Найти в Дзене
Нос к носу

Чурова кость (4/4)

Папка содержала всего один листик, на нём круглым и крупным еще не устоявшимся детским почерком было написано письмо Деду Морозу. Начало Предыдущая часть Вот только содержание того письма было несколько странным: неведомый мальчик Ваня уведомлял сказочного зимнего волшебника о том что он очень старался вести себя хорошо весь год, и просит Деда Мороза, чтобы он подарил на Новый год какой-нибудь Волшебный инструмент, в котором можно увидеть всех живущих в доме. Тех кого просто глазами не видно. Потому что-де уже год мальчик по ночам слышит как кто-то плачет, а никого не видит, и мама в это не верит. А когда рассказал бабушке - она его отругала и по выходным стала в церковь ходить водить. А он не хочет в церковь, там скучно и душно, он хочет в субботу утром мультики смотреть, а еще - чтобы никто по ночам не плакал жалобно. Прошка подглядывал, и на вопросительный взгляд Василисы задумчиво ответил: - Не знаю, хозяйка, точно, но думаю- кикиморка там на жизнь жалуется. Василиса кивнула -

Папка содержала всего один листик, на нём круглым и крупным еще не устоявшимся детским почерком было написано письмо Деду Морозу.

Начало

Предыдущая часть

Вот только содержание того письма было несколько странным: неведомый мальчик Ваня уведомлял сказочного зимнего волшебника о том что он очень старался вести себя хорошо весь год, и просит Деда Мороза, чтобы он подарил на Новый год какой-нибудь Волшебный инструмент, в котором можно увидеть всех живущих в доме. Тех кого просто глазами не видно.

Потому что-де уже год мальчик по ночам слышит как кто-то плачет, а никого не видит, и мама в это не верит. А когда рассказал бабушке - она его отругала и по выходным стала в церковь ходить водить. А он не хочет в церковь, там скучно и душно, он хочет в субботу утром мультики смотреть, а еще - чтобы никто по ночам не плакал жалобно.

Прошка подглядывал, и на вопросительный взгляд Василисы задумчиво ответил:

- Не знаю, хозяйка, точно, но думаю- кикиморка там на жизнь жалуется.

Василиса кивнула - ей тоже на ум пришла кикимора.

Хоть и был ещё не вечер, Гардер, кивнув пришедший к нему девушке, протянул ей целых два удостоверения, солидных, в кожаных корочках.

Василиса нетерпеливо открыла первое и увидела что она внутри абсолютно пустое.

- Гардер, ты издеваешься?

Борода гнома затряслась от возмущения:

- Вот ужо неблагодарные живые существа эти человеческие бaбы! Я тебе универсальный документ добыл по первой просьбе, ан нет, ты и тут недовольна!

-Да чем же мне быть довольной, если оно пустое! Что я с ним делать-то буду?

Гном медленно выдохнул.

- Заполнять, - пояснил, как неразумному ребёнку.

- Ну хорошо, один раз я заполню и даже им воспользуюсь? А дальше что? К тебе за новым ходить по три раза в неделю?

- Это универсальный документ, - едва ли не по слогам произнес Гардер. - Напишешь в нём что тебе надобно, нужные подписи и печати проявятся. Нужна будет другая должность или организация - перепишешь, и снова печати и подписи появится. Что же ты торопыга такая, юная яга?

Василиса устыдилась, извинилась и открыла второе удостоверение. Должность ее там называлась не очень понятно: "специалист-консультант по отдельным вопросам", однако этот текст был самым понятным из написанного.

Дальше следовали многобуквенные аббревиатуры, а внизу красовалась гербовая печать, в абрисах которой прослеживалась три знакомых каждому россиянину буквы. Не те которые с буквы "х" начинаются, а те которые с буквы "ф".

Помня о первом опыте необоснованного возмущения, в этот раз Василиса просто вопросительно посмотрела на Гардера.

- Нормально, заверил её гном. - Выдано там где написано и тем кто подписывал.

Девушка только головой покачала, невольно удивившись широким знакомствами организации в целом и гнома - в частности.

Документы на апельсинку тоже были готовы, девушка поневоле задумалась:

Интересно, это сейчас он всё делал, или давно готовое лежало и ждало её визита, а врождённо хитрый гном просто ждал?

- Чем заполнять первое удостоверение? Карандашом? Чернилами?

- Да хоть пальцем начерти, - хмыкнул Гардер.

Василиса не смогла отказать себе в удовольствии попробовать, и пальцем написала должность: главная Славянская ведьма по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Тут же буквы налились синевой и приобрели каллиграфические завитушки, в углу засинела печать на которой был условно но узнаваемо изображён Баюн, а по кругу красовалось огромное количество букв и цифр.

-Дитё, - хмыкнул доброжелательно Гардер, а Василиса поблагодарила гнома и пошла заводить машину.

На звонок в дверь практически сразу ответили вопросом:

- Кто там?

Девушка показала в глазок удостоверение, в котором исправила "главную ведьму", на "сотрудника департамента опеки и попечительства".

За дверью завозились, забубнили и открыли.

Василиса сразу по описанию из письма узнала бабушку: благообразная старушка в платке стояла на пороге, однако приглашать в дом Василису она не спешила.

- Адрес перепутали, это вам на два этажа выше надо, к Кондратьевым. У них вечно дети без присмотра бегают, то стекло разобьют то цветы поломают в клумбе.

-Нет, - уверено расстроила бабушку Василиса. Мне именно к вам, по вопросу мальчика Ивана.

- А что с ним не так? - насторожилась бабушка.

- Давайте всё же зайдём? Если вы не хотите чтобы ваши любопытные соседи заинтересовались, для чего опека пришла.

Женщина посторонилась, нехотя пропуская Василису в коридор, а потом и в комнату.

У настоящей опеки вопросы к семье вряд ли появились: в квартире было чисто и пахло домашней едой. Единственное к что можно было бы придраться - слишком много икон и запах ладана, отчётливо вплетавшийся в запахи жилого помещения.

- Семья у нас хорошая, дочка работает, я за Ваней присматриваю. Никаких дурных привычек, Боже сохрани! ни у кого нет. Вот недавно квартиру сменили на двухкомнатную, чтобы у Ванечки своя комната была.

- Ума не приложу, чем мы могли опеку заинтересовать. Кто вас вызвал?

Глаза бабушки цепко рассматривали девушку, а Василиса отметила про себя: "недавно переехали".

- А недавно - это когда? - спросила Василиса, проигнорировав "заброшенную удочку" насчёт того кто вызвал.

- Да чуть больше года назад. Квартира хорошая, светлая, только жили здесь, видать, безбожники. Ванечка плохо спит, говорит - плачет кто-то. Но это ничего, я его в церковь вожу, всё наладится.

- Мне надо поговорить с самим Ваней,- строго сказала Василиса. -Сигнал поступил, и я обязана его отработать.

-Так нету его, - развела руками старушка. - Приболел внук, к врачу дочь повезла.

- Эх, как не вовремя, - неожиданно пригорюнилась она.- Завтра же суббота, мы с дочерью на службу утром пойдём, а ему придётся дома одному сидеть.

- Но вы не думайте, - тут же поправилась бабушка. -Это редко бывает такое, что он один дома.

- Да и я не думаю, - теперь успокаивала её Василиса. При необходимости можно на несколько часов дома в его возрасте оставить, это законом не запрещено.

На том они и расстались: бабушка с мыслями о том кто и зачем стуканул в опеку, и Василиса - с пониманием что приезжать нужно завтра, когда бдительные родственницы будут на службе.

Спешить было некуда, и Василиса с удовольствием прогулялась по городу, наслаждая последними теплыми деньками.

Девушка обдумывала проблемы мальчика Вани его семьи. Они переехали в квартиру, где откуда-то взялась и спокойно жила обычная дымовая кикимора. Не добрая и не злая, не помогающая семье, но и не вредящая ей сильно.

Верующие взрослые заполнили дом атрибутами христианства, чем сильно осложнили жизнь домовому духу. А слышал её тихие жалобы на жизнь только Ваня, более восприимчивый к любым паранормальным проявлениям.

Дети восприимчивее взрослых.

План у Василисы был простой: кикимору (если это она, конечно) нужно забрать.

Для этого требовалось только куколка, которую в прошлый раз девушке выдала её домовая кикимора.

А вообще такие вещи нужно научиться делать.

Зазвонил телефон, и Василиса глазам своим не поверила, увидев на экране знакомое бородатое лицо.

- Алло? - не уверено произнесла она. - Несмотря на то что знала уже что Гардер прекрасно пользуется всеми благами цивилизации, привыкнуть к этому пока не смогла.

Продолжение следует, Ваша Нос-К-Носу