Найти в Дзене
Истории Чумового Доктора

Сыну (аутизм) уже 12. Чего достиг к этому возрасту

В прошедшие выходные в нашем доме наконец-то появился торт на столе 🎂😊. Ещё и со свечками. Мы отмечали день рождения Роберта. Ему исполнилось двенадцать. Целых двенадцать. Или всего лишь? Говорят, чужие дети быстро растут. Это правда. Но свои, оказывается, растут еще стремительнее, потому что ты не просто наблюдаешь со стороны, а проживаешь каждый их шаг. И вот уже ловишь себя на мысли, что тот самый малыш, которого, кажется, только вчера водил за ручку, с опаской переступая с ножки на ножку, и терпеливо усаживал на горшок с книжкой про Курочку Рябу, — теперь стоит перед тобой почти взрослый парень. Я смотрю на него и вижу, как на верхней губе появляется какая-то тень — это пробивается первый, едва заметный подростковый пушок, предвестник грядущей зрелости. Сын уже практически сравнялся ростом с мамой. Его плечи постепенно начинают шириться. А в углу комнаты, на полке, как молчаливые артефакты ушедшей эпохи, пылятся когда-то обожаемые игрушки-погремушки. Их место давно заняли други

В прошедшие выходные в нашем доме наконец-то появился торт на столе 🎂😊. Ещё и со свечками.

Мы отмечали день рождения Роберта. Ему исполнилось двенадцать. Целых двенадцать. Или всего лишь?

-2

Говорят, чужие дети быстро растут. Это правда. Но свои, оказывается, растут еще стремительнее, потому что ты не просто наблюдаешь со стороны, а проживаешь каждый их шаг. И вот уже ловишь себя на мысли, что тот самый малыш, которого, кажется, только вчера водил за ручку, с опаской переступая с ножки на ножку, и терпеливо усаживал на горшок с книжкой про Курочку Рябу, — теперь стоит перед тобой почти взрослый парень.

Я смотрю на него и вижу, как на верхней губе появляется какая-то тень — это пробивается первый, едва заметный подростковый пушок, предвестник грядущей зрелости. Сын уже практически сравнялся ростом с мамой. Его плечи постепенно начинают шириться. А в углу комнаты, на полке, как молчаливые артефакты ушедшей эпохи, пылятся когда-то обожаемые игрушки-погремушки. Их место давно заняли другие: конструкторы, головоломки, книги и тетради.

Время всё-таки бежит... Оно не просто бежит, а прямо-таки летит, оставляя за спиной шлейф из ярких вспышек-воспоминаний.

Но у Роберта, время идёт по особому. Его умственное взросление пока отстает от паспортного. Оно движется не широкими прыжками, а крошечными, но невероятно ценными шажками. Да, звёзд с неба не хватаем. Собираем их по крупинкам, по одной. Но каждая для нас — целая созвездие победы.

Вот некоторые из наших звёзд-побед, которые можно констатировать к двенадцати годам:

Готовка еды. Для большинства детей к этому возрасту, наверное, это рутина. Для нас же — целая эпопея. Сначала это был страх перед плитой, перед любым новым продуктом. Теперь он может сам легко почистить картошку, нашинковать её, приготовить яичницу, аккуратно разбив скорлупу так, чтобы ни осколка. Или замешивает, например, тесто для оладий, и по тому, как сосредоточенно смотрит на пузырьки в кефире, я понимаю: это для него не просто процесс, а магия превращения. Может сварить простой суп из картошки, лапши и овощей. Для него, долго боявшегося новых текстур и вкусов, это подвиг — не просто съесть, а создать.

-3

-4
-5
-6
-7

Сад. У бабушки в саду он — главный помощник. Его мир часто замкнут, но там, среди грядок с клубникой и луком, он находит тихую радость. Он может с невероятным для его возраста терпением полоть сорняки, точно зная, где враг, а где — культурное растение. В его руках лейка обретает особую значимость. Он поливает каждое растение, словно шепчет ему слова поддержки. Земля и растения не требуют от него сложных слов и взглядов. Они просто принимают его заботу, и он отвечает им тем же.

-8

-9

-10
-11

-12
-13

Социальная жизнь. Школа, субботники, коллективные игры — это то, к чему Роберт искренне желает присоединиться. Он научился не просто присутствовать на каких либо мероприятиях, а быть их частью.

-14

-15
-16

Интеллектуальные задания. Для Роберта это не скучные упражнения, а ключики, с помощью которых он по одному открывает замки, скрывающие от него логику нашего мира. Эти задания — наш главный инструмент, чтобы проложить тропинки в тёмном лесу его мыслей, помогая ему не просто запоминать, а понимать связь между причиной и следствием. Ведь наша сложная жизнь — это та же математика и большая головоломка «в одном флаконе», которые надо понимать и осваивать с раннего возраста. А ребёнку-аутисту — тем более.

-17

-18
-19

Компьютер. Это его мост в другой мир, понятный и структурированный. Клавиатура для него — не просто набор кнопок, а инструмент, на котором он учится создавать. Он осваивает программы, печатает, ищет информацию. Порой кажется, что он понимает язык технологий лучше, чем человеческий. Очень нравится выполнять задачи по школьной программе «Учи.ру».

-20

Учеба в инклюзивном классе. Для Роберта это целая вселенная, где каждый день — это маленькое открытие. Роберт сидит за одной партой с мамой-тьютором, и это его главный урок — быть частью чего-то большего. Он пока не тянется за звёздами с той же скоростью, что и одноклассники. Учится по своей программе, но успешно.

-21

-22

А ещё научился не бояться высоко взлетать, падать и снова взлетать как в буквальном, так и в переносном смысле.

-23

Но что самое интересное — не разучились верить в чудеса.

-24

Всё ещё искренне верим в зубных фей, Деда Мороза и то, что папа может починить всё что угодно 😅.

-25

И да, многому мы ещё не научились и много ещё не освоили. Например, дружить с другими ребятами. Друга как такового у Роберта нет. Пока что его вселенная — это в основном он сам. Она интересна, сложна и понятна пока только ему. Дверь в неё приоткрыта, но войти туда непросто. Дело не в нежелании сверстников — дети, к счастью, часто более восприимчивы и добрее, чем многие думают. Просто он ещё только учится выходить из своего мира навстречу другим. Ему нужно понять, что в чужой, шумной и непредсказуемой галактике «других людей» тоже может быть тепло, интересно и безопасно.

Верим ли мы, его семья, что у него появится тяга к дружбе? Не просто верим. Знаем. Мы медленно, шаг за шагом, камень за камнем, строим мост от его тихого, прекрасного острова к большому материку под названием «Нормальная человеческая жизнь» или «Жизнь без аутизма». Туда, где он сможет не только взлетать и падать, но и лететь рядом с кем-то.

И спасибо, что вы, дорогие читатели, с нами на этом пути! Спасибо за вашу поддержку! 💖🙏

---------

P.S. Друзья, если хотите присоединиться к поздравлениям, пишите в комментариях, Роберт всё читает и понимает. Будем крайне благодарны, если поддержите нас 🙏. Проходите по этой ссылке: 👉 РОБЕРТУ НА РЕАБИЛИТАЦИЮ

Или по номеру СБЕР +7 904 17 99 290 (Эдуард)

Спасибо вам! 💖🙏