Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Сосед по даче купил Tank 500 год назад, а неделю назад выставил его на продажу. Никто не звонит даже знакомый перекуп отказался брать

Я хорошо помню тот день прошлым летом, когда мой сосед по даче, назовем его Михаилом, приехал на своем новом приобретении. Ворота нашего дачного поселка распахнулись, и в них вплыл он - исполинский, блестящий черный Tank 500. Это был фурор. Со всех участков сбежались мужики, чтобы посмотреть на это чудо. Огромный, рамный, весь в хроме, он выглядел как китайский Land Cruiser, который съел на завтрак Cadillac Escalade. Михаил ходил вокруг него гоголем. Еще бы. За 6 с небольшим миллионов рублей он получил то, за что владельцы «немцев» и «японцев» платят вдвое, а то и втрое больше. Роскошный салон с белой кожей, гигантские экраны, массаж, вентиляция, мощный трехлитровый V6 под капотом. «Ну что, съели?» - читалось в его глазах. Мы цокали языками, хлопали по огромным колесам и по-доброму завидовали. Прошел год. И вот, неделю назад, я увидел на заднем стекле этого «бегемота» скромную бумажку «Продается» и номер телефона. А вчера вечером мы встретились у калитки, и я не удержался и спросил, в
Оглавление

Я хорошо помню тот день прошлым летом, когда мой сосед по даче, назовем его Михаилом, приехал на своем новом приобретении. Ворота нашего дачного поселка распахнулись, и в них вплыл он - исполинский, блестящий черный Tank 500. Это был фурор. Со всех участков сбежались мужики, чтобы посмотреть на это чудо. Огромный, рамный, весь в хроме, он выглядел как китайский Land Cruiser, который съел на завтрак Cadillac Escalade.

Михаил ходил вокруг него гоголем. Еще бы. За 6 с небольшим миллионов рублей он получил то, за что владельцы «немцев» и «японцев» платят вдвое, а то и втрое больше. Роскошный салон с белой кожей, гигантские экраны, массаж, вентиляция, мощный трехлитровый V6 под капотом. «Ну что, съели?» - читалось в его глазах. Мы цокали языками, хлопали по огромным колесам и по-доброму завидовали.

-2

Прошел год. И вот, неделю назад, я увидел на заднем стекле этого «бегемота» скромную бумажку «Продается» и номер телефона. А вчера вечером мы встретились у калитки, и я не удержался и спросил, в чем дело. Ответ Михаила - это горькая исповедь, которая идеально объясняет, почему этот символ статуса и успеха через год превратился в неликвидную гирю на ноге.

Эйфория прошла, начались будни

Первые полгода, по словам соседа, он был в восторге. Машина дарила ощущение вседозволенности. Но потом эйфория начала спадать, а на ее место пришел холодный расчет.

«Ты понимаешь, он жрет, как не в себя, - начал Михаил. - В городе, со всеми пробками, меньше 20-22 литров на сотню у меня не выходило никогда. Это при спокойной езде. Заправлять этого монстра каждую неделю на несколько тысяч стало просто психологически тяжело. Я начал ловить себя на мысли, что лишний раз не хочу никуда ехать».
-3

Второй момент - это мелкие, но постоянные глюки электроники. То мультимедиа зависнет, то камера кругового обзора откажется включаться, то система контроля полосы начнет паниковать на ровном месте. «Это не ломается, но это бесит, - говорит он. - Ты платишь кучу денег за «премиум», а он ведет себя, как дешевый смартфон. Ощущение надежности и качества начало улетучиваться».

-4

Но последней каплей, по его словам, стал страх. Страх перед будущим. Гарантия на машину - два года. А что дальше? Что будет, если, не дай бог, что-то случится с этим сложным турбомотором или 9-ступенчатым автоматом после гарантии? Где искать запчасти? Сколько они будут стоить? Сколько придется ждать? Мелкое ДТП может превратить машину в недвижимость на полгода. Подумав обо всем этом, он решил продавать. Продавать сейчас, пока машина еще свежая и на гарантии.

Стена молчания: почему его никто не хочет

Михаил выставил машину на всех популярных площадках. Поставил адекватную цену, ниже рынка, чтобы продать быстрее. И началась тишина. Гробовая. За неделю - ни одного реального звонка. Пара сообщений в чате с вопросом «за три отдашь?» и все.

«Я не выдержал, - говорит он, - позвонил своему знакомому перекупу. Человеку, который покупает и продает машины уже лет пятнадцать. Он знает рынок, как свои пять пальцев. Я предложил ему забрать мой «Танк» с хорошим дисконтом, чтобы он мог заработать. И знаешь, что он мне ответил?»

Ответ этого перекупа - это суровый вердикт всему «премиальному» китайскому автопрому на вторичке. Он отказался. Категорически. Даже не приехал смотреть.

«Миш, я тебя уважаю, но с этой машиной я не свяжусь, - сказал он ему по телефону. - Я не знаю, что это такое. Я не знаю, сколько проживет ее мотор. Я не знаю, где брать на нее кузовщину. Я не знаю, как быстро она будет дешеветь дальше. Я не могу ее проверить так, как проверяю «Тойоту» или «немца». Я засуну в нее свои деньги, и она может висеть у меня мертвым грузом полгода. А потом мне придется отдать ее в убыток, лишь бы избавиться. Спасибо, но нет. Это неликвид».

Почему они боятся

И вот тут кроется главная проблема. Покупатель нового автомобиля - это часто человек, покупающий эмоции. Он видит красивую обертку, «вау-эффект», и готов рискнуть, прикрываясь заводской гарантией.

-5

Покупатель на вторичном рынке - это совсем другой человек. Он покупает не эмоции, а актив. Он думает о будущем, о стоимости владения, о ремонте и о последующей продаже. И с этой точки зрения годовалый Tank 500 - это минное поле.

  1. Неизвестный ресурс: Никто не знает, сколько реально прослужат эти сложные агрегаты в наших условиях. Нет статистики. Покупка - это лотерея.
  2. Проблемы с запчастями: Отсутствие каталогов, непонятные сроки поставки и космические цены на оригинальные детали. Без гарантии это превращается в головную боль владельца.
  3. Катастрофическая потеря стоимости: Все понимают, что эти машины дешевеют с огромной скоростью. Покупая сегодня годовалую машину, завтра ты можешь потерять еще полмиллиона.

Мой сосед попал в ловушку. Он купил яркую витрину, статусную вещь, но не подумал о том, что будет дальше. А дальше наступила реальность вторичного рынка, где правят не эмоции, а холодный расчет. И в этом расчете Tank 500, как и многие его «премиальные» китайские собратья, пока проигрывает вчистую.

А что вы думаете? Рискнули бы вы купить такой автомобиль с пробегом? Или прагматизм все-таки важнее «вау-эффекта»? Делитесь своим мнением в комментариях.