"Утопия за триллионы", "невозможно" - так часто говорят об идее тоннеля через Берингов пролив. А мы недавно вернулись с Чукотки, где своими глазами видели: мы УЖЕ строим дорогу, которая ведет к этому тоннелю!
И знаете что? Пока многие сомневаются - Россия строит
Мы увидели на Чукотке ДЕСЯТЬ НОВЫХ МОСТОВ! 230 километров готовой дороги! Целый город контейнеров со строительной техникой посреди тундры!
Да, строят медленно. Да, тяжело. Да, дорого. НО СТРОЯТ!
И это не просто дорога Магадан-Анадырь. Это - первый этап к возможному соединению Евразии и Америки!
Мы встретили изыскателей в тундре. Знаете, что они сказали? "Мы линию на карте рисуем для будущего!". Не "если построят", а "КОГДА построят"!
135 лет - это не провал, это УПОРСТВО!
Идее соединить континенты уже 135 лет.
Пётр Михайлович Борисов, советский инженер и лауреат Сталинской премии, в 1950-х предложил построить дамбу через Берингов пролив длиной 55-74 км
План Борисова должен был изменить климат Арктики, перекачивая тёплую воду в Северный Ледовитый океан с помощью насосов мощностью 25 млн кВт.
Многие говорят: "Раз до сих пор не сделали, значит, невозможно!". Но вспомните Панамский канал - от идеи до реализации прошло 400 лет! Или Евротоннель - его Наполеон задумал в 1802 году, а построили в 1994-м.
Ждем вас в нашем Телеграме:
Заходите в наш Телеграм-канал, чтобы видеть первыми все, что за происходит "за кадром" в наших путешествиях!
Великие проекты требуют времени. И, кажется, время этого проекта пришло. Впервые в истории для его реализации сошлись все звезды.
"Экономически невыгодно"? Вы серьезно?!
Часто слышим аргумент: "Зачем он нужен, объемы торговли между Россией и США минимальны". Друзья, нужно смотреть на картину целиком! Это путь не из России в США. Это путь из ЕВРАЗИИ в АМЕРИКУ.
Вот реальные цифры и потенциал:
- Путь от Харбина (Китай) до Чикаго станет на 3-4 тысячи км короче.
- Доставка - на 20+ дней быстрее, чем морем.
- Потенциальный грузопоток - 100+ млн тонн в год.
Спрос на такие перевозки огромен! В 2024 году объем грузовых авиаперевозок из Азии в Северную Америку вырос на 12%! Этот тоннель нужен не двум странам. Он нужен ВСЕМУ МИРУ!
"Технически невозможно"? А японцы уже сделали!
Говорят, построить 100 км под водой нереально. Посмотрите на тоннель "Сэйкан" в Японии: 53,85 км длины (23,3 км под водой), глубина 240 метров под дном, и все это в зоне высочайшей сейсмичности. Работает с 1988 года!
Берингов пролив - это всего 30-50 метров глубины и низкая сейсмичность. По оценкам экспертов, современными технологиями такой проект абсолютно реален.
"А инфраструктура?" - уже строится!
С российской стороны:
- Амуро-Якутская магистраль ПОСТРОЕНА.
- Дорога Магадан-Анадырь - в активной фазе.
С американской стороны:
- Alaska Railroad уже существует.
- В 2024 году подписан договор на строительство 2400 км дороги от Аляски вглубь континента.
Обе стороны понимают выгоду и готовят подходы.
The Boring Company - это "джокер" в рукаве
И главный аргумент. Традиционная проходка тоннелей очень дорога. Но технология The Boring Company Илона Маска может снизить стоимость в 5-10 раз. Сам Маск построил туннель в Лас-Вегасе всего за год! Если кто и способен сделать невозможное - так это он.
Кто будет платить?
Это не "российский проект за бюджетные деньги". Это может быть только МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСОРЦИУМ, где заинтересованы все:
- Китай, Япония, Южная Корея - получают сверхбыстрый выход в Северную Америку.
- Канада, США - доступ к азиатским рынкам.
- Россия - транзитные доходы и развитие Дальнего Востока.
С надеждой на будущее
Мы видели, как строится будущее в -40°C, посреди тундры. Мы разговаривали с людьми, которые верят: тоннель будет. XXI век - это век СОЕДИНЕНИЯ, а не разделения. Дорога на Чукотку строится. И когда она дойдёт до Берингова пролива, возможно, там ее уже будет ждать вход в тоннель.
Потому что есть экономический интерес всего мира. Есть современные технологии. И есть вера людей, которые прямо сейчас строят дорогу. Тоннель - это не утопия. Это НЕИЗБЕЖНОСТЬ.
А как вы считаете, тоннель через Берингов пролив - гениальная идея или нет? Вы верите в его постройку при вашей жизни? Поехали бы поездом из Москвы в Нью-Йорк?
Ждем вас в комментариях! Особенно интересно мнение тех, кто живет на Чукотке, Дальнем Востоке, Аляске или работает в строительстве.
Следить за публикациями и оставить комментарий можно в нашем телеграм канале Путешествия со смыслом / Алексей Жирухин!
Популярное на канале: