Найти в Дзене

С какой скоростью вы ездите?

Надеюсь, вы не читаете это за рулем. На светофоре. Или в пробке. И не пролистываете телефон, летя в воздушном кармане за BMW X6 на М11. В любом случае, у меня к вам вопрос: с какой скоростью вы ездите? Давайте начистоту. Вы — отличный водитель. А вот все вокруг — едва ли не угроза национальной безопасности. Знакомое чувство? Добро пожаловать в клуб 80% водителей, которые считают себя «лучше среднего». Статистически это невозможно. Математика — дама бесстрастная, и она утверждает, что средний водитель — это ровно середина выборки. Половина — лучше, половина — хуже. Но наше самолюбие устроено хитрее. Мы склонны переоценивать свои навыки, вычеркивая из памяти рискованные обгоны и парковки «в семь приемов», и приписывать чужие успехи простому везению. Этот феномен, известный как «эффект выше среднего», — главный попутчик в ежедневных поездках. Он шепчет нам: «Давай, ты сможешь проскочить!», и пусть весь мир подождет. И вот, окрыленные этой иллюзией, мы подходим к главному спору дорог обще
Оглавление

Надеюсь, вы не читаете это за рулем. На светофоре. Или в пробке. И не пролистываете телефон, летя в воздушном кармане за BMW X6 на М11. В любом случае, у меня к вам вопрос: с какой скоростью вы ездите?

Иллюзия превосходства

Давайте начистоту. Вы — отличный водитель. А вот все вокруг — едва ли не угроза национальной безопасности. Знакомое чувство? Добро пожаловать в клуб 80% водителей, которые считают себя «лучше среднего».

Статистически это невозможно. Математика — дама бесстрастная, и она утверждает, что средний водитель — это ровно середина выборки. Половина — лучше, половина — хуже. Но наше самолюбие устроено хитрее. Мы склонны переоценивать свои навыки, вычеркивая из памяти рискованные обгоны и парковки «в семь приемов», и приписывать чужие успехи простому везению. Этот феномен, известный как «эффект выше среднего», — главный попутчик в ежедневных поездках. Он шепчет нам: «Давай, ты сможешь проскочить!», и пусть весь мир подождет.

И вот, окрыленные этой иллюзией, мы подходим к главному спору дорог общего пользования: а с какой, собственно, скоростью ехать?

Битва правил, технологий и здравого смысла

1. Скорость по ПДД

Согласно ПДД, этому прекрасному, упорядоченному миру черного и белого, в населенных пунктах нам разрешено двигаться со скоростью 60 км/ч. Шестьдесят. Цифра, от которой плачут инженеры, создавшие автомобили, способные трогаться с места быстрее, чем пешеход успевает достать телефон.

2. Технологии

Технологии ушли вперед. Современные машины обладают феноменальными тормозами, системами стабилизации и подушками безопасности, которых хватило бы на экипаж космического корабля. Тормозной путь у современного Поло сегодня в два раза короче, чем был у Жигулей в 1980-х. Возникает резонный вопрос: не устарели ли сами правила?

3. Инфраструктура и одна скорость на всех

Почему на широкой, многополосной магистрали с ограждением и подземными переходами стоит тот же лимит, что и в узком переулке с закрытыми перекрестками, где дети гоняют на велосипедах?

4. Психология водителя

Езда с немного повышенной скоростью менее утомительна, чем вялое плавание в потоке сорокопяточников, исключает многие риски и заставляет фокусироваться на реальной дорожной обстановке. Когда тебе не приходится все время сдерживать себя на слишком медленной для потока скорости, ты меньше злишься и больше концентрируешься на дороге.

Наличие большого количества камер и светофоров создает колоссальное напряжение для водителей. Это приводит к снижению дистанции и бокового интервала, провоцирует непредсказуемость потока, несоблюдение правил приоритета, конфликтные и аварийные ситуации.

5. Пешеходы — хрупкий сосуд с костями

Представьте, вы — пешеход. Ваше тело — это хрупкая конструкция из костей, мышц и надежд на завтрашний день. Разница между попаданием на 60 км/ч и на 100 км/ч для вас — это разница между тяжелыми травмами и гарантированной гибелью. Физика, в отличие от нашей самооценки, неумолима.

6. Культура вождения

Культура — это не про то, чтобы не нарушать. Это про то, чтобы уважать всех участников движения. Ваша задача — быть предсказуемым. Включить поворотник не в момент совершения маневра, а заблаговременно, дав подсказку тому, кто сзади. Пропустить машину, которая пытается перестроиться из заканчивающейся полосы, а не прижиматься к бамперу впереди идущей, словно от этого зависит ваша жизнь. Есть негласные правила, например, когда водители поочередно пропускают друг друга на перекрестках, — что не прописано в ПДД, но это логично и разгружает пробки на 30%. Потому что пробка — это не просто скопление машин. Это эхо эгоизма, которое передается через удар по тормозам. Когда вы жмете на тормоз, чтобы «наказать» того, кто встраивается, вы запускаете цепную реакцию, которая через минуту остановит движение на километр позади.

Уступайте дорогу. Это не просто жест вежливости, а кирпичик в фундаменте общего дорожного благополучия. Один вовремя включенный поворотник и одно пропущенное авто способны разрядить обстановку и предотвратить цепную реакцию торможения, которая создает пробку из ничего.

И последнее, следовать правилу «Дай Дорогу Дураку» — все равно что увернуться от камня, летящего в тебя. Ведь приятнее сохранить автомобиль и нервы, а не обучать кого-то ПДД ценой бампера.

Так с какой же скоростью ездить?

Вы все еще ждете простого ответа? Напрасно.

Его нет.

Ведь лучшая скорость — это не число. Это скорость потока, которая не заставляет вас нервно жать на тормоз. Скорость, позволяющая вовремя среагировать на выскочившего кота или ребенка. Скорость, с которой вы приезжаете живым и вовремя : )

Так с какой скоростью ездите вы? Только честно.