ДЕВЯТЬ часов в сутки тратит средний россиянин на потребление медиаконтента, по данным Mediascope. И при этом 70% российских потребителей, согласно отчётам от «Яндекс: Цифры», регулярно что-то заказывает в интернете. Спасибо, Кэп.
52% покупает онлайн одежду и обувь, 34% – косметику и парфюмерию, 28 – товары для дома и 24 – электронику.
Согласна, ничего нового. Но 70 – это число, которое нам даёт основание слепить накрепко понятие «потребление» с понятиями «онлайн-маркетинг», «инфлюенсинг» и «контентные тренды». Это теперь навсегда про одно и то же – даже не представляю, что может такого произойти, чтобы они перестали быть смежными.
Поэтому на канале про расхламление и минимализм мы довольно часто обсуждаем будущее контента. И сегодня – тот редкий случай, когда я уверена, что готова предсказывать. Итак...⤵️
Тренд 1. Всё нормальное будет платным
Мой прогноз – через 5 лет весь бесплатный контент (и блогинг):
- либо будет содержать рекламу,
- либо будет спонсирован фондами – в основном политическими,
- либо будет низкосортным информационным фастфудом (мукбанги, ASMR, распаковки, гейминг, шизотерика и трешанина),
- либо будет создан нейросетями без участия или с несущественной редактурой двуногого.
Даже минимальная адекватность, объективность, грамотность и непредвзятость в интернете будут стоить денег и скорее всего работать по подписочной модели. Более того – сам потребитель контента, как неожиданно показала моя личная практика, уже за всё это готов платить.
Закрытые онлайн-клубы, рассылки по подписке, контент под адресные запросы аудитории – и авторам, и потребителям нужно быть готовыми к этой реальности.
Строго говоря, бесплатную адекватность, объективность, грамотность и непредвзятость ещё какое-то время будут готовы давать своей аудитории начинающие авторы – пока не встанут на ноги, не дорастят охваты и не научатся зарабатывать на рекламе / платных постах.
Тренд 2. Ослабление позиций у вертикального видео
Точнее, ослабление его позиций у платёжеспособной аудитории. Мой прогноз: в течение 5 следующих лет конкуренция за внимание обеспеченных пользователей настолько вырастет, её будут привлекать настолько агрессивно и эффективно, что богатые куда серьёзнее озаботятся личными цифровыми границами. Несколько часов цифровой тишины + регулярный диджитал-детокс станет их новой нормой.
Помножьте это на популярный (и максимально здоровый) тренд на контроль быстрого дофамина, который всех первым же делом учит удалять тиктоки – и привет оттоку платёжеспособной аудитории.
Тренд 3. Нейросети
Недавно писала уже об этом, поэтому сейчас – кратко⤵️
Если сегодня многие уже не отличают графику или текст, сгенерированные нейросетью, то послезавтра появятся и нейроблогеры, малоотличимые от какой-нибудь Юли с Дзена. Вы буквально годами за ними будете следить и не узнавать, что такого человека никогда не существовало.
Это, кстати, усилит тренд на платный контент от живых людей, которые выходят в эфир и даже встречаются с вами офлайн.
Тренд 4. Аудиоформат: подкасты, аудиокниги и особенно их саммари
Тут я вангую рост, потому что:
- польза (или хотя бы её иллюзия);
- минимальны скачки дофамина;
- на потребление контента не тратится никакого «отдельного» времени: слушаешь – и готовишь; слушаешь – и тренируешься; слушаешь – и куда-нибудь едешь; с видео так не получится.
По данным исследований (ссылку оставлю в комментариях) аудитория подкастов гораздо более обеспеченная и образованная, чем в среднем по стране.
Отдельной строкой – про саммари: это такой формат, в котором эксперт (допустим, блогер-врач или -маркетолог) в аудиоформате разбирает книгу из своей сферы на краткие полезные тезисы, усиливая своей аналитикой. Получается пересказ для продвинутых, квинтэссенция пользы.
К слову, аудио – сейчас мой любимый формат
На днях вам рекомендовала один из крутых подкастов для женщин и про женщин, который крут как минимум тем, что
а) там можно послушать в качестве гостьи меня😃;
б) его ведущая Олеся – моя бывшая ученица, с которой мы очень давно приятельствуем.
Кстати, в тему сегодняшней статьи: Олеся – прежде всего маркетолог, который неплохо разбирается в тех же контентных трендах. У неё есть выпуски и на эти темы, но сегодня порекомендую более «дофаминовые», развлекательные и лайтовые:
1. Гостевой брак: новый взгляд на отношения;
2. Менопауза – это шанс: как перестать бояться старения и увидеть в нём не конец, а этап жизни?
3. В 49 впервые мама: долгий путь к материнству ex-главреда Forbes;
4. От подиума до пера: выпуск с бывшая моделью YSL, Givenchy, Thierry Mugler, Pierre Balmain и редактором отдела моды Vogue
5. Ну и подкаст с вашей покорной слугой – про мои заработки и звёздную команду преподавателей, про моих клиентов, тайм-менеджмент, делегирование и принципы:
Кто-то из вас летом писал в комментариях под постами про работу мечты, что хотел бы вести подкаст про книги, но не понимает, с чего начинать. Вот это как раз тоже к Олесе. Она и обучает подкастеров, и продюсирует. Действуйте.
Реклама
ИП Анищенко Ольга Викторовна
ИНН 781112947899
ERID 2VtzquhGzeS