Найти в Дзене

Почему мы ошибаемся в людях, в том числе любимых

Оглавление

«Не спеши верить, не торопись любить» - известный афоризм, содержащий глубокую истину. В вопросах любви и веры спешка неуместна.

Другой вопрос, что мы спешим, потому что хочется.

Хочется поверить, что:

  1. Вот здесь конкретно любовь.
  2. Этот человек именно такой, как я думаю.
  3. Конкретная ситуация будет развиваться так, как я считаю, она должна развиваться.

Все это называется фантазия. Мы придумываем то, что нам хотелось бы, чтобы было. И начинаем в это верить.

Красивая картинка про фантазии
Красивая картинка про фантазии

В предыдущей статье я писала про отца Михаила, который поселили у себя молодого парня, который прежде отсидел на зoне. А потом этот парень повел себя так, что священник одномоментно потерял веру в людей, себя лично, да и в Бога видимо. «Любовь к ближнему» привела отца Михаила к окончанию его жизни.

В чем причина? А причина проста и сложна одновременно. И называется она одним словом ошибка, или иллюзия. В чем конкретно Михаил ошибался?

Ошибка №1. Проекция на других собственных чувств и ожиданий

На людей, которые понравились – а этот парень видимо не оставит о.Михаила равнодушным – мы проецируем свои травмы и чувства. Возможно, у священника в его собственной жизни прежде была ситуация, когда он хотел, чтобы его кто-то подобрал, приютил, показал другие жизненные ориентиры. И это ожидание от других он реализует, поступая так сам. Неосознанно считая, что парень, которого он выбрал, имеет такие же потребности и будет поступать также, как он сам.

Из-за подобной проекции и возникает ошибка. Человек может оказаться совсем другим.

В случае с отцом Михаилом это парня вообще мог не интересовать Бог, религия, другая жизнь. Возможно, у него было детское личико и он умел войти в доверие, сыграть ту роль, которую от не ожидают.

Человек может и сам не знать, на какие роди он способен, пока это не проявится
Человек может и сам не знать, на какие роди он способен, пока это не проявится

И поняв, что дружба со священником ему в текущем моменте выгодно, он ему просто подыграл. Стал вести себя так, как тот хотел, получая взамен еду, крышу над головой.

И не то чтобы этот парень тотально плохой или обманщик. Он глобально из другого теста. Это с темой регрессий перекликается. Кто-то живет уже 1000 –ную жизнь. И не обладает интересами на уровне «украсть, обмануть, пристроиться».

А кто-то живет 3-ю жизнь. И кроме как пристраиваться к кому-то, ничего больше не умеет. И вряд ли в этой жизни научиться. Поэтому ему что спасай, что не спасай. Нет у него высоких материй, не подгрузили при рождении.

Вот и все. Ошибочное представление о конкретном человеке.

Пришли в дом его подельники. А у нет сил и духа им отказать. Рядом с ними он опять стал таким, каким был. С ними он свой. А со священником ему нужно быть лучше, чем он есть. А он неспособен. Вот и причина драмы.

Ошибка № 2. Роль спасателя

Если бы отец Михаил справился с этой ситуацией, он бы перестал идеализировать людей. Жить с уверенностью, что они куда-то стремятся, к чему-то лучшему.

Многие люди никуда не стремятся и не будут этого делать. Причина обычно здесь:

  1. Такими сразу родились.
  2. В детстве им не заложили вектор, что нужно к чему-то стремиться.
  3. Вектор был, но наоборот, окружающие его загасили или подавили.
Возможно это самая сложная мысль для человека с идеалами – что лично ты никого не спасешь. И ничью судьбу не перепишешь.

Это может сделать только сам человек. И ему, чтобы оценить, что такое добро, сначала нужно понять, что такое зло.

Синдром спасателя - серьезная психологическая проблема, часто исходит из раннего детства и отношений с родителями
Синдром спасателя - серьезная психологическая проблема, часто исходит из раннего детства и отношений с родителями

Скажем, хорошего человека можно оценить, прочувствовав, что такое плохой человек. А если сразу встретить хорошего, этого можно и не разглядеть.

Выбор, как жить - личного дело каждого конкретного человека. Иногда нам сложно принять, что кто-то выбрал жить «плохо». Возможно это самое тяжелое духовное испытание, что кто-то ре пользуется возможностями, как тебе кажется, улучшить свою жизнь.

С духовной или кармической точки зрения – он просто не готов ее улучшить. Нет у него ресурсов для этого. И это надо принимать. На этом и основана такая сложная тема как прощение.

Прощать и не осуждать – самые сложные, на мой взгляд, христианские идеи.

Без согласия внутри себя с тем, что каждый человек имеет право прожить свою собственную жизнь плохо или «не правильно», прощать или не осуждать… не получится.

Как сказал Горький (словами Сатина о свободе выбора): "Человек - свободен... он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум - человек за все платит сам, и потому он - свободен!.."

Продолжение здесь:

Благодарю вас за лайки и подписку на канал!

Еще почитать: