- Тебе для моей матери курицы жалко? Ну взяла она, и что с того? - Дима таращил глаза, словно и правда не понимал в чем проблема.
- Она ее взяла в моем холодильнике! - рявкнула я. - А до этого взяла йогурт, а еще раньше торт, который должен был настояться. Я его в холодильнике оставила, а твоя мама…
- Послушай, неужели тебе человека не жалко? У нее маленькая пенсия, - парировал он. - А ты из-за каких-то продуктов скандал устраиваешь.
Я всегда думала, что в семейной жизни нужны компромиссы. Но с тех пор как у свекрови появились ключи от нашей квартиры, мнение свое слегка изменила.
- Димочка, милый мой, золотой, ну объясни мне, пожалуйста, куда делась семга? - я стояла у открытого холодильника и смотрела на пустую полку, где еще вчера лежала рыба. - Вот куда? Я ее вчера купила, два куска, красивые такие, двадцать минут выбирала. Продавщица уже на меня косо смотрела, думала, наверное, что ненормальная какая-то... Для нашей годовщины, Дим!
Муженек сидел на диване, листал что-то, и я видела, что он вообще никак не реагирует на мои слова. Как будто я про погоду говорю и о пробках в центре города.
- Дим, ты меня слышишь вообще? - я прикрыла холодильник, подошла ближе. - Я про семгу. Куда она делась?
- М-м-м, - он наконец оторвался от экрана, посмотрел на меня отсутствующим взглядом, - а? Семга? Не знаю, Оль. Может, я съел?
- Ты съел два куска? - я почти кричала. - Просто так взял и съел? Сырую рыбу?
- Ну не знаю я! - он вздохнул, положил телефон. - Может, ты и не купила, забыла? Ты же уставшая приходишь, могла и перепутать...
И вот тут я поняла. Он не просто не видит, он не хочет этого всего замечать.
- Оль, ну ты же понимаешь, - начал он осторожно, подбирая слова, - мама одна живет. Пенсия у нее копеечная. Если ей нужна рыба для гостей, то...
- Димочка, дорогой мой, - я села рядом с ним, взяла его за руку, - это не про рыбу. Ты же понимаешь? Это про то, что твоя мама приходит в наш дом со своими ключами, открывает наш холодильник и берет наши продукты. Не спрашивая просто берет. И это не первый раз, Дим. Курица неделю назад исчезла, помнишь, я собиралась суп варить? Йогурты мои пропадают регулярно. Сыр, молоко, творог... Я уже не считаю. Дим, ну это же смешно.
- Ну подумаешь, курицу взяла, - он высвободил руку, встал, прошелся по комнате. - У нас денег на курицу нет? Оль, это мать! Она меня родила, вырастила одна, без отца...
- Я знаю, что она героиня, что твоей маме тяжело, пенсия маленькая. Но, Димочка... - я встала тоже, подошла к нему. - Но почему я должна кормить ее и ее гостей? Твоя мама не может попросить? Позвонить, сказать: «Дима, мне нужна курица для супа, можете купить?» Я бы ей сама отвезла! Но нет же! Она приходит и берет тайком . А ты... Ты защищаешь ее поведение.
- Я не защищаю! - он повысил тон. -Я просто отношусь с пониманием! Купишь еще!
- Куплю, - согласилась я. - Конечно. Только вот знаешь что, Димочка? Я вообще больше ничего покупать не буду. Совсем. Пусть твоя мама приходит и смотрит на пустые полки.
Он посмотрел на меня удивленно и разочарованно одновременно.
- Ты что, серьезно? - в его голосе было недоумение, граничащее с раздражением. - Оля, это какая-то глупость! Ты из-за рыбы устраиваешь... вот это вот все?
- Ага, можешь считать, что это эксперимент. Хочу проверить, что скажет твоя мама, когда придет в очередной раз...
И я сдержала слово.
На следующий день после работы я зашла в магазин, купила хлеб, масло, десяток яиц. И все. Пришла домой, убрала покупки...
Димка пришел поздно, часов в одиннадцать, я уже спала. Утром он ушел рано, завтракал, как и обычно, в кафе возле работы. Вечером тоже где-то задержался, позвонил, сказал, что с Лехой встретятся, обсудят проект. Я сварила себе макароны, съела перед телевизором.
Второй день. Третий. Димка как будто ничего не замечал, ну или делал вид. Завтракал на работе, обедал в столовой, ужинал... Где-то ужинал, с друзьями, с коллегами. Приходил поздно, уставший, падал на диван. Я заваривала ему чай. Муж пил, целовал меня в макушку, говорит:
- Спасибо, солнышко.
И засыпал почти мгновенно.
А я ждала и потирала руки, как злобный енот.
И знаете, было в этом ожидании что-то сладкое. Предвкушение особое... когда знаешь, что вот-вот случится что-то важное, переломное. А терпения мне было не занимать.
На четвертый день муж пришел пораньше, часов в восемь. Я сидела за столом, пила чай и перекусывала яйцами, сваренными вкрутую. Бедненько, конечно, но... символично.
- Оль, привет! - он ворвался на кухню бодрый, даже веселый. - Слушай, я сегодня так устал, просто невозможно! Давай что-нибудь по быстрому приготовим, а? Может, курицу? Или...
Он распахнул холодильник и застыл. Я не обращая внимания на его реакцию, пила чай. Медленно, смакуя каждый глоток.
- Оля, - произнес он, не оборачиваясь, - а где еда?
- Нету, - я пожала плечами.
- Как это? - теперь он обернулся, и на его лице было искреннее недоумение. - То есть совсем нету?
- Димочка, золотой мой, я же тебе говорила, - я поставила кружку и встретилась с ним взглядом. - Больше я не покупаю продукты. Вот совсем-совсем. Есть хлеб, масло, яйца, пожалуйста, приготовь себе глазунью. Или съезди к маме, у нее, наверное, полный холодильник... нашей еды с прошлых покупок.
***
Муж психанул, хлопнул дверью и и уехал к матери. Через час он позвонил и стал выговаривать, что у матери дом шаром покати, есть нечего, и все потому что я перестала покупать продукты в наш холодильник.
Я по - честному пыталась понять его логику. Почему воровать наши продукты молчком из нашего холодильника, это нормально, почему во всей это истории крайней остаюсь я...Пыталась, но так и не поняла. Видимо, существует какая-то другая параллельная логика в отношениях моего мужа и его мамочки.
И скорее всего, это и есть та самая причина, по которой я скоро решусь на развод. Потому что свекровь никуда не денешь, а терпеть вот это вот все - желания нет. Разведусь и все. 👇ЧИТАТЬ ДРУГОЕ👇