"Здравствуйте!
Как бы вы поступили на моем месте? Приняли бы заказ? Обратилась девушка, которая решила заказать шоколадный торт с вишней. Прислала референс, указала, что торт нужен на 9 человек и спросила про стоимость.
Я уточнила, на какую дату нужен торт и сказала, что большие торты (не бенто) я принимаю от 2 кг по весу (это 10-12 порций). И стоимость будет 4000 лир (около 8 тыс российских рублей).
Девушка удивилась такой стоимости, посчитала, что она высокая и бросила что-то типа "Лучше самой испечь". Я предложила ей испечь самой, на этом наш диалог был завершен.
Спустя 7 месяцев(!!!) уже, вероятно, к другому праздничному поводу, девушка пишет мне снова...И в этот раз она написала мне, что сделать самой нормальный торт не получилось, перевела продукты, испортила кухню, хочет сейчас сделать заказ...
Вы приняли бы от нее заказ, интересно ваше мнение?"
❓ Какой была бы ваша первая реакция на это сообщение после 7 месяцев молчания?
❓ Что бы вы почувствовали, прочитав эту историю (если бы были на месте кондитера): возмущение, злорадство, удовлетворение или желание помочь?
❓ Ваш первый импульс: сразу согласиться на заказ или сразу отказать?
❓ Для вас фраза «Лучше самой испечь» - это безобидная отмазка или проявление неуважения к вашему труду?
❓ Как вы думаете, извинилась ли эта клиентка по-настоящему? Или ее сообщение - это просто констатация того, что у нее не получилось?
❓ Считаете ли вы, что приняв заказ, мы поощряем подобное поведение клиентов и обесцениваем свой труд?
❓ Где грань между гибкостью в общении с клиентами и сохранением своего достоинства и профессиональных границ?
Если у вас есть интересная история из жизни домашнего кондитера, вопрос к нашей аудитории, рецепт, совет, которыми вы хотите поделиться, отправляйте материал для публикации на адрес pirogeevo@yandex.ru