом. Как же достал его этот старик!
-Нет, погоди! — успел выкрикнуть Туони. - Нужно сначала расспросить, и хоть бы понять, что он такое. Я заберу его в царство Смерти.
-Про́клятые боги... — проворчал шаман, сплёвывая сгусток крови на помост. Кажется, последний удар всё-таки нанёс ему непоправимый ущерб.
Но больше никто не успел, что-либо сказать. Вокруг засверкали искры телепортов, и на площади стали появляться божества и сильные духи. Они окружили помост и испуганно оглядывались, переводя ошарашенные взгляды с трупов на земле, на Огуна, и обратно.
-Бог Войны, ты что натворил?! - завопила Керейтар, дух лисицы. Рыжая красавица даже не рисковала шевелиться, чтобы ненароком не прикоснуться к погибшим, или не испачкаться в чём-нибудь. Царство людей всегда такое грязное!
-Уймись. — тут же осадил её Туони. Окинул явившихся недовольным взглядом, даже не потрудившись скрыть презрение. Нет бы раньше явиться и помочь! Стервятники про́клятые. - Зачем пришли? Уже всё кончено и без вас!
-Ещё бы не пришли! Столько душ единовременно убиты! — возмутился зеленоволосый дух болот и сочувственно покачал головой, точно ему не всё равно! Как же. Сочувствует он. Туони даже скривился, так не нравилось ему это притворство.
-Кто только на такое способен, если не бог Войны? — снова прокричала Керейтар, чтобы уж точно ни у кого не возникло сомнений, кто виноват.
-Уймись! — снова рявкнул Туони. - Не знаешь — не говори!
-Да что тут знать! Оглянись! Всё и так ясно. - Какой-то особенно шустрый озёрный дух прошмыгнул на помост, и из чистого любопытства сунулся поближе к шаману. Обошёл старика по кругу, разглядывая, как диковинную зверушку.
-Какая странная энергия, — пробормотал дух и протянул руку, чтобы потрогать старика. Огун потянулся к нему, собираясь остановить, но шаман постаял за себя сам. Духа отбросило с помоста на добрый десяток метров.
-Бог Войны!! — тут же взбеленился озерник. - Что ты себе позволяешь?!
Дух вскочил, оправил свои одежды и собрался было броситься на Огуна в отчаянном желании постоять за себя, но на площадь ворвался ещё один мелкий дух.
-Трупы не только на площади, но и на ближайших улицах! — выкрикнул он запыхавшись. Судя по всему, он успел осмотреться и подсчитать некоторые убытки.
-Мы сами разберёмся. — пророкотал Туони. -Уходите отсюда!
-Хорошенькое дельце! Один руки распускает, другой командует тут. — проворчала недовольно Керейтар. И её недовольство отыскало неожиданно сильный отклик в прочих духах. Мрачный тип Туони, брезгующий даже поздороваться с ними, не то что выпить вина, никому тут не нравился. Как перестал нравиться и Огун, когда забросил общие сборища и неожиданно подружился с отшельником Хонгатаром и этой фифочкой-недотрогой Тууликки. Нет, собравшиеся понимали, что и в подмётки не годятся столь сильным богам, но их сейчас было больше. И они принялись высказывать из толпы всё то, что не рисковали говорить лично.
Туони порядком надоел этот балаган, и он решил больше не церемониться. Схватил старца за шиворот и собрался уже отправится в царство Смерти, когда рядом появилась Тууликки.
-Ты не можешь сейчас забрать его. Видишь, сколько их тут. — произнесла негромко, останавливая Туони. -Ты навлечёшь на свою голову лишнее недовольство. Сделаем всё правильно.
Она говорила негромко, но убедительно. И Туони заколебался. Эта мелкая шушера совсем его не волновала, но подрывать авторитет остальных он не мог. Как не мог и ставить под сомнение власть Укко. А в толпе уже шептались, что молодому богу Войны никто не указ, даже Верховный бог Укко. Но немудрено, при таких-то наставниках. Да что там, наставники эти и сами в царстве Богов раз через три бывают! И что за охота у них была, раз взяли в ученики такого бездарного, позорно слабого бога Войны?! Вот уж точно, ученику никогда не превзойти учителей.
-Явились, когда всё уже закончилось. — недовольно проворчал Тапио, тоже краем уха расслышав всё это приглушённое бормотание.
-Я считаю, что Тууликки права, — встал на защиту любимой Хонгатар. -Мы не должны подставлять нашего старшего брата. Нужно быть осмотрительнее. Укко наверняка тоже уловил всплеск энергии в этом месте.
-Только что-то он не торопится.
Но не успел Тапио замолчать, как прямо на помосте вспыхнул огненный телепорт и из него медленно вышел, как всегда, величественный Верховный бог Укко. Он отправил свои белые одежды и остановился рядом с пленником, но даже не посмотрел на него. Зато окинул цепким взглядом прочих собравшихся рядом богов.
-Славно, что и вы тут. — окинув Хонгатара, Тууликки и Тапио тёплым взглядом, произнёс он. - С эпидемией ещё не кончено. Ваша помощь была бы весьма кстати. Если у вас нет иных дел.
-Владыка. - Тууликки опустилась в поклоне, проявляя вежливость и почтительность. Все прочие тут же последовали за ней. И конечно, многие отметили про себя, а некоторые не побрезговали высказать и вслух, что молодой бог мог бы и пониже склониться.
Укко же словно не слышал ропота в толпе и коротко раздал всем троими указания. Никто не отказался, хоть и чувствовали, что это всё довольно странно.
-Огун, ради всего святого, не перечь ему. Я приду, как только смогу. - Тууликки коротко сжала его ладонь. - Не подставляйся понапрасну.
-Не бойся за мальчика, — оскалился Пекко, — я присмотрю. — он приложился к своему кувшинчику, и его слова не прозвучали слишком уж надёжно.
Огун только мрачно кивнув. Он и сам был неглуп. Но как же всё это не вовремя! Позади него стоит Калма. Прижимается лбом куда-то между лопаток и цепляется совсем по-детски за его плащ. Но нельзя обернуться, нельзя обнять. Он завёл руку за спину, и она тут же схватила его ладонь. Пальцы переплелись, но совсем ненадолго.
-Туони, твоя армия будет весьма кстати здесь. Наведёшь порядок? Не можем же мы сейчас оставить всё как есть.
-Укко, — пророкотал Туони, — Огун тут ни при чём. Я тебе уже рассказывал об этом человеке. Хочу забрать его с собой и допросить. Нужно выяснить, что он такое и откуда знает столько о демонах и богах.
-Я пока возьму его с собой. - Укко скосил глаза на Огуна и поправился, — их обоих. Сначала мы обязаны навести порядок в царстве Людей.
-Огун. - Калма, что всё ещё стояла за его спиной. Горячо зашептала в самое ухо, — Он что-то задумал. Я знаю. Чувствую. Не доверяй ему.
-Это же Верховный бог! Если он не прибил меня на месте, опасаться уже нечего. Всё будет хорошо. — он постарался, чтобы ей передалась его уверенность, но всё вышло наоборот. Сам всем телом ощутил её нервную дрожь. - Калма... Честное слово, ты меня погубишь.
Если бы он только знал наперёд, чем всё это для него обернётся, не стал бы раздумывать ни секунды. Сгрёб в охапку и исчез. В царстве Людей довольно мест, где им двоим было бы хорошо. И уж тем более не позволил бы увести себя в царство Богов.
Но даже богам не дано знать, что ждёт их впереди. Потому Тууликки с Хонгатаром отправились выполнять поручение в городе на западе, Тапио ушёл на восток, Туони с демонами занялись делами в этом городе. Огун же последовал за Укко, во дворец божественного Царства. А вслед за ними потянулись прочие боги, духи и иже с ними. Постепенно на помосте осталась только Калма, снедаемая беспокойством и почти осязаемым отчаяньем.
-Туони. Не должен позволить им... — попросила едва слышно.
-Займись делами, Калма. Ты слишком размякла. — рыкнул тот в ответ.