Найти в Дзене
Будущее не в прошлом

ДМИФ. Корею продолжают обезжиривать: раньше крали зрителей, а теперь и бренды.

Оглавление
Злорадствую, убегая от дятла
Злорадствую, убегая от дятла

Давненько не «злорадствовал» насчет к-рор, но тут подвернулись новости, как разоряют корейский бренд к-рор. Не поймите неправильно, в Корее всё замечательно (наверное), скорее это «мы», зачарованные ее дорамами, приписываем ей большее значение, чем имеется на самом деле.

Китай, Корея, Нетфликс — откуда деньги растут? | Будущее не в прошлом | Дзен

Золотой век халлю обернулся золотой осенью

Последнее время корейский дорампром меня не радует. Смотрю иногда, разбавить Китай, но пропало ощущение свежести, оригинальной актерской игры и своеобразия художественных приемов. Примерно как на Западе, только хуже. В двух последних просмотренных дорамах нет цельности проекта, урывки хороших моментов и отсутствие оригинальности. К-дорамы все еще не скатились в откровенный трэш, но и не радуют как раньше. Увы.

Падение общего интереса сказывается и на финансовых показателях, отсюда меньше денег на хорошие (оригинальные) сценарии, (удручает более всего) и дорогие съемки. Экономят на локациях, на актерах второго плана, на постпродакшене и даже на профессиональных камерах.

Ситуация стала драматической, когда «Нетфликса» поселился в доме корейского зрителя. Сегодня это самый популярный стриминг в ЮК. Сложилась парадоксальная ситуация, когда риски производства ложатся на корейские студии, а сливки с хороших проектов собирает «американский колониализм».

Более всего шансов продолжать быть чисто национальным проектом у медиакорпорации CJ ENM. В 24-м году выпустила такие популярные (относительные) дорамы, как «Королева слез» и что-то там про Сон Джэ, за что получила общую прибыль в районе 1 млд. зелени. Сейчас пытается присоединить к своей платформе TVING стриминг Wavve, чтобы в сумме получить 10 млн. подписчиков. Слабая попытка конкуренции с Нетфликс.

К-рор дива
К-рор дива

Чтобы чуток поправить ситуацию с продвижением на международном рынке, CJ ENM 16 ноября 25 г. подписывает соглашение с Warner Bros. о размещении своих дорам на их стриминге, тем самым лишая Нетфликс эксклюзива на (свой) корейский контент. Возможно, это даже сработает, все будет зависеть от того, насколько тема к-рор будет популярной, а главное — эксклюзивной для корпорации ЮК. А с этим уже есть проблемы.

(размышления как с корейской популярности сливки снимают другие)

Китай, Корея, Нетфликс — откуда деньги растут? | Будущее не в прошлом | Дзен

У Кореи забирают бренд к-рор

Не успел порадоваться за корейцев, что мультик «К-поп-охотницы на демонов» бьет рекорды популярности и в кино, и в музыке, как случайно узнаю, что на самом деле его сняли японцы («Сони»), а музыку написали в Америке. Более того, оказывается, по всему миру корейские бренды (кино, музыка, кухня и особенно косметика) приносят деньги кому угодно, но не (только лишь) корейским предпринимателям.

И, похоже, сами корейцы этому только рады, называют это K-Wave 3.0, когда созданная халлю сказка (о Корее) начинает жить своей жизнью. Похоже, они еще не догадываются, что самые большие сливки с этой сказки снимут глобальные корпорации.

А что в Китае?

А в Китае, памятуя, что «дружба» с мировым капитализмом приводит к «ста годам унижения», исповедуют политику «можно, но деньги вперед»: сначала мы снимаем сливки, а потом продаем миру сыворотку. Все дорамы сначала долго крутятся внутри страны, а потом их продают Нетфликсу (или другому стримингу). Никто в Китае не может заработать на кино, кроме самого Китая. Чтобы в кинотеатры попал фильм из Голливуда, он должен сначала найти себе китайского партнера и отдать права на прокат своего фильма ему.

-3

Как показывают сборы на мультике «Нэ Чжа 2», Китаю, чтобы собирать миллиарды на одном фильме, совсем не нужен остальной мир. Главная задача медиаиндустрии Поднебесной — не дать бесплатно зайти на свой рынок чужим стримингам (Netflix, Disney), с чем «три китайских (медия)толстяка» успешно справляются. И не просто клепают ширпотреб, а периодически выдают очень даже искусство. А потом еще продают свои дорамы остальным и зарабатывают этим на бублики для офиса.

-4

А на сегодня все...