Найти в Дзене
Путешествия со смыслом

Тоннель через Берингов пролив неизбежен? Съездил на Чукотку посмотреть

"Утопия за триллионы", "невозможно" - так часто говорят об идее тоннеля через Берингов пролив. А мы недавно вернулись с Чукотки, где своими глазами видели: мы УЖЕ строим дорогу, которая ведет к этому тоннелю!

И знаете что?
Пока многие сомневаются - Россия строит

Мы увидели на Чукотке ДЕСЯТЬ НОВЫХ МОСТОВ! 230 километров готовой дороги! Целый город контейнеров со строительной техникой посреди тундры!

Да, строят медленно. Да, тяжело. Да, дорого. НО СТРОЯТ!
И это не просто дорога Магадан-Анадырь. Это - первый этап к возможному соединению Евразии и Америки!

Мы встретили изыскателей в тундре. Знаете, что они сказали? "Мы линию на карте рисуем для будущего!". Не "если построят", а "КОГДА построят"!
Берингов пролив, мыс Дежнева
Берингов пролив, мыс Дежнева

135 лет - это не провал, это УПОРСТВО!

Идее соединить континенты уже 135 лет.

Пётр Михайлович Борисов, советский инженер и лауреат Сталинской премии, в 1950-х предложил построить дамбу через Берингов пролив длиной 55-74 км​

Проект Борисова предусматривал использование ядерных зарядов мощностью в десятки мегатонн для строительства дамбы​.
Проект Борисова предусматривал использование ядерных зарядов мощностью в десятки мегатонн для строительства дамбы​.

План Борисова должен был изменить климат Арктики, перекачивая тёплую воду в Северный Ледовитый океан с помощью насосов мощностью 25 млн кВт​.

Журнал Popular Mechanics сообщал о проекте Борисова в июне 1956 года.
Журнал Popular Mechanics сообщал о проекте Борисова в июне 1956 года.

Многие говорят: "Раз до сих пор не сделали, значит, невозможно!". Но вспомните Панамский канал - от идеи до реализации прошло 400 лет! Или Евротоннель - его Наполеон задумал в 1802 году, а построили в 1994-м.

Ждем вас в нашем Телеграме:

Заходите в наш Телеграм-канал, чтобы видеть первыми все, что за происходит "за кадром" в наших путешествиях!

Великие проекты требуют времени. И, кажется, время этого проекта пришло. Впервые в истории для его реализации сошлись все звезды.

Берингов пролив, мыс Дежнева
Берингов пролив, мыс Дежнева

"Экономически невыгодно"? Вы серьезно?!

Часто слышим аргумент: "Зачем он нужен, объемы торговли между Россией и США минимальны". Друзья, нужно смотреть на картину целиком! Это путь не из России в США. Это путь из ЕВРАЗИИ в АМЕРИКУ.

Вот реальные цифры и потенциал:

  • Путь от Харбина (Китай) до Чикаго станет на 3-4 тысячи км короче.
  • Доставка - на 20+ дней быстрее, чем морем.
  • Потенциальный грузопоток - 100+ млн тонн в год.
Спрос на такие перевозки огромен! В 2024 году объем грузовых авиаперевозок из Азии в Северную Америку вырос на 12%! Этот тоннель нужен не двум странам. Он нужен ВСЕМУ МИРУ!
Берингов пролив, мыс Дежнева
Берингов пролив, мыс Дежнева

"Технически невозможно"? А японцы уже сделали!

Говорят, построить 100 км под водой нереально. Посмотрите на тоннель "Сэйкан" в Японии: 53,85 км длины (23,3 км под водой), глубина 240 метров под дном, и все это в зоне высочайшей сейсмичности. Работает с 1988 года!

Берингов пролив - это всего 30-50 метров глубины и низкая сейсмичность. По оценкам экспертов, современными технологиями такой проект абсолютно реален.

"А инфраструктура?" - уже строится!

С российской стороны:

  • Амуро-Якутская магистраль ПОСТРОЕНА.
  • Дорога Магадан-Анадырь - в активной фазе.

С американской стороны:

  • Alaska Railroad уже существует.
  • В 2024 году подписан договор на строительство 2400 км дороги от Аляски вглубь континента.

Обе стороны понимают выгоду и готовят подходы.

Берингов пролив, мыс Дежнева
Берингов пролив, мыс Дежнева

The Boring Company - это "джокер" в рукаве

И главный аргумент. Традиционная проходка тоннелей очень дорога. Но технология The Boring Company Илона Маска может снизить стоимость в 5-10 раз. Сам Маск построил туннель в Лас-Вегасе всего за год! Если кто и способен сделать невозможное - так это он.

Кто будет платить?

Это не "российский проект за бюджетные деньги". Это может быть только МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСОРЦИУМ, где заинтересованы все:

  • Китай, Япония, Южная Корея - получают сверхбыстрый выход в Северную Америку.
  • Канада, США - доступ к азиатским рынкам.
  • Россия - транзитные доходы и развитие Дальнего Востока.
Самая восточная дорога в мире
Самая восточная дорога в мире

С надеждой на будущее

Мы видели, как строится будущее в -40°C, посреди тундры. Мы разговаривали с людьми, которые верят: тоннель будет. XXI век - это век СОЕДИНЕНИЯ, а не разделения. Дорога на Чукотку строится. И когда она дойдёт до Берингова пролива, возможно, там ее уже будет ждать вход в тоннель.

Потому что есть экономический интерес всего мира. Есть современные технологии. И есть вера людей, которые прямо сейчас строят дорогу. Тоннель - это не утопия. Это НЕИЗБЕЖНОСТЬ.

А как вы считаете, тоннель через Берингов пролив - гениальная идея или нет? Вы верите в его постройку при вашей жизни? Поехали бы поездом из Москвы в Нью-Йорк?

Ждем вас в комментариях! Особенно интересно мнение тех, кто живет на Чукотке, Дальнем Востоке, Аляске или работает в строительстве.

Следить за публикациями и оставить комментарий можно в нашем
телеграм канале Путешествия со смыслом / Алексей Жирухин!

Популярное на канале: