Найти в Дзене
Оптимистин

Мир "Любви во время чумы" Маркеса.

Вспомните как начинается 19 глава «Мастера и Маргариты»: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» За мной, мой читатель и я покажу тебе другой мир. Мир, где Земля вращается вокруг Солнца только благодаря женской жестокости. Здесь вчерашняя девчонка уже завтра может стать девушкой, поскольку повзрослеть способна всего за 3 дня. А мужчины ненавидят унитазы, т.к. их явно придумал человек не сведущий в природе сильного пола. И те и другие наделены определённым количеством любовных сил, и все разы любовного слияния сосчитаны, так что тот, кто не истратил отпущенные им разы теряют их навсегда. Для тех кто использовал любовную силу, окунался в пучину любовного ужаса, подвергался любовным нападкам, для тех и луна в ночи всегда носила нимб в полнеба. Они всегда попадали в ловушки любви, одно из которых – человеческое любопытство – могло вызвать у своих жертв желание отправить любимому лепесток камелии с написанным

Вспомните как начинается 19 глава «Мастера и Маргариты»: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!»

Постер к фильму "Любовь во время холеры" (2007 г.)
Постер к фильму "Любовь во время холеры" (2007 г.)

За мной, мой читатель и я покажу тебе другой мир. Мир, где Земля вращается вокруг Солнца только благодаря женской жестокости. Здесь вчерашняя девчонка уже завтра может стать девушкой, поскольку повзрослеть способна всего за 3 дня. А мужчины ненавидят унитазы, т.к. их явно придумал человек не сведущий в природе сильного пола. И те и другие наделены определённым количеством любовных сил, и все разы любовного слияния сосчитаны, так что тот, кто не истратил отпущенные им разы теряют их навсегда.

Для тех кто использовал любовную силу, окунался в пучину любовного ужаса, подвергался любовным нападкам, для тех и луна в ночи всегда носила нимб в полнеба. Они всегда попадали в ловушки любви, одно из которых – человеческое любопытство – могло вызвать у своих жертв желание отправить любимому лепесток камелии с написанным булавочными уколами именем того, в ком хотел возбудить тоже безумие, коим был болен сам или наоборот вызвать напитанные желчью слезы. Для последних любовь становилась бездомной, для них и ночь казалась бесприютной, для них и розы ржавели, и принимались они варить похлёбку из личинок былых воспоминаний.

В этом мире, где симптомы у любви и у чумы одинаковые, где большего позора и унижения, чем отказ, быть не может, любимым местом хронического романтика может стать кладбище для бедняков на убогом холме только потому, что именно отсюда, при удачном направлении ветра, музыка его скрипки способна долететь до окна возлюбленной.

Эта вселенная сделала так, что влюбленного человека по ошибке могут принять за больного. Приступы этой болезни возникают внезапно, а последствия от них, сотворённые ими раны будут ныть всю жизнь. Но и излечиться от них можно только любовью, только этой треклятой болезнью, прямо как Воланд завещал: «лечить подобное подобным». Здесь любовь способна творить чудеса.

Иное отношение и к смерти, ибо у неё всегда есть хозяин, и этот хозяин человек. И ничто так не характеризует этого человека больше, чем то, как он умер, как он распорядился своей смертью. И горько будет умирать тому, кто уходит в мир иной не из-за любви. Все знают, что старость заразна, но она не причина смерти, не причина позволять окутывать себя туманом разочарований в жизни, и уж тем более переставать любить. Наоборот именно тут пожилая пара способна стать молодожёнами, а уйти от предрассудков и нападок общества можно на речном пароходе, с поднятым чумным флагом.

Вы до сих пор уверены, что это выдуманный мир? Нет, друзья, это наш мир, и он существует, он здесь. Здесь люди смотрят фильм «На западном фронте без перемен» или «Кабирия», здесь люди читают книги, например, «Непознанное в человеке», «История Святого Михаила», здесь они видят на улицах, пускай и Европы, Виктора Гюго и Оскара Уайльда. Да, это мир недалекого прошлого, рубежа XIX-XX веков, и заключен он в строки романа Габриэль Гарсиа Маркеса «Любовь во время чумы».

Подписывайтесь на наш канал, а также на наши соц.сети:

ВК - https://vk.com/blog_optimista

ТГК - https://t.me/telegaoptimista

Дальше только интересней!

#Маркес #Рецензия #Любовьвовремячумы #литература #магическийреализм #культура