Найти в Дзене
Новое кино#1 Франкенштейн (2025) — Гильермо дель Торо устанавливает новый стандарт для готического ужаса
Гильермо дель Торо больше 30 лет создает собственные мрачные миры и фантастические существа. Поэтому неудивительно, что роман Мэри Шелли 1818 года стал его личной навязчивой мечтой второй по значимости после неснятых «Хребтов безумия» Лавкрафта. С раннего детства дель Торо был очарован образом Бориса Карлоффа из фильма 1931 года, и только Netflix позволил режиссеру наконец реализовать задуманное, снять "Франкенштейна", который сложно будет превзойти. Режиссер вносит изменения, но не ломает первоисточник...
1 месяц назад
Самые влиятельные фильмы ужасов 1990-х годов
К концу 1980-х хоррор оказался в кризисе. Серии про Джейсона и Фредди теряли популярность, причины были очевидны: студии штамповали однотипные сиквелы, а жанр слэшера скатывался в самопародию. Интерес зрителей падал, и хоррор нужен был новый импульс. Именно 1990-е дали жанру возможность перезапуститься. На первый план вышел психологический ужас, режиссеры начали работать с темами страха более тонко, появились новые иконы ужаса, а японский хоррор привнес собственный стиль, который оказался куда страшнее голливудского...
1 месяц назад
Один дома — 35 лет спустя
16 ноября 2025 года исполнилось 35 лет фильму "Один дома" Криса Коламбуса. Одной из самых успешных и узнаваемых рождественских комедий в истории. Картина с Маколеем Калкиным в роли Кевина Маккалистера стала мировым хитом, собрав $476,7 млн и закрепив за собой статус неизменной части праздничного сезона. Один дома вышел в 1990 году и сразу стал массовым феноменом. Фильм стал ежегодным атрибутом рождественского сезона. Многие семьи смотрят его из года в год, что закрепило за картиной статус праздничного ритуала...
1 месяц назад
Сводишь с ума (2025): романтика, Питер и параллельные реальности, которые хочется пересматривать
Этой осенью в кино вышел фильм «Сводишь с ума», и могу честно сказать я получил настоящее удовольствие от просмотра. Фильм легкий, теплый и романтичный. Алиса (Мила Ершова) и Иван (Юрий Насонов) получают шанс снять квартиру мечты в центре Петербурга. Проблема в том, что арендодатель сдает жилье только семейным. Девушка и парень решают прикинуться парой, но при заключении договора не могут решить, кому достанется квартира. И тут вмешивается фэнтези: квартира «раздваивается» в параллельные реальности, соединенные зеркалом в ванной...
1 месяц назад
Барби: феминистская утопия
Самый известный фильм о куклах в мире. Барби это культурный взрыв, тщательно упакованный в блестящий розовый футляр. Он одновременно политическая сатира, семейная драма, философская притча и, конечно, блокбастер о поиске себя. Барби живет в идеальном мире, где каждая женщина президент, доктор, космонавт и королева вечеринки одновременно. Мир без боли, морщин и сомнений. Но однажды в этот розовый рай закрадывается мысль: А что, если я не идеальна? С этого момента начинается философское путешествие, в котором пластиковая кукла сталкивается с реальностью...
1 месяц назад
10 известных фильмов, которые мне не нравятся
Да, они великие. А я все равно не влюбился. И это нормально. Вы когда нибудь начинали смотреть филмь с чувством "вот шедевр", а заканчивали раздраженным? Со мной такое случалось много раз. Есть фильмы, которые всем нравятся, а мне нет. Я долго думал, почему и вот мои причины. Я не ненавижу эти фильмы. В них есть многое, что работает. Просто для меня они не достигают статуса величайших. Жан-Люк Годар изменил кино. На последнем дыхании манифест новой волны, фильм-взрыв. Но мне в нём не хватает человечности...
1 месяц назад
7 самых недооцененных кинозлодеев
Злодеи, которых все забывают, хотя без них их фильмы просто не работали бы. Пора вернуть им уважение. Тот самый тип, который отправил ирландцев в бой, потому что они дешевле стрел. Выбросил парня своего сына из окна. И произнёс самый мерзкий «р»-звук в истории кино. Да, Мел Гибсон орал на фоне неба, но Лонгшанкс был настоящим монстром и двигателем фильма. Эмоциональное насилие уровня бог. Башня это не тюрьма, тюрьма это она. Песня «Мама знает лучше» — чистый психологический хоррор в диснеевской упаковке...
1 месяц назад
Бэтмен (2022) : Эмо с броней
Я пережил всё от Вэла Килмера с сосками летучей мыши до кредитки Джорджа Клуни и морали Бена Аффлека, остановившего убийство Супермена, потому что у их матерей одно и то же имя. Но этот фильм сделал Бэтмена скучным. На этом всё. Идея пропустить предысторию звучала свежо. Но если убираешь истоки замени их чем-то новым. Здесь — пустота. Бэтмен превратился в угрюмого эмо-интроверта в солнцезащитных очках. Он не играет роль Брюса Уэйна, не держит маску, не ведёт двойную жизнь. Всё, что от него осталось, — это парень, который бросает фразу «Ты не мой отец» своему дворецкому...
1 месяц назад
Вавилон: Самый безумный фильм о Голливуде
Вавилон это не фильм. Это нервный срыв, снятый на плёнку. Дэмьен Шазелл делает с кино то же, что Голливуд когда-то сделал со своими звёздами превращает их в легенды, а потом медленно разрывает на части. Слон испражняется прямо в камеру, люди визжат, камера кружится, будто сама опьянела от декораций. Шазелл будто говорит зрителю, вот он, Голливуд, детка. Грязный, громкий, похотливый, но великий Он влюблён в хаос. Фильм то смеётся, то заставляет сидеть в тишине после особенно мерзкой сцены. И всё это работает потому что в каждой капле этого безумия есть ритм, а ритм для Шазелла это религия...
1 месяц назад
Битва за битвой: что на самом деле скрывает фильм
С момента премьеры "Битва за битвой" назвали лучшим фильмом года. После просмотра я бы не стал так торопиться с титулами. Это по-настоящему качественное кино, сыграно мощно, но назвать его шедевром язык не поворачивается. История разворачивается фрагментарно, почти без привычной линии сюжета. Мы просто живём рядом с героями, пока фильм не решает, куда именно нас вести. Иногда кажется, что ничего не происходит — но каждая, даже мимолётная сцена потом оказывается частью большой мозаики. Ближе к финалу, когда простая погоня превращается в кульминацию, понимаешь: ничего случайного здесь не было...
1 месяц назад
Элвис (2022): красивый и противоречивый фильм о славе
Баз Лурманн снова сделал то, что умеет лучше всего, превратил жизнь в шоу. Элвис, стильный, гламурный, амбициозный и по-настоящему завораживающий фильм. Он сверкает, дышит музыкой и цветом. Это целое аудиовизуальное представление со всем фирменным блеском режиссёра, от Мулен Руж! до Великого Гэтсби. С первых кадров видно, это кино, сделанное художником, влюблённым в ритм и форму. Яркая кинематография, безумный монтаж, насыщенный дизайн всё вместе создает ощущение головокружительного музыкального калейдоскопа...
1 месяц назад
Трон: Арес (2025): Фильм без души
Стоит признать, что Трон Арес поначалу впечатляет. Трейлер, визуальные эффекты, неоновая палитра всё это создаёт ощущение, что нас ждёт что то по настоящему масштабное. Но чем дальше идёт фильм, тем сильнее приходит осознание, что под всей этой красотой скрывается пустота. 119 минут визуального восторга заканчиваются ничем. И если «Трон: Наследие» (2010) хотя бы пытался объединить философию и зрелищность, то «Арес» просто утонул. Фильм продолжает идею Кевина Флинна, цифровые миры, искусственный интеллект, борьба человека и машины...
1 месяц назад