Найти в Дзене
Кинопарадокс

Вавилон: Самый безумный фильм о Голливуде

Вавилон это не фильм. Это нервный срыв, снятый на плёнку. Дэмьен Шазелл делает с кино то же, что Голливуд когда-то сделал со своими звёздами превращает их в легенды, а потом медленно разрывает на части. Слон испражняется прямо в камеру, люди визжат, камера кружится, будто сама опьянела от декораций. Шазелл будто говорит зрителю, вот он, Голливуд, детка. Грязный, громкий, похотливый, но великий Он влюблён в хаос. Фильм то смеётся, то заставляет сидеть в тишине после особенно мерзкой сцены. И всё это работает потому что в каждой капле этого безумия есть ритм, а ритм для Шазелла это религия. Если Ла-Ла Ленд был любовным письмом к мечтам, то Вавилон письмо, написанное кровью. Мир, где каждый хочет не просто попасть в кадр, а прожечь экран. Шазелл показывает 1920-е так, словно сам жил на этих вечеринках, музыка орёт, кокаин летит, актёры сгорают быстрее, чем лампы на съёмках. Это Волк с Уолл-стрит, только вместо денег слава. Главный вопрос фильма, как из такого ада рождается искусство
Оглавление

Вавилон это не фильм. Это нервный срыв, снятый на плёнку. Дэмьен Шазелл делает с кино то же, что Голливуд когда-то сделал со своими звёздами превращает их в легенды, а потом медленно разрывает на части.

Слон испражняется прямо в камеру, люди визжат, камера кружится, будто сама опьянела от декораций.

Прекрасный беспорядок

Шазелл будто говорит зрителю, вот он, Голливуд, детка. Грязный, громкий, похотливый, но великий

Он влюблён в хаос.

Фильм то смеётся, то заставляет сидеть в тишине после особенно мерзкой сцены. И всё это работает потому что в каждой капле этого безумия есть ритм, а ритм для Шазелла это религия.

От Ла-Ла Ленда к аду

-2

Если Ла-Ла Ленд был любовным письмом к мечтам, то Вавилон письмо, написанное кровью. Мир, где каждый хочет не просто попасть в кадр, а прожечь экран. Шазелл показывает 1920-е так, словно сам жил на этих вечеринках, музыка орёт, кокаин летит, актёры сгорают быстрее, чем лампы на съёмках.

Это Волк с Уолл-стрит, только вместо денег слава.

Красота, рождённая из грязи

-3

Главный вопрос фильма, как из такого ада рождается искусство. Как люди, доведённые до безумия, создают вечные картины. Шазелл не даёт ответа, он просто показывает процесс: истерики, похмелье, любовь, смерть, плёнка, которая всё это пожирает и запоминает.

Именно в этом противоречии сила фильма.

Марго Робби — буря в теле человека

-4

Марго Робби воплощение чистой энергии.

Она дикая и безрассудная. Это одна из тех ролей, где актриса не играет, а горит. Робби даёт фильму сердце, испачканное, пьяное, но живое. И рядом с ней Диего Кальва становится идеальным антиподом тихим, упрямым, полным мечтаний, которые этот мир вот вот проглотит. А Брэд Питт снова доказывает, что умеет быть королём хаоса.

Шазелл — дирижёр без тормозов

-5

Технически фильм безупречен. Каждый кадр выстроен как музыкальная фраза зум, кран, ритм, дыхание. Шазелл чувствует кино, как джазмен чувствует паузу между нотами. Он знает, когда камера должна лететь, а когда просто стоять и смотреть, как герой рушится изнутри. Но при всей своей гениальности он не умеет останавливаться. Фильм слишком длинный, слишком шумный.

Вечеринка, которая никогда не кончается

-6

После титров остаётся странное чувство будто ты сам вернулся с трёхдневной оргии. Тебе шумно, но хорошо. Да, фильм претенциозен, раздут, иногда даже глуп. Но в этом хаосе есть жизнь. И если кино это искусство эмоций, то Вавилон бьёт прямо по сердцу.

🔥 Рад, что дочитали до конца. Делитесь мнением в комментариях, а подписка и лайк помогут каналу расти. До скорого!