Найти в Дзене
Сердца и судьбы

— От хорошей жены муж бы не ушёл, — пафосно заявила любовница (часть 2)

Предыдущая часть:

Ольга, поддавшись порыву, всё ей рассказала.

— Понимаете, — всхлипнула Ольга, уже сидя на кухне. — Я ведь и не догадывалась, а Даша просто открыла мне глаза.

— Да уж, она у нас такая правдорубка, — усмехнулась Мария Ивановна. — На прошлой неделе карманника поймала в гардеробе. Ей полицейские прямо сказали: вырастешь, приходи к нам работать.

— Понятно. А с младшим внуком что? — поинтересовалась Ольга. — Я, кстати, по первому образованию дефектолог.

— Да кто ж его знает. Я не шибко грамотная, — смутилась Мария Ивановна. — Просто мальчонка поздно и сел, и встал, и почти не говорит до сих пор. В три года задержку ему поставили.

— Ух ты. А знаете, я бы позанималась с ним. Ну, если разрешите, — предложила Ольга. — Есть разные методики.

— А что, тебе время девать некуда? — удивилась гардеробщица. — Живи себе спокойно, зачем к нам лезть.

— Ну ведь вам же трудно одной, — смутилась Ольга.

— Это да. Возраст уже не тот. Еле опеку уговорила их мне оставить, — вздохнула Мария Ивановна. — А ведь у меня ещё варикоз, радикулит. Бывает, еле хожу, встать не могу. Даша, конечно, первая помощница, и в магазин сходит, и с младшим посидит.

— Ну вот, чего же вы от помощи-то отказываетесь? — удивилась Ольга. — А ещё, знаете, хотела спросить у Даши, почему она решила меня предупредить.

— Потому что это неправильно, — заявила девочка. — Тот дяденька в бабушкин ресторан часто приходит и всё время был с тётей, которая вчера юбилей праздновала. Они так себя вели, обнимались и всякое такое. А вчера он с вами приехал, и сразу было понятно, что с женой. Вот я и сказала.

— Да, хороший поступок. Спасибо тебе, правда, — кивнула Ольга. — Но будь поаккуратнее, не всем понравится такая откровенность.

— А я ко всем подряд и не подхожу! — фыркнула девочка. — Просто вас жалко стало. Бежали за ним по этой лестнице.

Ольга провела в гостях у этой семьи почти весь день. Она так и не решилась спросить, что случилось с родителями Даши и Коли, но зато обменялась телефонами и с бабушкой, и с Дашей. Девчушка похвасталась, что смартфон ей подарил хозяин ресторана, где работает бабушка. Аппарат был хороший, с камерой. Для ребёнка шести лет даже слишком навороченный. А Ольга решила попытаться помочь маленькому Коле. По опыту она знала, что задержку в развитии вполне можно компенсировать регулярными занятиями. Конечно, замотанной бабушке такое было не под силу, но Ольга понимала, что грамотный специалист быстро добьётся прогресса. И задержка у Коли была не такой уж серьёзной. Она стала искать специалистов. В этом городе подходящих знакомых не нашлось, поэтому ориентировалась на отзывы и рекламу. Вскоре подходящий человек отыскался. Реклама обещала большой опыт и разумные цены. Ольга решила довериться.

Это был мужчина лет сорока, обстоятельный, серьёзный, с небольшой аккуратной бородкой. Звали его Сергеем Александровичем. Кандидатуру специалиста одобрила даже Мария Ивановна. Сергей выглядел уверенным профессионалом, а когда через пять занятий он отказался брать оплату, гардеробщица и вовсе возвела его чуть ли не в святые, готовые бескорыстно помогать детям. Но чем больше Сергей проводил времени с детьми и их бабушкой, тем меньше Мария Ивановна радовалась Ольге. В какой-то момент Ольга даже перестала приезжать. Казалось, что она в этой ситуации лишняя. К тому же у неё была своя жизнь, клиенты, заказы, развод, которому Антон активно сопротивлялся. Всё это отнимало время, и ездить каждый день молодая женщина просто не могла. Развод предстоял через суд. Антон кричал, что отберёт у неё всё, но Ольга не боялась. До неё доходили слухи о проблемах в его строительном бизнесе, но и у неё самой не всё шло гладко. Светлана из мести начала распускать сплетни уже о ней. Три клиентки отказались от сотрудничества, одна даже потребовала вернуть аванс. Болтали, будто Ольга спит с мужьями клиенток. Очевидно, ничего оригинальнее придумать не смогли.

Впрочем, даже эти неприятности не сильно ударили по её бизнесу. Ведь Ольга зарабатывала репутацию последние десять лет. Работала с первого курса, даже когда получала второе высшее, и её давние постоянные клиенты на такие слухи внимания не обращали. Ну а та новая клиентка, которая потребовала деньги назад, и без того была слишком эксцентричной и нервной. Ольга так и так подумывала, что зря с ней связалась. Как-то вечером она шла мимо ресторана к студии и чуть не споткнулась, когда перед ней внезапно появилась Даша. Девочка сердито ткнула её пальцем в живот и сказала:

— Бросила нас? Да больше не приходишь?

— Так вам Сергея вроде хватает, — ответила Ольга. — Мне, знаешь, намёков твоей бабушки было вполне достаточно.

— А он мне не нравится, — твёрдо заявила Даша. — Ходит вроде бы к Коле, но с ним не занимается. А вот бабушке на мозги целыми днями капает, всё про квартиру разговаривает. Прописаны ли мы там, кто ещё из родни? Он злой, только прикидывается добреньким, а Коля так и не говорит.

— То есть как выходит? Сергей вообще с ним не занимается? — изумилась Ольга.

— А бабушку это никак не волнует. Ой, она как будто им околдована, — пожаловалась Даша. — Никого теперь не слушает. А мне страшно. Он так орёт на Колю, когда никто не слышит, называет его всякими плохими словами.

— Так, Даш, у тебя же есть телефон. Запиши-ка, пожалуйста, видео тихонечко. Как этот Сергей бабушку обрабатывает и как кричит на Колю, — попросила Ольга.

— Ладно. А где тебя искать? — поинтересовалась Даша. — На телефоне денег нет звонить.

— Так. Пойдём, покажу, где моя студия, — предложила Ольга.

В гостях у Ольги девочка провела пару часов. Зачарованно перебирала лоскутки ткани, трогала образцы краски, смотрела на домики в коробках. Ольга любила делать объёмные макеты своих проектов на память. Гостья осталась в восторге и пообещала обязательно принести сюда поиграть своих кукол. Ольга смотрела на девочку с жалостью. Конечно, та была развита не по годам, но не благодаря знаниям, а из-за тяжёлых обстоятельств. Слишком рано малышке пришлось стать взрослой и ответственной помощницей бабушки. Через неделю у Ольги на руках были доказательства. Из снятого Дашей за неделю можно было бы смонтировать целый фильм, но делать этого Ольга не собиралась. Вместо этого она направилась к Марии Ивановне, чтобы серьёзно поговорить. Бабушка встретила её настороженно.

— Ну чего ты пришла? Всё у нас хорошо. Серёжа помогает. Он, знаешь, мне теперь вместо сына.

— Послушайте, я боюсь, что у этого Серёжи совсем другое на уме, — тихо сказала Ольга. — Коле за эти месяцы лучше не стало.

— Серёжа говорит, нужно больше времени и не лезть в чужие схемы занятий, — заявила бабушка. — Кстати, у Коли куда более серьёзная задержка оказалась, чем нам говорили.

— Это тоже Серёжа сказал? — поинтересовалась Ольга. — Послушайте, я, конечно, могу не приходить, но, пожалуйста, ничего не завещайте ему, не дарите.

— Ты о чём? — всполошилась Мария Ивановна.

— Даша что ли разболтала? Неважно, — отмахнулась Ольга. — Просто ничего. Если Сергей бескорыстный человек, ему будет достаточно благодарности.

— Иди уже! — сердито буркнула Мария Ивановна. — Без советчиков обойдёмся.

В подъезде Ольга хотела было прослушать запись этого разговора на диктофоне, но внизу у лифта встретила Сергея и уже по привычке, освоив роль шпиона, на автомате нажала кнопку записи. А специалист вдруг шагнул к ней, схватил за горло и прижал к стене в тёмной нише за лифтом. Ольге стало страшно.

— Что к старухе опять ходишь, воду мутишь? Не появляйся здесь больше.

— Вы же мошенник, не с ребёнком занимаетесь, а пожилого человека на квартиру разводите, — с трудом проговорила Ольга, чувствуя пальцы на своём горле.

— А это не твоё дело, — усмехнулся Сергей, потеряв всю свою цивилизованность. — Бабка у меня не первая и не последняя. Ты бы о себе подумала, вроде молодая ещё. Ну кому будет хуже, если вдруг что-то случится?

— А ты что, угрожаешь мне? — удивилась Ольга, оттолкнув Сергея. — И полиции не боишься?

— А что они сделают? Бабка просто добровольно подарит мне квартиру, — подмигнул мужчина. — Она взрослый человек, может хоть в карты своё имущество проиграть.

— В ущерб несовершеннолетним внукам-сиротам? — поинтересовалась Ольга. — Сомневаюсь, что это будет законно. Они вообще в другом месте прописаны.

— Вот и поедут в свой барак, а я продам квартирку и годик спокойно полежу на дне, — рявкнул Сергей. — Снова стану приличным членом общества.

— Какой же ты подонок! — Ольгу передёрнуло. — Учти, я напишу заявление в полицию.

— А я не боюсь, — усмехнулся Сергей. — Дело почти завершено. Ты ничего не успеешь. И потом старуха мне доверяет, как себе. А про тебя я ещё что-нибудь сочиню посерьёзнее, чтобы даже на порог не пускала.

Он ушёл, а Ольга осталась, осознавая, что дело плохо. Следующим вечером к ней прибежала Даша. Девочка была очень встревожена. Она рассказала, что бабушка завтра идёт дарить квартиру Сергею. Этого допустить было нельзя. Ольга решила проследить за Марией Ивановной. Утром она уже сидела в машине на стоянке у дома гардеробщицы. Бабушка вышла из подъезда в десять утра и села в такси. Это было странно — пожилая женщина всегда старалась экономить. Ольга медленно тронулась следом. Вскоре такси притормозило у нотариальной конторы. Из него вышел Сергей и галантно подал руку Марии Ивановне. Ольга вышла и последовала за ними. Парочка скрылась за дверями кабинета. Оттуда доносился голос нотариуса, бубнивший про договор дарения. Ольга выждала немного, а потом решительно вошла в кабинет с телефоном наготове.

— Вы сейчас становитесь сообщником преступления, — объявила она нотариусу, полной женщине в очках. — Я вызываю полицию.

— Вы что, всё законно? — покачала головой женщина. — Добровольное дарение. Есть все документы.

— Полиция уже едет, — коротко проинформировала всех Ольга. — А я пока их подожду тут.

— Так, слушайте, а мне пора, — вскочил с места Сергей. — Совсем забыл. Занятие с ребёнком через пятнадцать минут.

— Не выйдет, — покачала головой Ольга. — Ты же мне заявлял, что ничего не боишься. Вот и подождём полицию, а я им дам послушать и свои записи на диктофон, и то, что Даша сняла на видео. Как ты бабушку обрабатывал, что про неё говорил. И тогда посмотрим, кто прав.

— Да сделайте что-нибудь с этой психической, — заорал Сергей нотариусу. — Вы в своём кабинете хозяйка или нет?

И тут дверь распахнулась. На пороге стояли полицейские. Нотариус сидела бледная, пока Ольга с ними объяснялась. А после прослушивания диктофонной записи их разговора в подъезде уже Мария Ивановна схватилась за сердце и потребовала немедленно задержать мошенника. Все вместе они поехали в отделение. Там и выяснилась правда. Сергей был серийным аферистом, выбирающим жертвами одиноких женщин, мам или бабушек особенных детей. Он втирался в доверие, а потом работал по отработанной схеме: договор дарения, продажа квартиры, переезд. За спиной этого человека было уже несколько городов. Мария Ивановна должна была стать очередной жертвой, но всё пошло не по плану. Из отделения полиции женщины вышли молча. И тут Ольга вдруг сообразила, что не подумала о детях.

— А с кем Даша и Коля? — всполошилась она. — Целый день одни?

— Я думала, быстро вернусь, — оправдывалась бабушка. — Сейчас позвоню, узнаю.

Но доехать было быстрее. Они забрали машину от нотариальной конторы и вскоре уже входили в квартиру. К счастью, дети были не одни. На помощь пришёл сосед, тот самый швейцар. Он не стал расспрашивать, а просто сообщил, что дети поели.

— Что, осуждаешь меня? — проворчала Мария Ивановна. — Да я сама злюсь, что афериста не распознала.

— Вы не виноваты. Он ведь был очень обаятельным, а выбирал слабых, уязвимых, — обняла её Ольга.

— Как же я устала, — заплакала бабушка. — Нужно на операцию ложиться с ногами, с венами. А как тут ребят оставишь?

— Ну я побуду с ними, если нужно, — предложила Ольга неуверенно.

— Правда, сможешь? — вытерла слёзы пожилая женщина. — У меня на послезавтра направление. Сергей должен был с ними посидеть, а теперь, сама понимаешь, не сможет.

— Он теперь в другом месте сидеть будет. Следователь сказал, что дела объединят, — кивнула Ольга. — Не волнуйтесь, мы справимся. А Коле? Я возьму няню на время, когда сама не смогу присмотреть.

— Ой, спасибо тебе, дочка, — вздохнула Мария Ивановна. — Мать их, кукушка, побросала внуков на меня, а сама по мужикам пошла. Сын мой, Паша, как умер, она ещё беременная была. Вот так и сорвалась с катушек. Приплод свой мне скидывает. Я, конечно, Маринку прав лишила, но это же не гарантия, что она может явиться.

— Спасибо, что сказали, — кивнула Ольга. — А сын от чего умер?

— Тромб оторвался, — горестно сказала Мария Ивановна. — Это наследственное, муж тоже так ушёл.

Продолжение: