Найти в Дзене
TolkaDigital

Война отделов: как помирить маркетинг и продажи

Война отделов: как помирить маркетинг и продажи В маркетинге и продажах существует разрыв, который тормозит рост бизнеса и снижает прибыль. Часто маркетинг ориентирован на масштаб — больше лидов, больше трафика, а продажи хотят качественных клиентов с высокой конверсией. Эти разные цели рождают конфликт, который отражается на общем результате. Решение — выбрать общие критерии, метрики и выстроить коммуникацию, основанную на взаимопонимании и общей ответственности. Что в себя это включает: — Единое понимание «качественного лида». Важно, чтобы и маркетинг, и продажи имели общий критерий: бюджет, потребность, полномочия клиента. — Единые метрики и KPI. Ключевой показатель — прибыль с маркетингового канала, а не просто количество лидов или звонков. Общие KPI делают команды партнёрами, а не конкурентами. — Регулярная обратная связь. Планёрки раз в неделю, на которых продажи рассказывают, какие лиды закрываются, а какие нет, и почему. Это помогает маркетингу лучше таргетировать

Война отделов: как помирить маркетинг и продажи

В маркетинге и продажах существует разрыв, который тормозит рост бизнеса и снижает прибыль.

Часто маркетинг ориентирован на масштаб — больше лидов, больше трафика, а продажи хотят качественных клиентов с высокой конверсией.

Эти разные цели рождают конфликт, который отражается на общем результате.

Решение — выбрать общие критерии, метрики и выстроить коммуникацию, основанную на взаимопонимании и общей ответственности.

Что в себя это включает:

— Единое понимание «качественного лида».

Важно, чтобы и маркетинг, и продажи имели общий критерий: бюджет, потребность, полномочия клиента.

— Единые метрики и KPI.

Ключевой показатель — прибыль с маркетингового канала, а не просто количество лидов или звонков.

Общие KPI делают команды партнёрами, а не конкурентами.

— Регулярная обратная связь.

Планёрки раз в неделю, на которых продажи рассказывают, какие лиды закрываются, а какие нет, и почему.

Это помогает маркетингу лучше таргетировать и презентовать продукт, а продажам — точнее работать с клиентами.

— Сквозная аналитика.

Видеть путь клиента от клика до оплаты — базовый инструмент для понимания сильных и слабых сторон воронки продаж.

Главное — отказаться от поиска виноватых и переключиться на совместное решение проблем.

Когда маркетинг и продажи работают как единая система, прибыль компании может вырасти в 2-3 раза.

Проверьте сами: когда последний раз ваши маркетологи принимали участие в планёрке отдела продаж, а менеджеры по продажам обсуждали с маркетингом качество лидов и источников трафика?

Настройка этого процесса — залог роста и стабильности вашего бизнеса.

Поделитесь, как у вас дела обстоят между двумя отделами?

Навигация по каналу

Пост-знакомство

Кейсы