Найти в Дзене
Будущее не в прошлом

ДМИФ. Айдолы: культурный феномен из Кореи.

Оглавление

Тут после последней статьи возникли разногласия: насколько к-рор остается мировым трендом, деградирует или на подъеме? Поскольку спор зашел в тупик и уперся в вопрос, можно ли критиковать «другим» то, что нравится «мне», пришлось самому копаться в интернетах ради ответа. Сначала поделюсь статистикой, потом историей, и в конце будет личное мнение. Извините за едкие комментарии, потому как к-поп однозначно мимо меня.

Статистика, цифры, факты

  • По статистике, 70–80% потребителей к-попа — прекрасная половина. В основном школьницы, студентки, но растет процент и «бабушек». Возможно, красота юных певцов всем возрастам покорна.
  • В Корее к-поп больше не наращивает фандом, держится на старых поклонниках старых групп. Ни одна новая к-поп-группа (а их только в 2024 году было 127) не смогла даже приблизиться к популярности «старичков» вроде BTS. А вот в мире, куда с опозданием докатывается халлю, интерес к к-попу растет. Как показывает опыт, зачастую это интерес к местным подделкам под к-поп.
  • Очень легко отследить падение интереса к к-попу по набору в трейни. В 2020 году в трейни записалось сразу на 20% меньше, а опросы в школах показали, что профессия певца резко выпала из 10-ки по желанности.
  • Вывод очевиден: если популярность к-попа и растет, то только в тех местах, где о нем и не слышали, — эффект новизны от старого к-попа. Новые группы имеют местечковую популярность, всё держится на «старичках» второй и третьей волны. Сказал бы, что это и есть деградация.

P. S. Я ж люблю глубоко копать и нашел приятное исключение из правил. Группа девочек Illit появилась в 2024 году, блеснула клипом Magnetic и поехала по странам монетизировать свою популярность. Текст песни — «...хочу тебя, вернись, хочу тебя». Приятненькая мелодия без всяких рэпов и хип-хопов. И, конечно, синхронные вращения ягодицами. На самом деле миленько, как сказал Токкэби из дорамы, улучшает настроение.

-2

История феномена айдолов

  • В музыкальном смысле к-поп из себя «ничего не представляет» — синкретизм и эклектика самых разных жанров: электропоп, ритм-н-блюз, хип-хоп, японский поп, американский рэп, танцевальная музыка. Интересно, как описывают тексты (некоторых) песен к-попа: состоят из повторяющихся фраз, как будто хотят загипнотизировать слушателя.
  • Конечно, смешивать несочетаемое тоже нужно уметь, так появлялись многие жанры и захватывали слушателя своей новизной, но, думаю, секрет популярности к-попа стоит поискать в «картинке», точнее в айдолах. Недаром популярность к-попа выросла вместе с популярностью роликов в интернете.

Что нам говорит об айдолах сеть:

  1. Каторжный труд и постоянные тренировки, чтобы пройти отбор на популярных шоу.
  2. Красота и стиль, с кривой рожей, даже если у тебя супервокальные способности, айдолом не станешь (дискриминация?).
  3. Айдол должен вызвать у зрителя эмоциональную привязанность к себе, включая обязательное дружеское общение в соцсетях и отказ от личной жизни (вау, да это почти секта).
  4. Формирование уникального бренда: создание неповторимой атмосферы, оригинального стиля и концепции позволяет выделиться среди конкурентов. Например, группа BTS привлекает внимание своей социальной активностью и глубокими текстами песен. В то же время BLACKPINK завоевывает популярность благодаря харизматичному образу и выдающимся танцевальным номерам.
  5. Заразить мир своим вирусом — онлайн-трансляции концертов, клипов и выступлений помогают увеличивать популярность исполнителей, делая их доступными широкой аудитории.
  • Музыкальная простота (это вам не Шостакович), яркая (завораживающая) красота и эмоциональная привязанность, когда фанаты буквально отождествляют себя с кумирами (поклоняются идолам) — секрет успеха к-попа.
-3

Личное мнение

Не ругайте, имею право иметь собственное мнение.

  • Примитив в музыке (для сравнения послушайте Баха или Генделя), но приятная мелодичность. В большинстве — примитив текстов. На танцующих симпатичных девочек смотреть приятно. На мальчиков (мне) не очень.
  • Пугает (меня) пункт «эмоциональная привязанность (зависимость)» — это как жить чужой жизнью, критика любимцев воспринимается как личная обида. Есть в этом что-то сектантское, но это только мнение, может, как раз этого людям и не хватает — эмоциональной привязанности.
  • В большинстве это чисто бизнес на позитивных эмоциях — создавать и стричь фанатов. В этом нет ничего плохого, мы все жаждем позитивных эмоций, дает ощущение, что еще живой.
  • При всем моем уважении к поклонникам к-попа, его популярность во многом надута искусственно. Статистика показывает, что некто Тейлор Свифт благодаря тем же технологиям «айдоловства» (поклонения себе) уделывает к-поп в одну калитку. Кэти Перри тоже уделывает, да и вокал у нее (на мой взгляд) в разы интереснее корейцев.
  • Ну и как не сравнить с Китаем. Китай своего слушателя (зрителя) воспитывает, он не хочет зарабатывать на примитиве.
  • Можете ругать, если хотите, люблю спорить и кожа толстая. Спасибо.
-4

А на сегодня все...