Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Пригнал на оценку дилеру Haval M6 2024 года с пробегом 15 тыс км. Думал брать новый F7, но развернулся и уехал

Оглавление

В автомобильном мире есть истории, которые отлично иллюстрируют суровую правду о трейд-ине и «выгодных» предложениях от дилеров. Одну из таких недавно во всех красках мне поведал мой хороший приятель, назовем его Андрей.

Он один из тех, кто год назад, в начале 2024-го, трезво оценил рынок, отбросил предубеждения и стал владельцем новенького Haval M6. И вот, спустя год почти идеальной эксплуатации, он всерьез задумался о смене машины на более современный Haval F7. Его поучительная история о поездке к дилеру заслуживает того, чтобы ее рассказать.

Год с Haval M6: идеальный семейный «работяга»

Для начала стоит понимать, почему Андрей вообще выбрал M6. В начале 2024 года рынок лихорадило, и M6 выглядел островком прагматизма: огромный салон, гигантский багажник на 808 литров, простая и надежная конструкция и, что самое главное, очень привлекательная цена. Андрей взял себе машину в комплектации с роботизированной коробкой DCT для семьи, заплатив за нее около 2,2 миллиона рублей.

-2

За год и 15 000 километров пробега автомобиль показал себя с лучшей стороны. Он стал настоящим членом семьи. Ни единой поломки или гарантийного обращения - только плановое ТО у дилера. Машина оказалась на удивление экономичной для своих габаритов, а ее багажник без проблем глотал детскую коляску, самокаты и еженедельные закупки из гипермаркета. Казалось бы, живи и радуйся.

-3

Но, как это часто бывает, на горизонте замаячило искушение. Имя ему было - новый Haval F7. Андрей все чаще стал замечать его в потоке, читать обзоры, изучать прайс-листы. Обновленный F7 казался машиной из другой лиги: футуристичный дизайн с выдвижными ручками , роскошный салон с отделкой из экокожи с перфорацией , огромный экран мультимедиа , вентиляция сидений и панорамная крыша. Это был уже не просто утилитарный транспорт, а современный гаджет. Мысль «а почему бы и нет?» становилась все навязчивее, и Андрей решился - нужно ехать к дилеру, оценивать свой верный M6 и примеряться к мечте.

Визит в салон: магия F7 и сладкие обещания

В дилерском центре контраст между его M6 и новым F7 был разительным. Рядом с элегантным, покрытым синим металликом «океанический лазурит» F7, его практичный, но простоватый M6 выглядел гостем из прошлого. Андрей присмотрел себе конкретную комплектацию - Premium с полуторалитровым турбомотором на 150 л.с. и передним приводом. Цена по прайс-листу - 2 899 000 рублей.

-4

Менеджер, почувствовав настрой клиента, тут же начал обработку: «Отличный выбор! Это совершенно другой уровень комфорта и технологий. А со своим M6 вы получите дополнительную скидку в 150 000 рублей на новый F7 по программе трейд-ин. Давайте вашу машину на оценку, это займет не больше часа, и мы сделаем вам предложение, от которого вы не сможете отказаться!»

Андрей, находясь под впечатлением от F7, был настроен оптимистично. Его M6 был в состоянии нового автомобиля: ни одного крашеного элемента, салон без единой потертости, минимальный пробег. Год назад он отдал за него 2,2 миллиона. Сегодня цена нового M6 DCT - 2 169 000 рублей. Он прикинул, что на вторичном рынке его машина легко уйдет за 1,9-1,95 миллиона. От дилера он ждал оценки хотя бы в 1,8 миллиона, что с учетом скидки казалось бы верхом справедливости.

Оценка

Через час ожидания с кофе и рекламными буклетами вернулся менеджер. Его лицо уже не излучало былого энтузиазма. Он молча протянул Андрею лист осмотра, где в графе «дефекты» стояли прочерки.

«Итак, мы внимательно изучили ваш автомобиль. Он в прекрасном состоянии. Мы готовы предложить за него 1,55 миллиона рублей», - будничным тоном произнес он.

-5

Андрей на секунду замер. Он ожидал торга, ожидал занижения цены, но не настолько. 1,55 миллиона за годовалую машину в идеале, которая новой стоит почти 2,2 миллиона? Это была потеря почти 30% стоимости за год.

«Постойте, это какая-то ошибка, - возразил он. - На сайтах объявлений такие машины, как моя, продаются по 1,9 миллиона и выше!»

«Я вас понимаю, - вздохнул менеджер, начиная стандартную песню. - Но рынок частных продаж и наш выкуп - это разные вещи. Нам нужно провести полную предпродажную подготовку, химчистку, полировку, дать на автомобиль свою дилерскую гарантию, заложить в цену прибыль компании... К тому же, мы должны учитывать ликвидность модели на рынке. Но не забывайте главное - мы даем вам скидку в 150 тысяч! В итоге мы засчитываем вам 1,7 миллиона за вашу машину. Это отличное предложение!»

Андрей быстро прикинул в уме.

  • Цена нового F7: 2 899 000 руб.
  • Оценка M6 дилером: 1 550 000 руб.
  • Скидка за трейд-ин: 150 000 руб.
  • Итоговая сумма к доплате: 2 899 000 - (1 550 000 + 150 000) = 1 199 000 руб.

А теперь альтернативный сценарий: если бы Андрей продал свою машину сам за скромные 1,9 миллиона, ему бы пришлось доплатить всего 999 000 рублей. Разница - 200 тысяч рублей! Вся хваленая «скидка» оказалась маркетинговой уловкой, которую дилер с лихвой компенсировал, забрав почти 400 тысяч от реальной рыночной стоимости его автомобиля.

Развернулся и уехал с новыми мыслями

Поблагодарив менеджера за «потраченное время», Андрей забрал ключи и поехал домой. По дороге он смотрел на свой M6 уже другими глазами. Пропало желание гнаться за новинкой. Вместо этого появилось уважение к своему автомобилю - честному, надежному и, что самое главное, полностью оплаченному. Он понял, что менять его сейчас - значит добровольно подарить дилеру огромную сумму денег ради сомнительного «удобства» сдачи машины в трейд-ин.

«Если и надумаю продавать, то только сам, без этих "помощников", - заключил он свой рассказ. - А пока поезжу на своем M6. Отличная машина, как оказалось. И уж точно не стоит того, чтобы отдавать ее за бесценок ради иллюзии выгодной сделки».