Найти в Дзене

Как маркетологу экономить время с помощью нейросети Gemini

С помощью нейросетей можно снизить цену лида с $20 до $12, усилить кастдевы и создать целый справочник. Как нейросети экономят время маркетолога и как пользоваться Gemini, рассказал Дмитрий Южанин, CEO маркетингового агентства «Сделано» и спикер конференции «Питерский промпт». Выкладываем полезную выжимку с промптами и выводами. В поисковиках можно найти много инструкций, как писать промпты и добиваться от нейронок нужного результата. Дмитрий нашёл инструкции по анализу целевой аудитории и протестировал их. Результат сравнил с проведёнными ранее кастдевами. Итог: В целом информация из нейронки совпадала с данными из кастдевов примерно на 70%. Но если не проводить кастдевы, то вы просто не поймёте, какая информация правдива, а какая нет. Получается, что нужны и кастдевы, и нейронки — двойная работа. Кроме того, ИИ выдаёт слишком мало фактов и деталей. Ответы получаются общими. Если углубиться самостоятельно, то обнаруживаются ошибки и неточности. Вывод: общение с клиентом не отменить.
Оглавление

С помощью нейросетей можно снизить цену лида с $20 до $12, усилить кастдевы и создать целый справочник. Как нейросети экономят время маркетолога и как пользоваться Gemini, рассказал Дмитрий Южанин, CEO маркетингового агентства «Сделано» и спикер конференции «Питерский промпт». Выкладываем полезную выжимку с промптами и выводами.

Мы собрали для вас инструкцию по написанию промптов. К ней добавили шаблоны и список с нейронками. Всё проверили на своём опыте. Работает. Забирайте бесплатно по ссылке

В поисковиках можно найти много инструкций, как писать промпты и добиваться от нейронок нужного результата. Дмитрий нашёл инструкции по анализу целевой аудитории и протестировал их. Результат сравнил с проведёнными ранее кастдевами.

Итог:

  • информация похожа на правду, но данные не совпадают с реальностью (особенно для не массовых рынков)
  • нейронка делает слишком общие описания
  • не найти инсайтов для сильных предложений и позиционирования.

В целом информация из нейронки совпадала с данными из кастдевов примерно на 70%. Но если не проводить кастдевы, то вы просто не поймёте, какая информация правдива, а какая нет. Получается, что нужны и кастдевы, и нейронки — двойная работа.

Кроме того, ИИ выдаёт слишком мало фактов и деталей. Ответы получаются общими. Если углубиться самостоятельно, то обнаруживаются ошибки и неточности.

Вывод: общение с клиентом не отменить. Только так можно получить ценную и точную информацию. Но с помощью нейросетей можно снять рутинные задачи, в том числе при проведении кастдевов.

Собираем вопросы для кастдева

Вопросы нужны такие, чтобы по ответам можно было понять, что беспокоит клиента, как он мыслит и действует. Составить такие вопросы сложно. Но как с этим справится ИИ?

Используем ChatGPT-4о или о1. Алгоритм:

  • даём вводные: контекст о компании и целях интервью
  • из роли эксперта просим составить вопросы
  • из роли конкретных личностей проверяем вопросы.

Пример подробного промпта в ChatGPT-о1:

-2

Пример сокращённого промпта в ChatGPT-4о.

-3
Слово «кастдев» лучше писать на английском языке, как в примерах. Это улучшает качество ответа.

Улучшаем вопросы

Следующим шагом вводим промпты для доработки вопросов.

В примере Дмитрий приводит имена зарубежных экспертов.

-4

Часто после этого запроса нейронка начинает использовать сложные термины. Если заметили такую проблему, введите следующий промпт:

-5

Вы можете увидеть, что ИИ затрагивает нежелательные темы. Их можно прописать в промпте.

В итоге получаем неплохой результат:

-6

В конце можно вбить финальный промпт, чтобы ещё раз проверить все вопросы.

-7

Такой подход к созданию вопросов позволяет экономить время маркетолога: от 30 мин. до 3 ч. Вы можете использовать все вопросы или взять только часть, если планируется недолгий кастдев.

Как улучшить качество проведения интервью

Не у всех есть опыт в проведении кастдевов. Если вы только начинаете, то неосознанно можете ошибиться. Избежать этого поможет нейросеть.

Для этой задачи Дмитрий предпочитает Gemini 1.5 Pro и выше. Как пользоваться Gemini?

Алгоритм:

  • загружаем файл с транскриптом интервью
  • просим подсветить сильные и слабые стороны интервью.

Пример промпта:

-8

После этого нейронка пишет советы, как улучшить интервью. Учитываем это в следующих кастдевах.

-9

Можно попросить ИИ дать развёрнутые советы, как улучшить определённый пункт.

Так нейросети экономят маркетологу примерно 1–2 часа рабочего времени.

Как обработать результаты интервью

Вопросы собрали и улучшили. Провели интервью. Теперь у нас есть трёхчасовая запись. Боль — когда помнишь, что во время кастдева был особый момент с какой-то интересной информацией, но на какой минуте это было — не помнишь.

Найти этот кусочек можно с помощью Gemini.

Алгоритм:

  • с помощью fireflies.ai транскрибируем запись
  • загружаем полученный файл в специальный раздел Gemini или используем обёртку Gemini и формируем итоги созвона.

Так выглядит интерфейс обёртки Gemini. Сюда можно загрузить до 50 разных файлов и работать с ними. Например, можно попросить нейронку найти какую-то информацию или написать краткую выжимку с важными данными.

-10

Только не забудьте в правом верхнем углу переключиться на версию Pro, стандартная версия не подойдёт.

Пример промпта. Gemini часто ошибается при сегментировании аудитории. Эту задачу лучше делать самостоятельно и уже потом вставлять в промпт.

-11

В результате получаем описание целевой аудитории с точными цитатами.

-12
Важно: не забывайте дорабатывать руками и задавать свою логику описания ЦА. Например, нейронка не сможет выделить приоритетную информацию. Это придётся делать самостоятельно.

Итоги по кастдевам

  • Нейросети экономят время — 10–20 часов на каждом кастдеве
  • Повышается качество проводимых интервью
  • Скорость проведения кастдевов увеличивается на 15–20%

Для клиента Дмитрия по таре нашли два фокусных сегмента и точку роста в логике подачи продукта. Они помогли клиенту вырасти с 4–5 млн/мес до 15–18 млн.

-13

Почему лучше пользоваться Gemini, а не ChatGPT

  • Не так склонен к обобщению
  • Легко и точно таскает цитаты
  • Лучше работает с файлами
  • Лучше обрабатывает большие контексты (100+ тыс. токенов)
  • Можно бесплатно получать длинные ответы

Дмитрий загружал в Gemini каталог на 1 200 страниц в PDF-формате. Найти нужную информацию самостоятельно — очень долго. Но нейронка справилась и вытащила из файла нужные данные.

Gemini и ChatGPT для глубинного погружения в продукт

В проектах часто появляются проблемы:

  • у продуктов много технических характеристик и особенностей
  • неочевидная структура ассортимента
  • материалы по продукту или отсутствуют, или разрознены
  • те, кто всё знает (продавцы, руководители), не хотят тратить время на объяснение базы.

Если не разбираться в терминологии, то не получится делать контент и рекламные тексты.

Чтобы решить эту проблему, можно пользоваться Gemini. С помощью нейронки можно составить справочник и в любой момент углубить данные.

Например, можно создать учебник по рассылкам с полным руководством для сотрудников. Или сделать книгу продаж с описанием продукта для отдела продаж.

Что делать:

  • описать текущий контекст: что изучаем, нашу роль и цель, какую тему изучаем
  • запросить список экспертов по теме. Можно добавлять самому, если знаем кого-то, кто создавал много контента.

Пример промпта:

-14

По этому промпту получился такой результат:

-15

С этим списком мы составляем план обучения.

Алгоритм работы:

  • составляем план своего обучения. Каждого эксперта превращаем в учителя
  • составляем методичку. Подключаем роль методиста для составления плана и потом пошагово его заполняем.

Примеры промптов:

-16
-17

Сначала нейронка выдаёт список того, о чём нужно рассказать в каждой области. Вторым промптом переключаем ИИ в роль методолога, чтобы информация была структурированная. Третьей командой мы идём по плану и просим Gemini дополнить материалы.

Результат по первому промпту:

-18

Результат по второму промпту:

-19

Результат по третьему промпту:

-20

У каждого ответа есть три точки справа, если на них нажать, появится меню, где можно скопировать результат.

-21

Вставив скопированный ответ, например, в Google Docs, вы сразу получите красивый отформатированный текст.

-22

Так минут за 20 можно создать целую книгу.

Совет: этот алгоритм подойдёт для изучения любой темы.

Например, если вам захотелось углубиться в тайм-менеджмент, вы сможете создать для себя персональный учебник.

Но не забывайте проверять информацию. Особенно технические факты и цифры, в них нейронка ошибается чаще всего.

Чтобы исключить неточности, можно проверить информацию у экспертов.

Также можно использовать нейросеть Perplexity. Она поможет в поиске и проверке фактов.

Разберём на примере металлорежущего инструмента. Нужно было проверить, насколько правильная получилась классификация.

В результате получаем ответ с картинками и ссылками на источники. Всё это добавляем в книгу.

-23

Вывод по погружению

  • Экономия от 8 до 30 часов
  • Готовый справочник для маркетологов и продавцов по продукту
  • Экспертам в продукте не нужно объяснять базу
  • Повышение экспертности в глазах заказчика

С помощью описанных алгоритмов агентство Дмитрия нашло дополнительную семантику в нише электроприводов для воздушных клапанов. Причём в этой семантике не было прямых конкурентов.

Сначала команда с помощью нейронки нашла неочевидную характеристику «крутящий момент».

В Вордстате по ключевой фразе было 729 запросов в месяц.

-24

Когда начали проверять словосочетание, оказалось, что оно было целевым. Характеристика «крутящий момент» относилась именно к воздушным клапанам.

При этом в Москве не было ни одного хорошего объявления по целевым запросам.

Ещё один пример. Команда Дмитрия работала с клиентом по геотекстилю. С помощью нейронок выяснили, что структура сайта не соответствует логике разделения на категории, принятые в отрасли. Из-за этого часть клиентов не находили продукцию.

Как создавать рекламный контент с помощью нейросетей

Что можно делать с помощью ИИ:

  • тексты рекламных объявлений
  • структуру и текст для лендингов
  • контент для соцсетей
  • структуру и тексты для презентаций.

Не получится создать нормальный контент, если использовать типовые промпты. Нейронки будут выдавать общий, разбавленный результат с ошибками.

Если использовать продуманные промпты, то нейронки могут делать текст, готовый на 80–90%. Но его всё равно нужно дорабатывать.

Что нужно делать, чтобы получить хороший текст:

  1. Описать ЦА и продукт. Важно дать детали и конкретику по ЦА и продукту. Можно загрузить эту информацию файлом.
  2. Дать фактуру. Если добавить реальный опыт, наработки, тексты будут гораздо сильнее.
  3. Описать цель и роль. Указываем, какой цели хотим добиться с помощью текста и какую роль занять нейронке.
  4. Даём алгоритм работы. Для объявлений — формулы текстов. Для статей и постов — авторский стиль. Для лендингов — логику структуры и ключевые факторы.
  5. Направляем и дорабатываем. С первого запроса обычно выходит не очень. Следующими нужно направить нейронку и указать на её проблемы.

Пример промпта для создания объявления в контекстной рекламе. К промпту прикрепляется файл с анализом аудитории. Абзац посередине с описанием условий просто скопирован из Яндекса.

-25

Результат получается неплохой: нейронка учитывает аудиторию и пишет факты. Но текст всё равно можно усилить.

-26

Как усилить текст

Можно попросить ИИ написать по 3 объявления на каждую из формул рекламных текстов:

  • AIDA
  • PAS
  • FAB
  • 4Ps
  • SOFTEN
  • Quest
  • ACCA.
Не забывайте добавлять в промпт команду сделать тексты сильными и цепляющими, потому что нейронки склонны к мягкой подаче.

Получаем такие тексты:

-27

Эти объявления можно обыгрывать с разных сторон: что-то взять из первого, что-то из второго.

Ещё один вариант усиления текста — написать по 3 объявления в стиле:

  • Дмитрия Румянцева
  • Максима Ильяхова
  • Дмитрия Кота и т. д.

Вы можете подставить любой другой стиль.

Как делать изображения в нейронках

Алгоритм работы:

  • в ChatGPT загружаем описание ЦА, текст оффера и просим дать идеи для изображений. Ограничиваем существующими объектами
  • в Midjourney создаём по описанию и быстро тестим идею.

Примеры результатов:

-28

Изображение справа создавалось под замену уже выгоревших объявлений. В результате смены картинки удалось снизить цену лида с $20 до $12.

Но Midjourney справляется не со всеми задачами. Например, когда нужно изобразить тару для косметики. Чтобы получить хороший результат, воспользуйтесь алгоритмом:

  • ищем референс. Например, в стоках
  • в ChatGPT просим описать, что изображено на картинке
  • дорабатываем то, что нам нужно
  • в Gemini создаём уникальное изображение.

Пример с тарой. В агентстве Дмитрия нашли подходящую картинку. Но она серая. Изображение с таким фоном никогда не пробьёт баннерную слепоту.

-29

Действуя по алгоритму, в Gemini удалось сделать вот такое изображение:

-30

В отрисовке сложных объектов Gemini круче Midjourney. Вот пример для сравнения. Нужно было создать изображение двух наполненных тюбиков и одного пустого. Gemini справился лучше.

-31
Важно: в нейросетях можно делать подходящие картинки. Но всё равно лучше работают профессиональные фото.

ИИ для персональной эффективности

Нейронки можно использовать для автоматизации подведения итогов.

Для этого нам понадобится:

  • Fireflies.ai. Делаем транскрипт созвонов в Zoom, Google Meet и т. д.
  • Gemini. Формируем итоги созвона на основе транскрипта.

Сначала переводим запись созвона или выступления в текст. Далее файл добавляем в Gemini и вводим промпт.

-32

Персональный дайджест постов в Telegram

В нейросетях можно написать код скрипта, даже если у вас мало опыта в программировании.

Что делаем:

  • просим ChatGPT написать парсер постов в роли опытного DevOps
  • просим объяснить, как запустить у себя этот код для новичка
  • все ошибки сбрасываем ему и спрашиваем, что делать
  • продумываем логику обработки.

Пример первого промпта:

-33

Просим ChatGPT написать парсер постов в роли опытного DevOps.

-34

Просим объяснить, как запустить у себя этот код для новичка.

-35

Все ошибки сбрасываем ему и спрашиваем, что делать.

-36

Постепенно докручиваем дополнительными промптами.

-37
-38

Далее даём команду продумать теги по файлу с собранными постами.

-39

Загружаем файл и просим написать скрипт.

-40

Просим ChatGPT написать код для Gemini и уточняем ответ.

-41
-42

Пишем код импорта данных.

-43

В результате получаем дайджест, где можно выбрать нужные даты и получить подробный отчёт.

Мы собрали для вас инструкцию по написанию промптов. К ней добавили шаблоны и список с нейронками. Всё проверили на своём опыте. Работает. Забирайте бесплатно по ссылке

-44