К нам на ремонт поступил автомобиль Kia Sorento 2011 года, двигатель 2.4 G4KE. Казалось бы, что сейчас речь пойдет о провернутых вкладышах, но нет! Владелец достаточно долгое время общался с нами по поводу замены узла масляного насоса на насос от двухлитрового G4KD. Накатав за это время определенное количество пробега, им было решено произвести капитальный ремонт двигателя в связи с общим количеством километража, который составляет 191 тысячу километров.
Автомобиль выставляем на подъемнике
Убираем декоративную крышку и приступаем к снятию агрегата
Мотор извлекли, крепим на кантователь. Начинаем разбор
Детали под клапанной крышкой чистые, без отложений
Откручиваем переднюю крышку
В поддоне отсутствует металлическая стружка
Цепь ГРМ не сильно изношена
Натяжитель вышел на 4 зуба
Откручиваем и убираем элементы механизма ГРМ. На распредвалах видны потертости, особенно на шейках. После мойки осмотрим их более подробно
Приступаем к снятию ГБЦ
На клапанах отсутствует нагар
Переходим к нижней части. Откручиваем полуподдон, крышки шатунов и коренных подшипников, вынимаем коленвал
После мойки будем полировать шейки, в остальном все в отличном состоянии
Далее вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней обычный рабочий нагар, без дефектов
Юбки поршней все затерты, кроме четвертой, на ней наблюдаем задиры
Маслосъемные кольца закоксованы
На стенках цилиндров хон сохранился хорошо, но присутствуют потертости и мелкие задиры в четвертом
На этом разборка мотора завершена. Проходим стадию мойки и переходим к процессу механической обработки.
Осуществляем рассухаривание клапанов, удаляем изношенные маслосъёмные колпачки, очищаем каналы от накопившегося нагара. Затем проводим повторную очистку и фрезеруем плоскость ГБЦ
После этого обрабатываем седла клапанов на специальном станке. Клапаны очищаем в пескоструйной камере и обрабатываем на них фаску. Затем притираем
И регулируем тепловые зазоры. Проводим проверку на герметичность клапанов.
Распредвалы были заменены на новые
Переходим к процессу сборки головки блока цилиндров. Монтируем новые маслосъёмные колпачки и производим засухаривание клапанов
Работы над головкой блока цилиндров успешно завершены. Далее переходим непосредственно к блоку цилиндров, который прошёл процедуру дефектовки с использованием нутромера и теперь установлен на вертикально-расточном станке для обработки под ремонтные поршни
Расточка блока выполнена, следующим шагом является нанесение поверхности хона внутри цилиндров. Для этого устанавливаем блок на хонинговальном станке, периодически контролируя процесс измерений нутромером. Данный этап станет завершающим в цикле размерной обработки цилиндров
Завершив хонингование, снимаем заглушки с масляной системы, готовя её к тщательной промывке.
Подготовив блок, размещаем его на станке для фрезеровки плоскости. Получив превосходный результат, осуществляем промывку и продувку каналов, устраняя остатки пыли и металлической стружки. Завершающим действием становится установка новых заглушек
Предварительно очищаем все детали мотора от загрязнений и следов прежнего герметика. Закрепляем блок на кантователе и тщательно продуваем области под крепежные болты коренных крышек коленвала, а также под болты крепления головки блока цилиндров. Поверхности обезжириваем и монтируем вкладыши
Шатунно-поршневая группа подготовлена, новый комплект поршней запрессован. Ставим вкладыши, поршневые кольца
Наносим специальную монтажную пасту, аккуратно укладываем подготовленный коленвал, прошедший процедуру полировки шеек. Затем ставим крышки коренных подшипников, болты протягиваем с использованием динамометрического ключа
Смазываем шейки вала и стенки цилиндров, чтобы провести монтаж шатунно-поршневой группы. Крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом
Далее наносим свежий слой герметика на полуподдон картера, фиксируем его и устанавливаем новый масляный насос от двигателя G4KD. С данным насосом не бывает проблем в отличие от родного, который идет с блоком балансирных валов
Используя специальный аэрозольный герметик для прокладок, наносим состав на новую прокладку головки блока цилиндров. Аккуратно укладываем головку на блок и последовательно затягиваем крепежные болты с помощью динамометрического ключа, точно следуя указанным производителем значениям момента и угла затяжки
Смазываем постель распредвалов, укладываем новые валы и протягиваем крышки
Начинаем подготовку механизма ГРМ. Сначала фиксируем успокоители цепи и натяжитель. Цепь ГРМ устанавливаем чётко по заводским установочным меткам, после чего вручную проворачиваем коленвал двигателя, убеждаясь в полном совмещение всех меток привода ГРМ
Наносим новый слой герметика на переднюю крышку и крепим
Закрываем сверху клапанной крышкой с установленной новой прокладкой. Прикручиваем натяжитель приводного ремня, водяной насос, кронштейны, датчики и остальные необходимые элементы навесного оборудования
Сборка двигателя завершена, он полностью готов к монтажу в моторный отсек транспортного средства. По завершении установки заливаем рабочие жидкости. Выполняем первый запуск и проводим диагностику основных рабочих параметров. Мотор работает тихо, без посторонних звуков, теперь автомобиль готов к выдаче нашему клиенту!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45
#Kia Sorento #G4KE #Ремонт двигателя #Хендай/Киа