Найти в Дзене
Мама Че

Неожиданный подарок

Нет, подарок не мне. Детям моим, приемным. Ни за что не догадаетесь, от кого! Та-да-дам! (Барабанная дробь). ОТ ОТДЕЛА ОПЕКИ!!!!!!!!!! Не от отдела как организации, а от его сотрудницы. Но в целом получение этого подарка в Отделе опеки получилось неожиданное, праздничное и радостное. Вот так! У кого еще из приемных родителей такие теплые отношения с сотрудниками отдела опеки?! Постоянные читатели, наверно, сразу угадали, какая кружка для кого предназначена. Конечно же Дейви Джонс - Деду. Кто не знает про Дейви Джонса, вам сюда: ************************************** Сейчас уже воспоминания затерлись, а вот в самом начале нашей приемной эпопеи отношения с опекой были хуже некуда. Правда и сотрудники в Отделе были совсем другие. Напомню: я работала в интернате для детей-инвалидов воспитателем. И присмотрела там среди реально тяжело больных детей двоих более-менее сохранных мальчиков. Тимон не говорил, но настолько резво соображал, что постоянно сидел наказанный за свою резвость.
  • Я мама трех взрослых самодельных детей и двух приемных. Приемным сыновьям 14 лет, они имеют инвалидность и большой опыт жизни в сиротской системе. Первый мальчик оказался дома в свои 6,5 лет, его позывной в блоге - Тимон (он такой же шустрый и общительный, как и его мультяшный тезка). А второй сын оказался дома в 9 лет. И за свою склочность и истинно дворцовые манеры получил "погремуху" Дед.

Нет, подарок не мне. Детям моим, приемным. Ни за что не догадаетесь, от кого! Та-да-дам! (Барабанная дробь).

ОТ ОТДЕЛА ОПЕКИ!!!!!!!!!!

Не от отдела как организации, а от его сотрудницы. Но в целом получение этого подарка в Отделе опеки получилось неожиданное, праздничное и радостное.

Вот так! У кого еще из приемных родителей такие теплые отношения с сотрудниками отдела опеки?!

Подарок мальчикам
Подарок мальчикам

Постоянные читатели, наверно, сразу угадали, какая кружка для кого предназначена. Конечно же Дейви Джонс - Деду.

Кто не знает про Дейви Джонса, вам сюда:

**************************************

Сейчас уже воспоминания затерлись, а вот в самом начале нашей приемной эпопеи отношения с опекой были хуже некуда. Правда и сотрудники в Отделе были совсем другие.

Напомню: я работала в интернате для детей-инвалидов воспитателем. И присмотрела там среди реально тяжело больных детей двоих более-менее сохранных мальчиков.

Тимон не говорил, но настолько резво соображал, что постоянно сидел наказанный за свою резвость. Он лез везде: в шкафы, на шкафы, на окна, в сумки воспитателей, технично тырил из кармана санитарки ключи от кладовки и наводил там свой порядок, убегал на прогулке исследовать "запрещенку" (кусты, качели, горки). Поэтому все время огребал тумаки, сидел связанный или получал от психиатра "успокоительные" таблетки. "Мера пресечения" зависела от личности педагога.

В статье немного о Тимоне:

И еще вот подборка про жизнь в интернате и адаптацию детей дома

Дед был паинькой, он единственный в группе умел говорить, знал цвета и запоминал стишки. Поэтому был любимчиком и выгодно отличался от всех остальных детей.

Я не могла сразу забрать двоих детей. У меня дочь еще в колледже училась, а младшему сыну было только 17лет.

И мы с мужем решили взять сначала одного, а через полгода-год прийти за вторым мальчиком.

Решили сначала взять Тимона, потому что ему доставалось от персонала. А у Деда жизнь в ДД была вполне мирная.

ШПР мы прошли с мужем вместе. Документы я подавала на себя, но муж меня сопровождал везде. Вдвоем выслушали в опеке от инспекторши рассуждения "Кому эти инвалиды нужны? Что вы с ними делать будете?".

Я в то время была наивна, а это дама уверена в своих полномочиях. Она всячески процесс затягивала. Уже и десять дней прошли, и пятнадцать закончились, третья неделя заканчивается, а я все не могу добиться, когда же, наконец, будут готовы документы. Приближаются майские праздники, а процесс не движется... На вопрос: "А нельзя ли побыстрее, чтобы на праздники ребенок дома оказался?", эта дама -инспекторша невозмутимо заметила:" Он шесть лет в интернате сидел, посидит еще недельку".

Муж мой этого не выдержал. Прям в кабинете опеки понервничал всерьез. И уже через два дня нам Тимона отдали.

*************************************

Но самое "веселое" началось, когда мы решили оформлять документы на Деда.

Надо было начинать все заново, с получения заключения о возможности быть опекуном (кто в теме, понимают, о чем я). В этом заключении прописывается, какого ребенка можно взять (внешность, возраст, группа здоровья), и можно ли вообще человеку, подавшему такое заявление, быть опекуном. Есть ли у него доход, жилплощадь, и нет ли судимости...

Мы подали документы, а нам отказали. Официально, в бумажном варианте. Мы в суд... А законодательство таково, что суд не может вынести решение"дайте ребенка". Суд может только рекомендовать опеке пересмотреть заключение, так как все поданные будущим опекуном документы в порядке. Окончательное решение все равно остается за опекой.

И понеслись наши мытарства... На судебное решение выдавались отписки опеки "Мы подумали и решили не давать ребенка". Мы с мужем подаем новые заявления, в следующие судебные инстанции. Пока ждем судебных заседаний, да пока решения в силу вступят, да пока оспаривание и ответы опеки... Время идет, а Дед продолжает жить в интернате.

Нет, мы жаловались... Муж даже в Москву, в приемную Уполномоченного при Президенте РФ по правам детей Кузнецовой дозвонился. И к нашему областному омбудсмену ездил лично.

А с прокуратурой вообще вышло комично-абсурдно. Наше заявление с жалобой на ТАКУЮ-ТО, было отписано на рассмотрение ТАКОЙ-ТО. То есть инспектор рассмотрела жалобу на саму себя и вынесла решение: " Все было в рамках закона".

И 2,5 года мытарств привели к такому результату, что все инстанции "развели руками": законодательно только местная опека решает, давать ребенка или нет. Принудить орган опеки нельзя. Остальные гос.органы могут только давать им рекомендации. И наша опека к рекомендациям прислушалась. Вынесла положительное решение. Выдала заключение на принятие ребенка от 15 лет и с 1,2,3 группой здоровья. А Деду было только 9лет, и здоровье - 5 группа. Поэтому его - нет, взять нельзя. Подростка без инвалидности - пожалуйста, берите, раз уж вам еще ребенок нужен.

Это был финал. Повода для дальнейших судебных тяжб нет.

**************************************

Но мы же из Советского Союза, и пережившие 90-е. "Если прямо не пролезем, мы пройдем бочком" (песня).

Опа! У нас квартира в другом городе есть! И опека там другая! С ней мы еще не ругались! Поэтому мы перебрались на другой адрес, подали документы в другой орган опеки. И в положенный срок совершенно законно и без проблем забрали Деда! И долго удивлялись, как нам раньше такой простой трюк в голову не пришел.

**************************************

А вот что в наших "боях" с опекой было самое плохое, так это реакция Тимона. Бедный ребенок краем уха слышал наши разговоры и чувствовал тревожную обстановку. Он стал паниковать, что его заберут. Раз уж Деда из интерната не отдают, и мама с папой ничего сделать не могут, то вдруг чиновники передумают и Тимона обратно в интернат отправят.

Он стал бояться выходить из дома и ездить по городу. Требовал, чтобы я с собой носила палку - а ну как инспектора опеки решат забрать ребенка прямо на улице. Палку я не носила, но в сумке лежал здоровый булыжник. Без него Тимон куда-то идти отказывался. Когда наш папа был в ночной смене, Тимон просил спускать с цепи Джека, чтобы ни один враг не мог подобраться к забору незамеченным. Тимон постоянно мчался на каждый "гав", смотреть, а не стоят ли под калиткой представители опеки.

Зато как вырос наш авторитет, когда Дед домой приехал.

****************************************

Но, как говорят, все проходит. Уволилась эта инспекторша. Подозреваю, что не мы одни жалобы на нее строчили. Сменились все сотрудники и даже начальница отдла. Все же надо признать, работа в отделе опеки о-о-очень сложная. И законодательство надо знать "на зубок", и чужую боль через себя приходится пропускать. Мы вернулись к себе в отдел опеки на учет. И теперь, после нескольких лет, вот такие замечательные у нас установились отношения. Я ими дорожу. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!!!

Вот так, сами видите, моих детей в опеке любят и привечают. У меня самые лучшие дети - очаровали даже суровых сотрудников опеки.