Активное использование соц. сетей детьми коррелирует со сниженными когнитивными способностями. Сюрприз-сюрприз, конечно. Свежее исследование опубликованное JAMA (2025): регулярное и растущее использование соцсетей у детей 9–13 лет связано со снижением когнитивных (прежде всего памяти и языковых) способностей. 📊 В исследование вошли 6 554 детей, за которыми наблюдали несколько лет в рамках крупнейшего проекта ABCD. В нем выделили три группы: Именно последняя группа показала наихудшие результаты в тестах чтение вслух, словарного запаса и «оперативной» памяти. А дети, почти не пользующиеся соцсетями — наилучшие результаты. В отличие от пассивного просмотра видео, соц. сети постоянно требуют реакции, проверки уведомлений, выбора, импульсивных решений, не управляемых пользователем, а диктуемое алгоритмами. Средний подросток сегодня проводит 5,5 часов в день за смартфоном, вне учебы, — значительная часть этого времени уходит именно на соцсети. 💡 Исследование наблюдательное — оно не доказы