Найти в Дзене
Оптимистин

"Увидимся в августе" Маркеса

У каждого автора есть несколько тем, которые присутствуют в каждом его произведении. Некая красная нить всех книг. У Габриэль Гарсиа Маркеса – это, бесспорно, темы одиночества, власти, смерти и любви. Последняя раскрывается у писателя преимущественно через женские персонажи. Так было с Урсулой и Пилар Тернерой в романе «Сто лет одиночества», так было с Ферминой Даса в произведении «Любовь во время чумы», так стало с Анной Магдаленой Бах в посмертной работе автора «Увидимся в августе».

Фото с сайта: https://zivot.pluska.sk/gal/reportaze/nemal-ani-postovne-slavny-spisovatel-gabriel-garcia-marquez-bojoval-chudobou
Фото с сайта: https://zivot.pluska.sk/gal/reportaze/nemal-ani-postovne-slavny-spisovatel-gabriel-garcia-marquez-bojoval-chudobou

Эта история про красивую женщину, около тридцати лет прожившую в браке с любимым мужем, которая в августе каждого года приезжала на остров, чтобы положить цветы к могиле своей матери. И вот однажды, в ходе такой поездки, она изменяет мужу…

Во время очередной годовщины смерти, после посещения могилы матери, Анна приезжает в отель, чтобы переночевать. В ресторане она знакомиться с мужчиной, перед которым «стояла бутылка бренди и налитый до половины бокал, и казалось, этот мужчина совсем один в мире», и с которым проводит бурную ночь. После этого мир перестает быть для неё прежним.

Что ею двигало? Жалось к одинокому мужчине? Желание закрыть рану потери лечебной ночью, полной страсти и безумия? Анна ненавидит себя за свой поступок, но повторяет его через год с другим мужчиной, а потом ещё через год с новым. Каждый раз она себя ненавидит, каждый раз рискует всей жизнью, мерно катящейся к пятидесяти годам.

Её поездки отныне – это многоуровневый обряд: читать книгу на пароме, посетить могилу мамы, в ресторане потанцевать с мужчиной и с ним переспать. Пиком ужаса для неё становится мысль, что необязательно для страсти измены ждать весь год и уезжать для этого из родного города. Всё разрешается в самом конце (а где же еще?), когда Анна приносит домой мешок с костями своей матери со словами, обращёнными к мужу:

- Не пугайся. Она понимает. Я даже думаю, она понимала уже тогда. Когда решила. чтобы её похоронили на острове".

Про мать Анны нам ничего не известно, кроме того, что она не любила розы, поэтому дочь чаще всего приносила на плиту матери букеты гладиолусов. Когда Анна приезжала на кладбище, она как будто заново прозревала и осознавала, почему мать ещё за три года до своей смерти попросила похоронить её именно на острове: с вершины кладбищенского холма было видно всё великолепие мира.

Фото с сайта: https://www.ozon.ru/product/uvidimsya-v-avguste-markes-gabriel-garsia-1508509540/?__rr=1
Фото с сайта: https://www.ozon.ru/product/uvidimsya-v-avguste-markes-gabriel-garsia-1508509540/?__rr=1

Маркес не впервые возвышает кладбище как нечто красивое и спасительное, так в романе «Любовь во время чумы» у главного героя «любимым местом стало кладбище для бедняков на убогом холме [поскольку] скрипка там звучала необыкновенно», и её звуки лучше всего доносились до окна его возлюбленной, той самой Фермины Дасы. У Маркеса любовь и смерть, Эрос и Танатос неразлучны.

Спонтанное, а с другой стороны и ожидаемое весь год, желание мужчин на острове выглядит безумно. У этой женщины двое детей, любящий муж, который, конечно, подозревает, но оказывается, что и сам не без любовного греха.

Это небольшая работа Маркеса, которая по объему больше походит на повесть, чем на роман, не нуждается в громких словах, ибо тихая любовь того не требует. Рост сиюминутной страсти возвещает, что смерть рядом, что она завидует такой страсти и хочет её отнять. Любовь, прошедшая через все невзгоды, тихая, нежная, понимающая и прощающая заставляет смерть не спешить и ждать часа, уготовленного Богом.

И теперь у читателя только один вопрос, почему на обложке книги Анна держит в руке тюльпан, а не гладиолус?

#ГабриэльГарсиаМаркес #Увидимсявавгусте #Литература #Любовьвовремячумы #Столетодиночества