Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Опытный механик показал что стало с Chery Tiggo 4 за 4 года - состояние мотора, кузова и КПП. Стоит ли его покупать

Когда Chery Tiggo 4 появился в России в 2019 году, к нему, как и ко всем «китайцам» того времени, относились с изрядной долей скепсиса. «Красивая обертка, а что внутри?», «Сгниет за три года», «Вариатор умрет на 50 тысячах» — такие комментарии можно было встретить под каждым обзором. Но время шло, «четверки» заполнили наши дороги, и вот настал момент истины. На одометрах первых машин уже появились серьезные цифры — 100, 150, а то и 200 тысяч километров. Что стало с этими кроссоверами за несколько лет? Стоит ли вообще рассматривать Tiggo 4 к покупке на вторичном рынке? Чтобы получить ответы на эти вопросы, я приехал в гости к своему знакомому, механику Алексею, в сервис которого как раз заехал на плановое ТО один из «ветеранов» — Chery Tiggo 4 2019 года выпуска с пробегом под 150 тысяч километров. То, что я увидел и услышал, во многом разрушило популярные стереотипы. «Первое, куда все тычут пальцем, когда речь заходит о «китайцах» — это кузов», — начинает Алексей, проводя рукой по крылу
Оглавление

Когда Chery Tiggo 4 появился в России в 2019 году, к нему, как и ко всем «китайцам» того времени, относились с изрядной долей скепсиса. «Красивая обертка, а что внутри?», «Сгниет за три года», «Вариатор умрет на 50 тысячах» — такие комментарии можно было встретить под каждым обзором. Но время шло, «четверки» заполнили наши дороги, и вот настал момент истины. На одометрах первых машин уже появились серьезные цифры — 100, 150, а то и 200 тысяч километров.

Что стало с этими кроссоверами за несколько лет? Стоит ли вообще рассматривать Tiggo 4 к покупке на вторичном рынке? Чтобы получить ответы на эти вопросы, я приехал в гости к своему знакомому, механику Алексею, в сервис которого как раз заехал на плановое ТО один из «ветеранов» — Chery Tiggo 4 2019 года выпуска с пробегом под 150 тысяч километров. То, что я увидел и услышал, во многом разрушило популярные стереотипы.

Кузов: главный страх и главное открытие

«Первое, куда все тычут пальцем, когда речь заходит о «китайцах» — это кузов», — начинает Алексей, проводя рукой по крылу. — «Все ждут увидеть ржавые дыры, но здесь все не так однозначно».

-2

Он подводит меня к задней части машины и показывает на дверь багажника. «Вот, смотри. Это их главная и, по сути, единственная системная «кузовная» болячка. Под пластиковой накладкой над номером скапливается влага, и краска начинает вспучиваться. На ранних стадиях дилеры без проблем перекрашивали дверь по гарантии. Если запустить — появится ржавчина. Но это, по сути, все. В остальном кузов держится на удивление достойно. Ни на арках, ни на порогах, ни на сколах на капоте я не видел откровенной «рыжей чумы». Металл и оцинковка здесь вполне на уровне бюджетных «корейцев». Так что страшилки про «сгниет за три года» — это миф».

Моторы: надежнее, чем вы думаете

Под капотом у Tiggo 4 встречались три основных двигателя, и, по словам Алексея, все они оказались на удивление ресурсными.

  • 2.0 (SQRE4G20): Этот атмосферный мотор ставился на самые первые машины. «Простой, чугунный, надежный, — говорит механик. — Из проблем — разве что подтекающий термостат и капризный клапан в крышке расширительного бачка, из-за которого может уходить антифриз. В остальном — беспроблемный агрегат, который при нормальном обслуживании ходит 300+ тысяч километров».
-3
  • 1.5 атмо (SQRE4G15B): Самый массовый двигатель. «Тоже очень удачный мотор. Ресурс цепи ГРМ — около 200 тысяч, что по нынешним меркам отлично. Главное — лить хорошее масло и не перегревать. Спокойно проедет 300-400 тысяч».
  • 1.5 турбо (SQRE4T15B): Этот двигатель многие поначалу боялись. «А зря, — утверждает Алексей. — Мотор оказался надежным. Турбина ходит долго, проблем с поршневой нет. Главное правило — не глушить сразу после активной езды, дать турбине остыть пару минут. И да, свечи тут нужно менять строго по регламенту, каждые 30 тысяч, иначе рискуете попасть на замену дорогих катушек зажигания».
-4

Вердикт по моторам: «Если видите, что двигатель работает ровно, не дымит, а владелец может показать историю обслуживания — бояться нечего. Все три мотора — крепкие и ресурсные».

Трансмиссия: здесь кроется дьявол

А вот когда речь зашла о коробках передач, улыбка с лица механика пропала. Именно трансмиссия, по его словам, — самое слабое место Tiggo 4.

-5
  • Вариатор (CVT19): «Это лотерея, — рубит Алексей. — Сама по себе коробка неплохая, но у нее есть конструктивный дефект — слабые подшипники конусов. Они могут загудеть и на 60, и на 160 тысячах. Ремонт — дорогой. Единственный способ продлить ему жизнь — менять масло каждые 40 тысяч километров, а лучше — чаще. Если предыдущий владелец этого не делал — жди беды. Перед покупкой обязательно нужно слушать коробку на ходу на предмет гула и проверять историю обслуживания».
  • Робот (Getrag 6DCT250): Эта коробка с двумя «сухими» сцеплениями ставилась в паре с турбомотором. «Тоже не подарок, — вздыхает механик. — Главная проблема — слабое сцепление, которое в городских пробках редко живет больше 80-100 тысяч километров. Замена — очень дорогая. Плюс текущие сальники первичного вала, недолговечные вилки сцепления и глючный модуль управления. Я бы рекомендовал эту коробку только тем, кто в основном ездит по трассе».
-6

Вердикт по КПП: «Если ищете максимально беспроблемный вариант — берите машину на механике. Если нужен «автомат» — ищите машину с атмосферным мотором и вариатором, но только с подтвержденной историей частой замены масла».

Электрика и салон: китайские «сверчки»

«А вот где Китай остается Китаем, так это в электрике и качестве салона», — говорит Алексей, садясь в машину.

  • Электроника: «Глючит все, что может глючить. Датчики ABS выходят из строя пачками. Отказывает обогрев сидений, круиз-контроль. Камера заднего вида может просто перестать показывать. Но самая мерзкая проблема — блок электронного замка рулевой колонки. Машина в один прекрасный день просто пишет «проверьте систему бесключевого запуска» и не заводится. Лечится только заменой блока».
-7
  • Салон: Обивка сидений из экокожи, по словам механика, уже к 100 тысячам километров теряет вид — растягивается, трескается. Пластик легко царапается. Часто ломается моторчик заслонок отопителя.
  • Загадочные подтеки: «И есть одна мистическая проблема, — смеется Алексей. — После зимы, в оттепель, у многих на потолке над задним рядом появляются желтые подтеки. Откуда берется вода — никто не знает. Дилеры разводят руками. Это, пожалуй, единственная проблема, у которой до сих пор нет внятного решения».

Стоит ли покупать? Вердикт механика

«Так что в итоге? Брать или не брать?» — спрашиваю я.

Алексей задумался. «Знаешь, несмотря на все это, я бы сказал, что машина получилась скорее удачной. Если смотреть на ключевые агрегаты — мотор и кузов — то здесь все очень неплохо, на уровне корейских одноклассников. Да, есть серьезные вопросы к коробкам и много мелких косяков по электрике.

-8

Мой вердикт такой: если вы ищете недорогой кроссовер и готовы мириться с мелкими глюками, то Chery Tiggo 4 — вполне достойный вариант. Но подходить к выбору нужно с умом. Идеальная покупка — это машина с двухлитровым мотором на механике. Или с мотором 1.5 и вариатором, но только если вы на 100% уверены, что предыдущий владелец был педантом и менял масло в коробке каждые 40 тысяч. А вот от версий с роботом я бы, пожалуй, посоветовал держаться подальше».

А что вы думаете о Chery Tiggo 4? Есть ли у вас опыт владения этим автомобилем? Делитесь своими историями в комментариях.