Найти в Дзене
Записки о Скизи

Игры богов. Сампо. Часть 1.

Итак, новая сказочка)) Все как мы любим. Интриги, любовь-морковь, радость и печаль, сверху щепотку магии. Надеюсь, этот мир вам понравится) Поехали. Это было Великое событие, какое случается раз в сто лет. Каждый во всех трёх царствах знал — грядёт Великий праздник Весеннего Равноденствия! Конечно, все знали, что весеннее равноденствие случается каждый год, более того, равноденствие бывает ещё и осенним. Но только один раз в сто лет на Весеннее равноденствие проходит Собрание Богов. Вот оно-то и делало грядущее событие таким великим. В Царстве Богов полным ходом шла подготовка. И каждый, даже самый мелкий дух, мечтал, если не поучаствовать лично, то хоть бы посмотреть на великое празднество одним глазком. Царство Людей бурлило в предвкушении. Ещё были живы шаманы прошлого столетия, древние старики ныне, в детском возрасте они застали прошлое веселье богов, и теперь, на правах очевидцев, несли в мир молву о прошлом великом событии. Их рассказы полнились чудесами, и теперь, даже самые н

Итак, новая сказочка)) Все как мы любим. Интриги, любовь-морковь, радость и печаль, сверху щепотку магии. Надеюсь, этот мир вам понравится) Поехали.

Это было Великое событие, какое случается раз в сто лет. Каждый во всех трёх царствах знал — грядёт Великий праздник Весеннего Равноденствия! Конечно, все знали, что весеннее равноденствие случается каждый год, более того, равноденствие бывает ещё и осенним. Но только один раз в сто лет на Весеннее равноденствие проходит Собрание Богов. Вот оно-то и делало грядущее событие таким великим.

В Царстве Богов полным ходом шла подготовка. И каждый, даже самый мелкий дух, мечтал, если не поучаствовать лично, то хоть бы посмотреть на великое празднество одним глазком.

Царство Людей бурлило в предвкушении. Ещё были живы шаманы прошлого столетия, древние старики ныне, в детском возрасте они застали прошлое веселье богов, и теперь, на правах очевидцев, несли в мир молву о прошлом великом событии. Их рассказы полнились чудесами, и теперь, даже самые неверующие ожидали, что жизнь их вот-вот наполнится небывалым волшебством.

Даже Царство Смерти, где обитали демоны, было затронуто этим событием. И высшие демоны и низшие бесы, все пребывали в волнении. Никто не хотел, чтобы празднество богов по своему размаху превзошло их Великий праздник, который также случался раз в сто лет, на осеннее равноденствие.

И только Туони, владыка Царства Смерти, испытывал по этому поводу страшное недовольство. Уж он-то точно не горел желанием присутствовать на этом треклятом сборище, хоть и был обязан. Да, правил он третьим царством, властвовал над бесами и демонами, однако являлся богом.

От одной мысли об этом собрании у Туони начинала болеть голова. А представляя всех этих разнеженных богинь, мужественных сверх всякой меры богов, мелких подхалимов в виде духов, всю эту пёструю братию, собранную в одном месте, у него и вовсе начинал дёргаться глаз.

Но к сожалению, так повелось с незапамятных времён. В сотый день Весеннего равноденствия собираются в Царстве Богов все боги, богини и сильнейшие из светлых духов. Подвести итог, наметить новый курс развития общего блага. Но что важнее — определить следующего хранителя Сампо.

Сампо, сильнейший магический артефакт, передавался от одного бога к другому в соответствии с выпавшим жребием. Он нёс в себе великую силу благословения Творца всего сущего. Всякий знал, что Творец создал землю и людей. Люди верой своей породили богов, духов и демонов. Тогда Творец создал еще два Царства, отделив богов, демонов и людей. И повелел Творец богам, духам и демонам оберегать людей. И по очереди владеть артефактом Сампо, чтобы нести благо. Если завладевал им, скажем, бог плодородия Экрас, земля давала фермерам небывалые урожаи. Достаток и сытость царила в деревнях. Если же Сампо попадал в руки Ахти, бога воды, рыба переполняла водоёмы, моря и океаны щедро делились своими богатствами. В этом столетии Сампо принадлежал богине ветра — Лоухи.

От одного воспоминания о ней по лицу Туони пробегали тени. Нет в мире более бесполезного существа! Так он искренне считал. Не смотря на то, что ветра дули даже в его Царстве. Вездесущие, они овевали даже его дворец.

Выстроенный из чёрного демонического камня, самого твёрдого камня во всех трёх мирах, дворец его представлял собой прекрасное, хоть и гротескное зрелище. Чёрные пики уходили вверх, прошивая собой безлунное небо. Впрочем, не только луна сюда не заглядывала, но и солнце. На серо-чёрном небе не было светил. Свет ни одной из звёзд не мог пробить плотные облака, затягивающие небо Царства Смерти. Но несмотря на облака, здесь не было дождей и гроз. А ветер всё равно был. Туони скрипнул зубами. Выскочка.

Бросил взгляд за окно и тяжко вздохнул.

Во дворце было много окон, разных размеров, некоторые были столь огромны, что заменяли стены на нескольких этажах сразу, другие были маленькие и глухие. Но пейзаж снаружи не радовал. Тёмные горы, зубчатые скалы, серные озёра и солевые холмы. По весне, весьма тут условной, одну-две скалы прорезали красные росчерки магмы, выплёскивающейся из извергающихся вулканов. Никакой зелени, никаких деревьев. Только в условные зимы в долинах распускаются огненные цветы, удобренные вулканическим пеплом, и напоенные магмой. Возможно, кому-то пейзаж и представился бы прекрасным зрелищем, но Туони слишком устал от него. Да что там пейзаж, последние сотни лет его не радовало вообще ничего.

В тронном зале было пусто, и владыка воспользовался минуткой, и развалился на своём каменном троне поудобнее. Кроме этого внушительного каменного кресла в зале не было больше ничего. Посетителям предписывалось стоять, или преклонять колени. Это смотря какие посетители. Лучше бы никаких не было. Никакие его устраивали больше всех. Да. Из размышлений его выдернул короткий скрип массивной двери.

-Владыка! — в большой тронный зал вплыла тень. Она скользнула к ногам Туони и мигом обрела очертания. Уплотнилась, выросла, и вскоре перед ним появился его ближайшая советница. Высокая и худая, Калма обладала бледной кожей, чёрными глазами и чёрными же волосами. Одеяния её были сотканы из теней и являли собой сутану всех оттенков чёрного. Говорила она красивым глубоким голосом. Но слова её редко нравились владыке. - Пора.

Туони нахмурил брови. Пора... Это короткое слово отразилось в его душе неприятием. Он тяжко вздохнул и медленно поднялся с трона. Больше всего на свете ему хотелось отправиться сейчас в собственные покои и отдохнуть. Глубоко в душе он ощущал страшную досаду. Великий жребий редко выпадал на его долю, только если в Царстве Людей не назревали войны или эпидемии. Он избавился от этой мороки всего три празднества назад. По его подсчётам, ещё лет пятьсот эта напасть ему не грозит. Так зачем, ну зааачеем ему туда?!

-Творец повелел. — своим глубоким голосом произнесла Калма, отвечая на его невысказанный вопрос. Должно быть, молчание выходило довольно красноречивым.

Туони скривил губы, безмолвно передразнивая её. Творец повелел! Когда Творец последний раз ступал на земли любого из Царств этой пигалицы ещё и в проекте не было! Туони даже зарычал от безысходности.

-Серьёзно? - Калма вскинула точеную бровь, хмуря свой идеальный лоб. - Нет никого, кто во всех трёх царствах не захотел бы поприсутствовать на этом празднике!

Туони рассвирепел, и взмахом руки развеял Калму до состояния прозрачного дымка. Демонице пришлось потратить много сил, чтобы вернуть себе материальное тело. Откашлявшись, она смерила Владыку уничижительным взглядом.

-За что? — просипела чуть слышно.

-Ты назвала меня никем, — милостиво пояснил Владыка, на счастье советницы, уже входя в личные покои. Массивная дубовая дверь захлопнулась прямо перед хорошеньким носиком Калмы.

Туони прошёл через гостиную, спальню и остановился в гардеробе. Ко всему прочему, на этот праздник полагается являться в лучших своих одеждах, включающих парадные доспехи.

Туони скинул привычную мантию и оделся в чёрные парчовые одежды, расшитые золотыми нитями. С помощью теней-помощников облачился в доспехи. Закалённые в демонических печах, они отливали иссиня-чёрным металлическим блеском. Изнанку испещряли древние руны, призванные защитить от всего на свете. Весили они довольно много, ужасно натирали, и Туони физически представить не мог, когда бы они ему могли пригодиться вне этого собрания. Войн среди богов не случалось с Мутных времен, случившихся сразу после сотворения трёх царств. Интриги плелись всегда, это да.

Туони самостоятельно причесал свои длинные чёрные волосы, смерил отражение скучающим взглядом чёрных глаз в обрамлении пушистых густых ресниц и остался доволен. Что тут скажешь, редко какая богиня, не говоря уже про духов помладше, могли устоять перед его обаянием. Обладая красивым лицом, фигурой он тоже обделен не был. И могучий разворот плеч, и сильные руки и длинные ноги, все выдавало в нем истинного бога. Туони вздохнул и чинно удалился. Пора значит пора.

Названия снова нет. Снова буду уповать на то, что вы мне подскажете в комментах. Ну и вообще, как вам начало? Скучновато, да? Но введение оно всегда такое.