- Вот сюда надо деньги вкладывать, - говорит тебе теща. – Огромную прибыль обещают, двести процентов в конце.
И дает какой-то буклет на скверной дешевой бумаге. Ты внимательно вчитываешься и обещаешь подумать.
- Что там думать, - наседает теща, - несите туда скорее все сбережения, через две недели в два раза больше получите, вложите опять, еще через две недели сумма удвоится. Клавдия Петровна вот в прошлом месяце двадцать тыщ занесла, в этом ей пятьдесят девять выплатили. Она еще добавила и сто тыщ вложила. Там сказали, через две недели четыреста вернут. Не мешкайте, а то желающих много.
- Мамо, а вы застали в свое время три эм? – осторожно интересуешься ты.
- Конечно, я туда все имеющиеся деньги вложила, - отвечает теща.
- И какой доход получили? – спрашиваешь ты.
- Да ничего не получила, пропали деньги, - вздыхает теща. – Но это случайность. Там кризис был, разброд, да еще основателя, Нувроде его фамилия, посадили. Это помешало. Если бы не посадили, мы бы были миллионерами. Давайте, завтра же идите туда.
- Мама, а ты свои деньги туда уже отнесла? – ужасается твоя жена.
- Да я хотела, но тут распродажа семян была, потом горшки под рассаду купила, все и истратила, - признается теща. – Но как пенсию получу, тут же туда отнесу.
Ты ищешь информацию об организации в интернете. Ничего не находишь.
- Странно, у них ни сайта своего, ни групп в соцсетях, ничего нет, - сообщаешь ты жене. – Ни реквизитов, ни другой информации. Только в форумах какие-то чуваки активно призывают вкладывать туда деньги и говорят, что уже заработали на безбедную жизнь себе, детям и внукам.
- Зато обещают дополнительные бонусы, если ты приведешь трех знакомых. А если каждый из этих знакомых приведет еще по три знакомых, и так по цепочке, миллионы потекут рекой, - хмыкает жена, обмахиваясь буклетом. – Пирамида.
- Интересно, где в этой цепочке Клавдия Петровна? – задумываешься ты. – Если близко к верхушке, может и разбогатеет.
- Ну что, вложили деньги? – спрашивает теща на следующий день.
Ты задумываешься, как ответить. Ничего вы не вкладывали, тем более, буклет сожрал новорожденный младенец.
- Да, вложили, - честно врешь ты.
- Ну и молодцы, - хвалит теща. – Ждите прибылей. Появятся деньги, новую дачу купим. И участок под картошку, я уже присмотрела.
- Ой, что деется, что деется, - причитает теща через некоторое время. – Мошенники ведь оказались. Клавдия Петровна все деньги потеряла, а она туда все свои похоронные вложила, все три миллиона. Как жить теперь? Уже написала куда можно, и в прокуратуру, и в приемную Президента, и в Общество защиты животных, и в Спортлото. Говорят, главный их все деньги, что люди принесли, прикарманил и сбежал в Улан-Батор. Его в розыск объявили. Плакали ваши денежки.
Ты говоришь, что вы ничего не вкладывали, так как организация с самого начала показалась тебе подозрительной.
- Как подозрительной, когда Клавдия Петровна с них деньги получила? Вы что, ни мне, ни Клавдии Петровне не верите? – возмущается теща. – Вот, вырастили на свою голову. Им хорошие советы дают, а они старших не слушают.
- Ну и где деньги Клавдии Петровны? – спрашиваешь ты.
Теща не находит контраргумента и недовольно ворчит. А ты размышляешь, какие такие похороны планировала Клавдия Петровна на три миллиона. Чтобы ее похоронили в золотом гробу? Глазетовом, с кистями? У кремлевской стены? Чтобы на похоронах за ее гробом шел ансамбль Надежды Бабкиной в полном составе? А отпевал ее самолично Папа Римский? Чтобы ей возвели склеп из мрамора?
Новорожденный младенец жрет буклет, который принесла теща. Та со вздохом вытаскивает из сумки второй экземпляр.
- Вот еще нашла, - торжествующе машет она бумажкой у вас перед носом. – Биткойны предлагают купить. Сейчас, говорят, самая надежная валюта, а в цене растут очень быстро. Сегодня покупаешь за сто рублей, завтра продаешь за полторы тысячи, а послезавтра – и за пять можешь продать. Покупайте, пока предлагают.
Ты внимательно изучаешь буклет. Там предлагают купить биткойн всего за девяносто девять рублей девяносто девять копеек. С гарантией. Каждый биткойн сертифицирован, помещен в индивидуальную упаковку, прилагается паспорт и ярлык. В буклете есть фотография биткойна, очень смахивающая на медаль ветерана капиталистического труда.
- Евлампия Дормидонтовна сто штук таких уже купила, - вещает теща. – Теперь хочет кредит взять и еще двести купить. Чтобы обеспечить детей и внуков до конца жизни. И вы не мешкайте, покупайте, там телефон дан.
- Мамо, а вы сами не желаете купить биткойн? – осторожно интересуешься ты.
Теща бы желала, но тут по случаю сельхозинвентарь со скидкой продавали, и саженцы яблони и груши, все деньги на них ушли. Вот получит пенсию, купит.
Вы с женой совещаетесь и выбрасываете буклет в мусор. Новорожденный младенец недоволен, что лишился возможности сожрать биткойн.
- Ой, горе-то какое, - причитает теща через месяц. – Биткойны эти, что Евлампия Дормидонтовна купила, фальшивыми оказались. Она их попыталась в банке хоть на какие деньги обменять, а там сказали, что бракованные медали за участие в соревнованиях по прыжкам с места в длину среди учеников 35 школы города Урюпинска принять не могут. Это, мол, не валюта, а китайская штамповка. А мошенников этих арестовали. Это оказались девятиклассники школы номер 35 города Урюпинска, которые стащили у физрука бракованные медали и их под видом биткойна продавали. Евлампия Дормидонтовна будет писать Президенту, чтобы им дали высшую меру. А вы-то хоть свои биткойны продать успели? Хоть за свою цену.
Ты говоришь, что никаких биткойнов вы не покупали.
- А в наше время к советам родителей прислушивались, - ворчит теща.
Ты замечаешь, что, если бы Евлампия Дормидонтовна прислушалась к советам своих внуков-девятиклассников, она не стала бы жертвой мошенников.
- У Горгоны Ивановны внук стартап открывает, - сообщает теща. – Ищет компаньонов. Если вы вложитесь в его стартап, возьмет вас соучредителями. Не упускайте шанс, раскрутится бизнес, будете всю жизнь пассивный доход получать. Мишенька очень образованный, умный и предприимчивый мальчик.
Ты интересуешься, что за стартап организует Мишенька.
- Я не очень поняла, в интернете что-то. То ли покупать, то ли продавать, - отвечает теща. – Вот увидите, быстро разбогатеете, Горгона Ивановна плохого не посоветует, она ж нам самая близкая родня – троюродная тетя второго мужа сестры соседки Клавдии Петровны. Родню- то она подводить не будет.
Ты спрашиваешь, не хочет ли теща сама вложиться в стартап Мишеньки. Теща собиралась, но тут узнала, что из деревни картошку привезли и продают на семьдесят копеек дешевле, чем на рынке. И вложила все активы в пятьдесят мешков картошки. Но Мишенька к вам придет, все объяснит.
Вскоре теща приводит Мишеньку. Судя по его виду, единственный стартап, который он может осилить – это купить ящик пива, пиво выпить, бутылки сдать и получить доход. Но выясняется, что планы Мишеньки гораздо более грандиозные. Он собирается создать сайт. Ты интересуешься, что за сайт и умеет ли Мишенька их делать. Выясняется, что самому делать, а тем более уметь делать ничего не надо. Можно нанять специалиста, который сделает тебе сайт. Заполнит его. Раскрутит. И тебе остается только получать деньги от рекламодателей.
Нужно просто вложить десять миллионов, именно столько стоит раскрутка сайта, чтобы он приносил доход в тридцать миллионов в месяц. Идея – Мишеньки. Деньги – ваши. Поэтому прибыль – пополам. Ты говоришь, что надо все обдумать.
- Ну смотрите, - жалостливо смотрит на тебя Мишенька. – Желающих стать соучредителями много, так что долго не раздумывайте.
И уходит, прихватив со стола недопитую тобой бутылку пива. Новорожденный младенец недоволен – у него на эту бутылку были свои планы.
- Ой, как же так вышло-то, - причитает теща через некоторое время. – Мишенька теперь весь в долгах, как в шелках. Горгона Ивановна валерьянку пьет.
Выясняется, что Мишенька, не найдя желающих стать соучредителями, взял кредит. Половину потратил на создание образа успешного бизнесмена – купил дорогой костюм, часы, ботинки, машину и ящик пива. Вторую половину отдал бывшему однокласснику. Тот как раз откинулся и утверждал, что у него есть знакомый, который занимается созданием и раскруткой сайтов. Деньги через одноклассника передали знакомому. Больше не видели ни денег, ни знакомого, ни одноклассника.
Ты вообще сомневаешься в существовании этого знакомого, но предпочитаешь теще этого не говорить.
- А вот если бы вы Мишеньку поддержали, такого бы не случилось, - пеняет вам теща.
- Ерунда все эти заработки в интернете, - говорит теща. – Там только один обман. Нужно нормальным делом заниматься. Вот у Зинаиды Харламовны сын как раз собирается бизнес открывать. Надежный, настоящий, безо всяких интернетов.
- Ищет соучредителей? – догадываешься ты.
- Да, я бы сама вложилась, да тут распродажа эмалированных ведер была, я тридцать штук купила, для дома, для дачи, - сообщает теща. – А Толенька очень серьезный бизнес придумал, деньги будет лопатой грести, как раскрутится.
Ты прикидываешь, что вместо ведер теще было бы логичнее вложиться в совковые лопаты. Вскоре теща приводит Толеньку. Судя по его виду, единственный бизнес, который он может открыть – лечение людей, страдающих похмельным синдромом, путем искусственного дыхания рот в рот. Но Толенька уверяет, что план великолепный, надежный, как швейцарские часы.
Он собирается брать в аренду Газели для грузоперевозок, и в свою очередь сдавать их в аренду людям, есть у него знакомые, которые будут сдавать их в аренду тем, кто хочет заниматься грузоперевозками. Нужен первоначальный капитал. У него пока скоплено триста рублей со сдачи бутылок, остальное добавите вы. Поскольку всеми организационными вопросами будет заниматься Толенька, прибыль будет делиться пятьдесят на пятьдесят.
Ты обещаешь подумать и просишь Толеньку составить бизнес-план.
- Да есть же уже план! – удивляется Толенька. – Парни надежные, не кинут. Платим пятьдесят тысяч за аренду Газели на месяц, знакомые платят мне сто тысяч за аренду Газели в неделю, сами сдают ее за сто пятьдесят тысяч в день. И все отдают мне пятую часть своих доходов.
Ты сокрушаешься, что свободных денег сейчас нет и ты вынужден отказаться от такого заманчивого предложения.
- Ну смотри, второй раз предлагать не буду, - обиженно говорит Толенька и уходит, прихватив твой пустой бумажник с тумбочки в прихожей.
- На Толеньку дело завели, - сообщает теща. – Зинаида Харламовна сказала, попался ему нечестный арендодатель, кинули его. А такое начинание было! Вот как теперь людям доверять?
Бизнес Толеньки начался удачно. Он нашел людей, которые согласились сдать ему в аренду Газель на год всего за три тысячи рублей и две бутылки в*дки. Воодушевленный Толенька решил отогнать машину к знакомым, которые сдадут ее в аренду своим знакомым, которые сдадут ее в аренду грузоперевозчикам. Но на дороге его тормознули стражи порядка, потребовали документы. Выяснилось, что Газель угнали двенадцать часов назад. Поскольку Толенька не смог толком объяснить, почему он в ней находится, почему у него нет документов на машину и водительских прав, его замели.
- Надеюсь, закон восторжествует и Толеньку скоро отпустят, он же ни в чем не виноват, - сокрушается теща. – В этом и ваша вина есть. Если бы вы вложились в дело, Толенька бы договаривался с порядочным арендодателем. А так пришлось выбирать тех, кто дешевле предлагал.
Ты вздыхаешь, но вину свою признавать отказываешься. Твоя жена просит мамо больше никаких бизнесменов к вам не приводить и в сомнительные предприятия влезать не предлагать. Теща обижается. Она же печется о вашем благополучии, хочет, чтобы вы приумножили свои деньги.
Новорожденный младенец жрет игрушечную Газель.
Еще рассказы про семью с новорожденным младенцем:
Труднее всего спасать тещу от самой тещи
Без мамо не было бы крепкой ячейки общества
Все истории про дружную семью читайте в подборке