Давненько не «злорадствовал» насчет к-рор, но тут подвернулись новости, как разоряют корейский бренд к-рор. Не поймите неправильно, в Корее всё замечательно (наверное), скорее это «мы», зачарованные ее дорамами, приписываем ей большее значение, чем имеется на самом деле.
Золотой век халлю обернулся золотой осенью
Последнее время корейский дорампром меня не радует. Смотрю иногда, разбавить Китай, но пропало ощущение свежести, оригинальной актерской игры и своеобразия художественных приемов. Примерно как на Западе, только хуже. В двух последних просмотренных дорамах нет цельности проекта, урывки хороших моментов и отсутствие оригинальности. К-дорамы все еще не скатились в откровенный трэш, но и не радуют как раньше. Увы.
Падение общего интереса сказывается и на финансовых показателях, отсюда меньше денег на хорошие (оригинальные) сценарии, (удручает более всего) и дорогие съемки. Экономят на локациях, на актерах второго плана, на постпродакшене и даже на профессиональных камерах.
Ситуация стала драматической, когда «Нетфликса» поселился в доме корейского зрителя. Сегодня это самый популярный стриминг в ЮК. Сложилась парадоксальная ситуация, когда риски производства ложатся на корейские студии, а сливки с хороших проектов собирает «американский колониализм».
Более всего шансов продолжать быть чисто национальным проектом у медиакорпорации CJ ENM. В 24-м году выпустила такие популярные (относительные) дорамы, как «Королева слез» и что-то там про Сон Джэ, за что получила общую прибыль в районе 1 млд. зелени. Сейчас пытается присоединить к своей платформе TVING стриминг Wavve, чтобы в сумме получить 10 млн. подписчиков. Слабая попытка конкуренции с Нетфликс.
Чтобы чуток поправить ситуацию с продвижением на международном рынке, CJ ENM 16 ноября 25 г. подписывает соглашение с Warner Bros. о размещении своих дорам на их стриминге, тем самым лишая Нетфликс эксклюзива на (свой) корейский контент. Возможно, это даже сработает, все будет зависеть от того, насколько тема к-рор будет популярной, а главное — эксклюзивной для корпорации ЮК. А с этим уже есть проблемы.
(размышления как с корейской популярности сливки снимают другие)
У Кореи забирают бренд к-рор
Не успел порадоваться за корейцев, что мультик «К-поп-охотницы на демонов» бьет рекорды популярности и в кино, и в музыке, как случайно узнаю, что на самом деле его сняли японцы («Сони»), а музыку написали в Америке. Более того, оказывается, по всему миру корейские бренды (кино, музыка, кухня и особенно косметика) приносят деньги кому угодно, но не (только лишь) корейским предпринимателям.
И, похоже, сами корейцы этому только рады, называют это K-Wave 3.0, когда созданная халлю сказка (о Корее) начинает жить своей жизнью. Похоже, они еще не догадываются, что самые большие сливки с этой сказки снимут глобальные корпорации.
А что в Китае?
А в Китае, памятуя, что «дружба» с мировым капитализмом приводит к «ста годам унижения», исповедуют политику «можно, но деньги вперед»: сначала мы снимаем сливки, а потом продаем миру сыворотку. Все дорамы сначала долго крутятся внутри страны, а потом их продают Нетфликсу (или другому стримингу). Никто в Китае не может заработать на кино, кроме самого Китая. Чтобы в кинотеатры попал фильм из Голливуда, он должен сначала найти себе китайского партнера и отдать права на прокат своего фильма ему.
Как показывают сборы на мультике «Нэ Чжа 2», Китаю, чтобы собирать миллиарды на одном фильме, совсем не нужен остальной мир. Главная задача медиаиндустрии Поднебесной — не дать бесплатно зайти на свой рынок чужим стримингам (Netflix, Disney), с чем «три китайских (медия)толстяка» успешно справляются. И не просто клепают ширпотреб, а периодически выдают очень даже искусство. А потом еще продают свои дорамы остальным и зарабатывают этим на бублики для офиса.
А на сегодня все...