Найти в Дзене
Ольга Брюс

Дома тебя никто не ждет

Оглавление

- Никто не подходит, - Света посмотрела на мужа, стараясь не показывать ему свое волнение.

- Завтра позвони. А лучше, отправь телеграмму. Почта еще работает, пойдем вместе отправим. – Сергей не хотел откладывать этот вопрос на потом.

- Я утром сама отправлю, Сереж, - Света повесила трубку на рычаг. – Поехали домой, я очень устала.

- Хорошо.

глава 1

глава 31

Он обнял ее за плечи, и они отправились на остановку.

***

Всю ночь Света не могла сомкнуть глаз. Сон не шел. Ей было стыдно перед мужем за ее враньё, за свою слабость, за то, что не рассказывала Сергею о своей семье. Он как-то спросил, кто ее родители, Света увиливала от прямого ответа. Вскользь сказала, что живут в деревне и на этом всё. Но тянуть было нельзя. Утром муж наполнил о телеграмме, и Света после пар зашла на почту. Девушка долго думала, какие строки написать. Сидя за столом, она представляла себе, как мать, получив телеграмму, улыбнется, порадуется за дочку, что у нее всё сложилось хорошо. Настроив себя на лучшее, Света написала пару предложений, отдала листок работнику почты, оплатила и вышла на улицу. Вдохнув свежего воздуха, она улыбнулась прохожим. Сердце стучало громко, как бы успокаивая Свету, мол, всё будет хорошо. Не переживай.

***

Настя проснулась с опухшим лицом. Вчера мать наказала её знатно. Била всем, что попадало под руку. В ушах Насти до сих звучали крики матери:

- Кто тебе сказал, что он не твой отец? Говори! Откуда ты берешь всю эту ерунду? Да как тебе не стыдно??? Я научу тебя, как от родного отца отворачиваться! Я покажу тебе, как мать позорить!!!

Настя потерла зад, который до сих пор горел огнем. Спина тоже болела, так как мама хорошо приложилась проводом от кипятильника.

- Когда-нибудь я тебя тоже так, - Настя посмотрела на свое блеклое отражение.

Ребята будут смеяться, это как пить дать. С ней, итак, никто особо не дружит, потому что не воспринимают всерьез. В школе Настя огрызается с одноклассниками, а они ее дразнят «стропилиной» из-за ее тощей фигуры и впалых щёк. Настя не из трусливых. Может и подзатыльника отвесить. Но делает это незаметно для учителей, чтобы никто не пожаловался ее матери.

- Гадина, - Настя подумала о своей классной руководительнице, приходившей вчера. – Из-за тебя мне попало.

Её мысли моментально перекинулись на сестру. Вспоминая ее доброе лицо, Настя всплакнула. Она так соскучилась по сестричке, что в душе стало очень тяжко. Настя быстро вытерла лицо ладонями.

- Саш, - позвала она брата, лежащего на кровати лицом к стене.

- Чего, - отозвался он, не поворачиваясь.

- А ты знаешь, где Света живет?

- Нет, - Саша повернулся. – Она ни разу не написала. Почему-то мне думается, что она…

Он сжал губы.

- Умерла? – Настя округлила глаза.

- Угу.

Настя схватила уголок одеяла, уткнулась в него лицом и заплакала, прижимая его так сильно, чтобы ее никто не слышал. Саша сел на кровати, не сводя нахмуренного взгляда с сестры. Потом пересел к ней и обнял.

- Я бы про Ваню хотел узнать, да не знаю, где искать. Мне так его не хватает, - опустил голову парнишка. – Очень.

***

Ваня сидел в кабинете директора. Женщина отчитывала мальчишку за второй побег, угрожая арестом.

- Еще раз сбежишь, мы тебя определим в спецприемник, дорогуша. – женщина в строгом костюме смотрела на него из-под роговых очков. – Мне надоело. Надоело, понимаешь?

Она не кричала, но говорила таким стальным тоном, что Ваня передернул плечами несколько раз. Он смотрел в пол. Глаза его блестели от слез. Ваня не плакал, держался изо всех сил.

- Чего тебе не хватает? – спросила директор, повысив голос. – Обут, одет. Сыт, в конце концов.

- Я домой хочу, - промямлил мальчик, вытерев мокроту под носом.

- Домой он хочет. Теперь я понимаю, почему мать тебя привезла сюда. Ты неуправляем. Слышишь меня? Неуправляем. Мы от тебя устали. Все ребята как ребята, ведут себя тихо, а ты? В тюрьму захотел?

- Нет! – поднял голову Ваня. – Домой, я хочу домой!

- Дома тебя никто не ждет. Надо было слушаться маму, а не безобразничать. Довел мать, вот и живи теперь тут. Всё, иди в столовую. Я от тебя уже устала.

***

Вера пришла с работы и плюхнулась на стул. С утра что-то ноги не слушаются, думы всякие в голову лезут, из рук всё валится. Вера огляделась. Сморщила нос. Как-то опротивело всё. Ничего не хочется делать. Душа не лежит к домашним хлопотам. Апатия. Она встала, набрала кружкой воды в ведре. Выпила. Кажется, полегчало. Села. Тишина в доме гробовая. Только из дальней комнаты доносится еле уловимый слухом звук телевизора. Вера встала, подошла к порогу, отодвинула шторку, висевшую в дверном проеме.

- Кость.

- А, - он лежал, уставившись в голубой экран.

- Надо бы работу подыскивать, - она говорила ровным тоном.

- Ищи, кто тебе не дает. Я не против. Будешь больше зарабатывать.

- Кость, я не о себе говорю, а о тебе.

- Чего? – Костя повернул голову на жену. Его лицо стало бледным. – Какую еще работу? Где? В вашем развалившемся совхозе? Кем? – он сел, опустив ноги на пол. – Вот кем ты предлагаешь мне пойти? Лес валить? А может, железо собирать, чтоб сдавать? В первом случае я потеряю здоровье, во-втором, мне уже не пятнадцать лет, чтоб такой ерундой заниматься.

- Ну другие же занимаются.

- Кто? Андрей? Ты о нем сейчас говоришь? А ты знаешь, что он сейчас в гипсе? Дерево упало прямо ему на ногу. Как так получилось, неизвестно. А он дома уже второй месяц. Сложный перелом. Полгода сиднем просидит. Железо? Сенька Мокрый потянул провод, а он к столбу прикручен. А с первого взгляда этого незаметно было. Где сейчас Сенька? Напомнить?

- Помер, - шепотом произнесла Вера, потупив взор.

- То-то же. – Костя вновь улегся на кровать поверх покрывала.

- Ай, ладно, - махнула Вера рукой, уходя в кухню.

И правда, чего это она? Неужели решила своего мужика покалечить? А если его током прибьет?

- Лучше пусть дома сидит, - Вера набрала воды в чайник. – Живее будет.

- Верунь! – послышалось в сенях. – Танцуй!

Вера открыла дверь. Почтальонша выставила руку вперед.

- На, телеграммка тебе. От Светланы. – улыбалась женщина, сверкая глазами.

- Да ладно, - не поверила Вера, взяв листок.

«Мама, я вышла замуж, приезжай…»

- Охренеть! – вырвалось у Веры. – Вот так девка! Вот, почему она так долго молчала, жизнь свою устраивала. Значит, всё наладилось. А вы все не верили. Я ж говорила, раз не пишет, значит всё у нее отлично! Костя!!

Вера вернулась в дом, забыв о почтальонше.

- Костя!! Светка замуж вышла за богача городского!!

- С чего ты взяла? – Костя не хотел слушать жену. По телевизору шел детектив.

- Вот, гляди! Адрес! – Вера положила ему на грудь телеграмму.

Костя посмотрел на обратный адрес, прочитал строки и улыбнулся.

- Ну что, собираемся и едем в гости. Надеюсь, квартирка у них большая. Праздновать будем дня три, не меньше.

(подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение истории)

Глава 32