На душе у Рустама давно не было так гадко. Он пытался как-то отвлечься: сначала готовил себе ужин, потом включил телевизор. Но мысли его всё время возвращались к Добрыне, не давая переключиться и как-то пережить ситуацию в целом.
Тогда он оделся, взял ключи от машины и сам не заметила, как оказался на парковке спортивного центра. Елизавету он увидел ещё с улицы. Девушка, как всегда, стояла за прилавком и разговаривала с двумя подростками, показывая на холодильную витрину.
Рустам даже на мгновение представил, как она рассказывает о составе пирожных, поясняя с чем они, с какой начинкой. Наконец, покупатели определились с выбором и сели за один из столиков.
Елизавета, скорее всего, пожелала им приятного аппетита и посмотрела в окно, заметив его машину. Только тогда Рустам вышел из автомобиля и достал телефон.
- Да, Рустам, - сразу же ответил ему Егор.
- Егор, тебе удалось договориться, чтоб завтра отвезти Добрыню маме? – сразу перешёл он к интересующему его вопросу.
- Нет.
- Я так и думал, - проговорил Рустам, - это же не котёнок, а если им уже занялись органы опеки, то так просто они его не отдадут. И где он сейчас?
- В центре временного содержания.
- Его только Наталья сможет забрать?
- Для начала Наталья должна устроиться на работу, затем проверят условия проживания ребёнка, чтоб у него было всё необходимое для жизни, - ответил Егор.
- Понятно, - сказал Рустам, - ладно, спасибо за информацию.
Рустам нажал отбой и направился к крыльцу. Лиза, увидев его в дверях, едва заметно улыбнулась.
- Здравствуй, Елизавета, - подошёл он к прилавку.
- Здравствуй, - ответила Лиза, - подождёшь немного, - попросила она, - мой рабочий день уже практически закончился.
- Конечно.
Рустам сел за дальний столик и невольно засмотрелся на мальчиков. Они с аппетитом ели пирожные, весело болтая при этом. Периодически раздавался их заразительный смех.
Мальчики были явно старше Добрыни и крепче. Сразу было понятно, что они вполне довольны своей жизнью, беззаботны и счастливы. Рустам отвёл глаза и посмотрел в окно. А ведь у Добрыни есть замечательная бабушка, мама, что ему ещё нужно? Для чего было сбегать? И о каком мужчине он обмолвился? Они ведь только приехали в незнакомый город.
К столу Рустама незаметно подошла Лиза, и поставила на стол чай и тарелку с пирожным. Два мальчика в это время поднялись, выбросили одноразовую посуду и вышли из буфета.
- Угощайся, - проговорила Елизавета.
- Спасибо большое, но не нужно было.
- Просто съешь пирожное и все неприятности уйдут на второй план.
- Какие неприятности? – не понял Рустам.
- Я же вижу, что у тебя не всё в порядке, - заметила Лиза, - конечно, ты всегда немногословен и серьёзен, но сегодня превзошёл сам себя и выглядишь каким-то потерянным. Кстати, это любимое пирожное Добрыни, обычно их раскупают мгновенно, а это как будто тебя ждало.
- Добрыни? Лиза, давай я чай выпью, а пирожное убери, пожалуйста, - попросил Рустам.
- Ну, хорошо, - согласилась Елизавета и забрала капкейк с вишней.
При упоминании Добрыни, Рустам как будто совсем поник. Она не понимала, что с ним такое? А спрашивать не собиралась, ведь если он сочтёт нужным, то сам расскажет.
Рустам в это время помешал чай и сделал небольшой глоток. Любимый капкейк Добрыни, пронеслось у него в голове. Интересно, как там мальчик? Теперь уж он точно обижен на весь свет, включая его самого.
Елизавета, наблюдая за молчаливым Рустамом, помыла стёкла витрины, затем протерла столы и переоделась, аккуратно повесив форму на плечики. Рустам, казалось, был полностью погружён с свои мысли, не замечая ничего вокруг. Он даже чай пил как-то механически, наверняка, не чувствуя вкуса напитка.
- Рустам, пойдём, - подошла к нему Лиза.
- Ты уже готова?
- Да, подержи пакет, пожалуйста, - попросила она.
Елизавета выключила свет, включила сигнализацию закрыла буфет. Охранник попрощался с ними и закрыл двери.
- Хочешь, в кафе сходим? – предложил Рустам, - Или прогуляемся?
- А может быть, мне пора познакомиться с Космосом? – поинтересовалась Лиза.
Рустам остановился и удивлённо посмотрел на Елизавету. Она улыбнулась ему приятной улыбкой и взяла за руку. Ладонь Рустама была большой и горячей. Он мягко сжал её руку.
- Думаю, у тебя сегодня нет настроения идти в кафе, - проговорила Елизавета.
- Да, нет, - честно ответил Рустам.
- И в этом нет ничего такого, так что просто поезжай домой и отдохни, - предложила Лиза, - в конце концов, все мы люди, все устаём и у всех свои проблемы.
- Нет, мне нравится твоё предложение, пора тебе познакомиться с Космосом.
Они подошли к машине. Рустам открыл Лизе двери, она села и пристегнулась. Практически сразу её начали мучить сомнения, не поторопилась ли она с этим знакомством. Очень хотелось, чтоб Рустам понял всё правильно. Уже через пару мгновений они ехали по оживлённой дороге.
- Вчера вечером Добрыня из дома сбежал, - наконец сообщил Рустам, - и приехал ко мне, спрятавшись в поезде.
- Добрыня? Сбежал? – опешила Лиза, - И где он сейчас? У тебя?
- Нет. Его органы опеки забрали и сейчас он где-то в распределительном центре, - пояснил Рустам, - а мне пришлось его задержать до их приезда. Ты бы слышала, как он кричал, обвинял меня во всех грехах, а какие у него были в это время глаза: страх, испуг, ненависть.
- Ты поэтому такой?
- Всё никак не могу забыть об этом.
- Потому что ты очень добрый и чуткий человек, - проговорила Лиза.
- Не преувеличивай.
- Рустам, не напрашивайся ещё на комплименты, - сказала Елизавета.
- Ладно. Просто Добрыня пришёл ко мне, как к другу.
- Но при этом сбежал из дома, разве так можно? Ты ведь сам прекрасно понимаешь, что поступил правильно, - сказала Лиза.
- Умом понимаю, а сердцем, нет – очень осуждаю.
- Ещё я с этим любимым пирожным Добрыни, вот…, - покачала головой Лиза.
- Ты не знала.
- Всё-равно. А где его мама? Не понимаю, почему ты так расстраиваешься, Наталья его заберёт и всё. Он ведь не сирота в конце концов.
- Есть определённые условия, которые сначала надо выполнить, например, устроится Наталье на работу, - проговорил Рустам.
- Устроится, разве это проблема? Я бы ради своего ребёнка на первую попавшуюся должность пошла. В конце концов, всегда требуются уборщицы, продавцы, кассиры, санитарки. Я считаю, кто хочет работать, тот всегда её найдёт, а кто стонет, что работы нет, тот просто не хочет работать, - с возмущением в голосе проговорила Лиза.
Рустам бросил взгляд на девушку. От возмущения у неё порозовело лицо, а брови нахмурились. Сейчас она была ещё красивее, чем обычно.
- А что? Разве не так? – поймала она его взгляд.
- Всё так.
- Нет, Добрыню, конечно, очень жалко, но он уже не младенец и должен сам понимать, что можно, а что нельзя, - проговорила Лиза, - а Лидия Ивановна знает?
- Не знаю.
- Женщина и так плохо себя чувствует, а тут такое…
*****
Любовь Ивановна и Лариса Сергеевна первыми вошли в здание банного комплекса. Следом за ними прошествовали Максим Алексеевич и Илья Владимирович с огромными сумками еды и одежды.
- Вот здесь нужно снять уличную обувь, - проговорил работник хозяйства.
Любовь Ивановна и Лариса Сергеевна надели, привезённые с собой тапочки и направились осматривать баню.
- Здесь у нас комната отдыха, - пояснили им, - дальше помывочная, сауна и бассейн. Полотенца и халаты тоже для наших гостей. Ещё есть веники, но они за отдельную плату. Брать будете?
- Нет, спасибо, - ответила Лариса Сергеевна.
- Как это нет? Конечно, будем, несите, - проговорила Любовь Ивановна.
- Люба, зачем?
- Какая баня без веников? Какие у вас есть?
- Берёзовые, дубовые, еловые, есть веники из крапивы, - перечислил мужчина.
- Крапивы? – удивилась Люба и посмотрела на сватью, - звучит неплохо, но мы возьмём парочку обычных берёзовых.
- Сейчас принесу, а вы пока располагайтесь.
- Люба, ну, к чему нам здесь веники, это ведь не баня у вас в деревне, - возмутилась Лариса Сергеевна.
- Причём тут баня у нас в деревне? Баня, она и есть баня, тем более, когда я тебя ещё вот так смогу отлупить на законных основаниях? - чуть тише проговорила Любовь Ивановна.
Илья Владимирович и Максим Алексеевич переглянулись и совсем неслышно усмехнулись. Противостояние двух свах никак не заканчивалось, они то и дело спорили, но пока что вполне миролюбиво.
- Почему это ты меня? – возмутилась Лариса, - может быть, я тебя.
- А силёнок хватит?
- Давайте вы всё-таки силой померяетесь в парилке, как говорится, душеньку отведёте, - заметил Максим Алексеевич, - Илья, какое место отличное, только рыбалка ненастоящая получилась.
- Максим, - укоризненно проговорила Люба, - и, кстати, ты просто злишься, что самую большую рыбу не ты поймал.
- Точно, - подтвердила Лариса Сергеевна, - мужчины сегодня сплоховали, причём оба.
Любовь Ивановна перенесла пакет с едой в комнату отдыха и принялась накрывать на стол. Лариса Сергеевна молча стала ей помогать, но в первую очередь достала наливку и стопки.
- Все вместе пойдём париться или как? – спросил Максим Алексеевич.
- Нет, пусть наши девушки идут первыми, - проговорил Илья Владимирович, - веники как раз принесли. Я заглянул в парилку, там очень жарко. А мы с Максимом пока в бассейне поплаваем, поговорим.
- Что пойдём? – проговорила Любовь Ивановна и взяла с собой веник.
- Пойдём, - согласилась Лариса Сергеевна.
Женщины одновременно скрылись в парилке. Лариса Сергеевна села на верхнюю полку. Любовь Ивановна залила веник горячей водой и вылила немного жидкости на каменку. Горячий пар сразу поплыл по парилке, окутывая их и приятно обжигая кожу.
- Хорошо здесь, но у нас в деревне нисколько не хуже, - проговорила Любовь Ивановна.
- Никто и не говорит, что у вас хуже, просто у вас в деревне по-другому, - ответила Лариса Сергеевна.
- Ларис, ну согласись, что тебе в нашей с Максимом бане нравится, ты же каждый раз ходишь, мы с тобой паримся.
- Ну, нормально, - согласилась женщина.
- Слова нормально и нравится немного разные по смыслу, да и по звучанию, - заметила Любовь Ивановна, - просто ты сама себе не можешь признаться, что в деревенской жизни тоже есть свои плюсы?
- Люба, а вот тебе постоянно надо лезть в занозу, да? Тогда согласись, что в городской жизни очень много плюсов. Вот, например, в баню в городе тоже можно сходить, а у вас в посёлке не сходить в театр или на выставку. Что говорить, у вас даже в кино не сходить.
- Можно подумать, ты каждый день после работы носишься в театр, на выставку и кино! Когда последний раз была? – поинтересовалась Любовь Ивановна.
- Ну…, - задумалась Лариса Сергеевна.
- Только честно и ледовое шоу не считается, если бы мы не приехали, вы бы навряд ли на него пошли.
- Давно не ходила, но зато мы постоянно ходим в кафе, ресторан, салон красоты, бассейн или спортивный зал.
- Давай, ложись на полок, - скомандовала Любовь Ивановна, - веник готов. Кстати, салоны красоты у нас в городке есть.
- Только до городка надо ещё доехать.
- Ну, знаешь ли, Ларис, у вас тоже все не на соседней улице расположено, пока доберешься по пробкам, не один час пройдёт.
- Ладно, в этом согласна, опять же в городе дороги хорошие, - заметила Лариса Сергеевна.
- У нас дороги тоже делают, ещё немного и будет не хуже, а прокатиться по ровной, новой дороге до города и заметь, без пробок – это же одно удовольствие, - парировала Любовь Ивановна, - ты на полок собираешься ложиться или как?
Лариса Сергеевна окинула взглядом сватью, немного поразмыслив, и легла на полок. Любовь Ивановна всегда мастерски орудовала веником. Сватья тут же принялась за дело, сначала аккуратно, потом всё сильнее и сильнее.
***
Андрей вылил воду из ведра и прополоскав тряпку, повесил её на батарею. Кажется, в неравной борьбе с грязью, он всё-таки побеждал. Осталось вытереть пыль, и он будет спать в чистоте и порядке.
Андрей вышел из ванной комнаты и остановился напротив телевизора. На экране шёл музыкальный клип одной известной группы, гитарист на первом плане играл так профессионально, что хотелось немедленно пуститься в пляс.
Андрей, танцуя, повернулся вокруг своей оси и принялся протирать пыль со стенки, параллельно разглядывая рамки с многочисленными фотографиями.
Здесь можно было увидеть всю его жизнь начиная с детского сада и заканчивая днём свадьбы. Андрей взял в руки снимок и с лёгкой грустью посмотрел на бабушку, он очень по ней скучал. Бабуля всегда была его союзником, всегда находила для него доброе слово.
Андрей поставил снимок и продолжил борьбу с пылью. После огромного дома Ивана Николаевича их квартира сначала показалось ему очень маленькой, но чем больше он тут находился, тем больше убеждался, что правильно поступил.
Здесь он чувствовал себя снова дома, здесь буквально всё дышало спокойствием, уютом и теплом. А ведь он сразу хотел жить с Алёной отдельно, но буквально все его отговаривали, уверяли, что в доме Ивана Николаевича ему будет легче, комфортнее и спокойнее.
Андрей быстро протёр везде пыль, убрал тряпку, поставил чайник, а также налил воду в кастрюлю. Пожалуй, себе на ужин он сварит пельмени, а завтра приготовит что-то посерьёзнее. Давно он ничего не варил, даже стал забывать, каково это.
На его запястье завибрировали часы. Андрей взглянул на экран и пошёл искать телефон. Похоже, пришло время сказать Алёне, что он вернулся домой.
- Да, Алён, привет, - ответил он.
- Привет, Андрей, - услышал он голос жены, - чем занят?
- Я уборку делал, - проговорил он.
- Уборку? А что Мария Семёновна игнорирует свои должностные обязанности? – поинтересовалась она.
- Ну, во-первых, Мария Семёновна попросила недельку отпуска, пока Ивана Николаевича нет, а во-вторых, я делал уборку в нашей с мамой квартире, - пояснил Андрей.
- В вашей квартире? Зачем? – удивилась Алёна, - в ней же всё равно никто не живёт или ты захотел её в аренду сдать?
- Нет, я решил, что буду жить в нашей с мамой квартире, - ответил Андрей.
- Как это?
- Алён, напоминаю тебе, что ты сама сейчас живёшь в посёлке и думаю, тебе совершенно безразлично, где живу я.
- Вовсе нет, - возразила Алёна, - ты что уже вещи перевёз?
- Да, конечно.
- Мог бы мне сказать, как-то посоветоваться.
- Теперь ты знаешь, каково это когда с тобой не советуются и принимают решения самостоятельно, - проговорил Андрей.
- Ты что про меня? Ты это мне в отместку?
- Нет, просто мне у себя дома комфортнее, тем более тебя всё равно не будет до самого сентября.
- А что потом? Потом ты обратно переедешь?
- Давай, это позже обсудим, у меня вода на пельмени закипела, - проговорил Андрей.
- Так ты вернёшься обратно домой, когда мы с Лерой приедем? – снова спросила Алёна.
- Я уже дома, Алён, - напомнил он, - давай потом созвонимся, пока. Поцелуй от меня Лерочку.
- Пока, - немного растерянно ответила Алёна.
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь