Ангелина провела в тюрьме больше шести лет за то, что якобы убила мужа. Он был мошенником, но правоохранительные органы вынесли приговор ей. Конечно, это было совершенно несправедливо.
За спиной женщины сорока лет, у которой, казалось бы, жизнь должна только начинаться, закрыли тяжелые железные ворота. Но начинать заново жизнь после тюрьмы людям всегда было тяжело – иногда проще было снова туда попасть, так как прижиться в обычной реальности после колонии было не так уж и легко, особенно, если тебя осудили несправедливо.
В руках у женщины, чье лицо было испещрено морщинами от тяжелой физической работы, была лишь мятая справка об освобождении и пятьсот рублей, а также пакет с пожитками. Ей дали чистую смену белья и теплую кофту, чтобы окончательно не замерзла. В апреле было еще холодно, правда но солнце уже вовсю било в глаза, словно пытаясь помочь женщине.
За колючей проволокой кипела жизнь, некоторые даже не замечали, как в этой суматохе ломались судьбы знакомых людей. Ангелина лишь закрыла на мгновение глаза, пытаясь угомониться, ведь руки ходили ходуном от сильной дрожи, а во рту пересохло от сильных переживаний. Сорок лет – возраст, когда нужно жить на всю катушку, не оглядываясь назад. А у нее в судьбе была лишь поломанная судьба и туманное будущее впереди.
Автобус до Саратова еле-еле ехал по старой, разбитой дороге, особенно громко скрипя над каждой кочкой. Ее попутчиками были такие же, как она. На лицах отражалась усталость и тревога, ведь их ожидала жизнь, а они к ней были совершенно не готовы. Все молчали, каждый обдумывал, можно ли вернуться к близким людям.
Ангелина прижимала к коленям потертый пакет с нехитрым имуществом, ехав в поезде до Самары, как услышала, как звонит сотовый телефон. Это была какая-то современная мелодия из фильма, которую она даже не знала.
Совсем еще юная девушка трындела с подружкой о новеньком телефоне Сиаоми и кредитной карточке, которую теперь придется закрывать. Для женщины это был неизвестный язык, ведь ни смартфонов, ни кредитных карт еще не было, когда Ангелине вынесли приговор и заперли на шесть лет в тюрьме. Ее просто выдернули тогда из мира в очень далеком 2019 году.
Самарский вокзал встретил ее без особого желания. Вокруг толпились люди, которые вышли на перекур. Пахло свежей выпечкой, простыми пирожками, которые Ангелина не рискнула приобрести, вдруг отравится. Пятьсот рублей предпочла отложить на черный день, поэтому уже давно не ела, а в животе лишь предательски урчало.
Она стояла в какой-то потрепанной и видавшей виды куртке, которую ей выдали еще в неволе, а также в шерстяном платке. Выглядела, конечно, неважно, ведь так в современном мире никто не одевался. Но Ангелине было не до модных показов. Скоро темнело. И нужно было как можно скорее найти кров, было промозгло.
Самара за время ее отсидки изменилась до неузнаваемости. Повсюду светились красивые магазинные вывески с зарубежными названиями, которые она толком даже прочитать не могла. В современном мире люди были более яркими, особенно – молодежь. И они не разговаривали, а практически кричали.
По перрону ходили молодые парни со стильными укладками с какими-то приборами, из которых выходил дым. Она такого еще никогда не видела. Они что-то смотрели в тонких телефонах размером с ладонь, не желая выпускать их из рук. Да, мир заметно изменился, но в лучшую или худшую сторону, бывшая зечка пока не знала. Ей предстояло это узнать в ближайшие дни, попробовав жизнь на вкус.
***
В первую очередь ей необходимо было попасть в паспортный стол. И вот от пятисот рублей пришлось отщипнуть двадцатку, чтобы заплатить за проезд. Ангелина добиралась туда битый час, проклиная все на свете. Раньше автобусы не были такими заполненными. Видимо, в Самаре стало больше приезжих.
По дороге она спутала свою остановку с какой-то новой, совершенно незнакомой. А потом вышла и оказалась на новой улице, название которой никогда не слышала. У нее даже не было карты, по которой можно было быстро сориентироваться. И тогда пришлось обратиться к прихожим. Первая девушка отшатнулась от нее, приняв в полутьме за бомжиху, которой по факту Ангелина потом и оказалась.
Вторая женщина прошла молча и только бабушка назвала соролетнюю женщину дочкой, показав дорогу до паспортного стола. Хорошо, что вечером уже практически не было очереди. Многие стояли с многочисленными справками, словно готовясь сдавать настоящий экзамен по бюрократической системе.
- Следующий! – Крикнула противная, полная женщина с кричащим макияжем из окошка.
Ангелина дала ей справку об освобождении, а также временное удостоверение. Тетка в окошке что-то посмотрела по компьютеру, а потом холодно, противным, прокуренным голосом ответила:
- Паспорт восстанавливают в течение тридцати рабочих дней. Нужно заплатить государственную пошлину, принести фотографии, справку о регистрации. Следующий! – Гаркнула она снова, даже не поднимая глаза на Ангелину, словно разговаривала сама с собой.
- Простите, но как без паспорта сделать справку о регистрации?
Противная тетка с толстой мордой подняла наконец-то глаза. В них отразилась невыносимая усталость. Она привыкла видеть каждый день через свое окошко по сотне таких же человек с одной и той же проблемой, которую никто так и не смог решить.
- Это Ваши проблемы! – Лишь огрызнулась она. – Следующий!
Ангелина вышла в шоке, не зная, что делать. Нужно было хотя бы отправиться домой, чтобы переночевать. Становилось еще холоднее и темнее. В доме двадцать в Советском районе на улице Советской армии и проходило ее детство.
После нее в тот дом заселилась ее тетя. И женщина надеялась, что та еще жива, что она сможет приютить ее хотя бы на пару дней, пока та будет восстанавливать документы и искать работу. Там остались воспоминания о маме и папе.
В сталинке на втором этаже в квартире номер шесть остались ее старые фарфоровые куклы, которые ей оставила в наследство еще ее прабабушка. Мама с папой в детстве запрещали играть с ними, говоря, что потом они будут стоить целое состояние.
Трамвай дотащил ее медленно, но верно до знакомых мест. Все изменилось, конечно, но не так, чтобы невозможно было не узнать сталинку, в которой она раньше жила. Дом, как оказалось, должны были снести в следующем году. Улица преобразилась, там посадили новые деревья, цветы. Дома были свежеокрашенными. И не скажешь, что они стоят на одном и том же месте много десятков лет. Во дворах стояло множество дорогих иномарок.
- И откуда люди только деньги берут? – Подумала Ангелина про себя.
С утра у нее во рту не было маковой росинки. И очень хотелось выпить хотя бы стакан воды, перекусить. По улице туда-сюда сновали дети в ярких курточках. Никто уже не звал их с балкона, как делали в ее старом мире. Всем на телефон родители просто отправляли сообщения.
Продолжение следует!
Читайте и другие наши рассказы:
Пожалуйста, оставьте несколько слов автору в комментариях и нажмите обязательно ЛАЙК, ПОДПИСКА, чтобы ничего не пропустить и дальше. Она будет вне себя от счастья и внимания! Можете скинуть ДОНАТ, нажав на кнопку внизу ПОДДЕРЖАТЬ - это ей для вдохновения. Благодарим, желаем приятного дня или вечера, крепкого здоровья и счастья, наши друзья!)