Найти в Дзене
Писатель | Медь

Ключи от нашей квартиры у мамы мужа оказались совсем не те

- Невестка, зачем замок поменяла?!

Галина Петровна ворвалась в нашу квартиру, как и всегда, без звонка, без предупреждения, сразу сбрасывая туфли в прихожей так, будто это ее собственный дом, а не наш с Пашей. И тут же кинулась делать мне выговор...

- Я же специально приехала пораньше, думала, застану вас еще дома, а тут, представляешь?! Ключи не подходят! Стою на площадке, соседка уже выглянула, смотрит... Ты замок поменяла, да? Леночка, ну зачем, скажи на милость?

Я застыла с кофе в руке. Паша уже ушел на работу. Мой муж умеет испаряться вовремя, это его главный талант в семейной жизни. Галина Петровна стояла передо мной во всей красе, химическая завивка, малиновый костюм с золотыми пуговицами, а в глазах - праведный гнев человека, которого несправедливо обидели.

Она действительно верила, что я поменяла замок. Верила искренне, всей душой. И готова была сейчас устроить скандал на всю лестничную клетку.

- Галина Петровна, - я поставила кофе на стол с такой деликатностью, будто боялась разбудить спящего младенца, - замок меняли еще несколько недель назад. Я вам сразу комплект дала.

- Так вот, эти ключи и не подходят! - Галина Петровна достала из сумочки связку, потрясла ею перед моим носом. - Я полчаса стояла, крутила, туда-сюда, а замок не открывается!

Я взяла у нее ключи, повертела в руках, делая вид, что удивлена. Хотя удивлена не была, в руках Галины Петровны были старые наши ключи от того замка, который мы сменили, еще когда въезжали в квартиру. Я их сохранила на всякий случай, как говорится. А когда свекровь после последней замены замка потребовала ключи, их и выдала. Они на новые были очень похожие, отличались чуть-чуть, я знала, она присматриваться не станет.

А причина такого поступка была простой, Галина Петровна совершенно не признавала границ. Если уж квартира наша, значит, и ее тоже.

Она без стеснения приходила, когда нас не было, ела нашу еду, брала мои вещи. Однажды даже утащила новенький миксер, который я купила недавно.

Я пыталась поговорить со свекровью и мужем. Галина Петровна отмахивалась:

- Мы ж теперь родные, чего нам делить?

А муж бубнил:

- Это же моя мама, как я могу ее прогнать...

На краже миксера мое терпение лопнуло, и я решила проучить свекровь. Галина Петровна давно кокетливо жаловалась на рассеянность, на этом я и решила сыграть.

- Странное что-то происходит, - протянула я задумчиво. - Давайте попробуем вместе замок открыть?

Мы вышли на площадку. Вера Ивановна, наша соседка, как раз выглядывала из своей двери, видимо, решила интересную сцену понаблюдать. Я улыбнулась ей приветливо, а Галина Петровна сунула ключ в замок и начала яростно его прокручивать. Ничего, естественно, не происходило. Я изобразила сочувствие на лице...

- Вот видишь! - она повернулась ко мне торжествующе. - Не открывается!

Я взяла у нее ключ, вставила свой, щелчок, замок открылся как по маслу.

- Галина Петровна, - я посмотрела на нее с искренним недоумением, которое репетировала перед зеркалом, - видите, как легко все работает?

- Но у меня же не получилось! - ее щеки порозовели.

- Может быть, вы что-то не так делаете или перепутали? - я говорила мягко, осторожно, как с ребенком, который потерял игрушку. - У вас ведь столько ключей в сумке, я видела. От маминой квартиры, от дачи, от гаража...

Вера Ивановна тактично кашлянула и скрылась в своей двери, но я знала, что она все слышала. И будет пересказывать подругам в очереди к врачу, которая служила окрестным пожилым дамам главным сплетнепроводом, как Галина Петровна ключи перепутала.

- Я ничего не путала, - свекровь сжала губы в тонкую линию. - Это ты что-то намудрила.

- Ну что вы, - я вздохнула. - Пойдемте, я вам сделаю чаю. А ключи... Давайте я вам новый комплект сделаю, ладно?

Мы вернулись в квартиру. Галина Петровна села за стол, но было видно, она кипит внутри. Не привыкла она к тому, что что-то может пойти не по ее плану. Она столько лет руководила Пашей, командовала, контролировала, проверяла. А тут - осечка.

Через неделю история повторилась. Паша позвонил мне на работу встревоженный.

- Лен, мама говорит, ключи опять не подходят. Она сегодня хотела прийти, пирог принести, а не может войти. Стоит на лестнице, нервничает.

- Как не подходят? - я изобразила искреннее удивление. - Паш, но я же ей новые сделала! Сама в мастерскую ходила!

- Не знаю, она говорит, не подходят. Может, замок заедает? Надо мастера вызвать?

- Вызови, конечно, - я вздохнула. - Только странно все это...

А сама рванула домой, успела перехватить мастера и вручить ему свой ключ. Конечно, дверь открылась моментально, прямо на глазах у потрясенной и смущенной Галины Петровны.

- Мам, - приехавший следом за мной Паша смотрел на нее с нескрываемым беспокойством, - ты точно правильно замок открывала? Может, перепутала что?

- Я ничего не путаю! - она вспыхнула. - Это Лена... Это все она...

Но договорить не смогла. Потому что мастер, добродушный мужик в засаленной кепке, участливо заметил:

- Бывает, знаете, с возрастом. У моей матери тоже такое было, ключи вечно теряла, в магазин придет, забудет зачем пришла. Врачи говорят, это нормально, просто внимательнее надо быть. Так что вы, бабушка, не расстраивайтесь...

Галина Петровна побледнела. Я видела, как что-то дрогнуло в ее лице, страх перед тем, что она теряет контроль не над сыном даже, а над самой собой.

Следующие недели были тихими, свекровь не приходила, не звонила. Паша нервничал, наконец собрался к ней ехать, а потом вернулся домой расстроенный.

- Лен, мама все про ключи никак не забудет. Я серьезно переживаю. Может, нам к врачу с ней сходить? Проверить память, давление... В ее возрасте это важно.

Я обняла его за плечи. Мой Паша, золотой мальчик, мамин сынок, который так и не научился отделять себя от мамы. Но он любил меня, и он любил свою мать, и сейчас он искренне страдал.

- Давай предложим ей, - сказала я мягко. - Только аккуратно, чтобы не обидеть.

- Не знаю, согласится ли она... Мама знаешь, что удумала? Говорит, ей не нужны никакие ключи от нашей квартиры, она вообще не собирается больше к нам приходить без приглашения.

- Правда? - я постаралась, чтобы в моем голосе прозвучало разочарование. - Но почему?

- Она сказала... - Паша помолчал. - Сказала, что не хочет быть обузой. Что если у нее проблемы с памятью, то лучше ей держаться подальше, чтобы не позориться.

Я погладила мужа по голове и сочувственно сказала:

- Не расстраивайся... Я уверена, что с твоей мамой все будет хорошо. Скоро она станет сама собой, и никакой врач ей не понадобится.

- Если, конечно, Галина Петровна не станет снова наглеть и вести себя как дома, - подумала я.

***

Моего урока свекрови хватило. Она и правда теперь приходила редко, по приглашению и больше не пыталась хозяйничать. Боялась, видимо, опозориться.

Иногда мне было стыдно за то, как я поступила с Галиной Петровной. Но потом я думаю о том, что иногда нужно дать человеку отпор. Или я все таки переборщила?🔔ЧИТАТЬ ПРО ЖЕНУ И ЗАПИСКУ👇