В Китае прошёл юбилейный вечер Dongfeng Nissan, приуроченный к 40-летию компании. Казалось бы, повод для ностальгии, но японцы решили отметить праздник по-современному — громко, ярко и технологично. Главными звёздами вечера стали два новых автомобиля: Nissan N6 и обновлённая Teana, которая стала первым в мире бензиновым автомобилем с фирменной мультимедийной системой Huawei HarmonyOS.
Технологии на новом уровне — и никакого электромотора
В эпоху электромобилей, где каждая новинка старается удивить запасом хода или числом батарей, Nissan пошёл своим путём. Новая Teana остаётся традиционным бензиновым седаном, но теперь внутри — настоящий технологический апгрейд.
Главная изюминка — цифровая платформа HarmonyOS Cockpit, разработанная Huawei. Это не просто экран, а целая экосистема, объединяющая мультимедиа, навигацию, голосовое управление, интеллектуальные ассистенты и даже персонализацию под привычки водителя.
К этому добавили фирменную акустику Huawei Sound, и, судя по отзывам на премьере, звучит она так, что многие премиальные бренды могут позавидовать.
Дизайн с нотками премиума
Внешне Teana 2026 года стала более выразительной и дорогой на вид.
Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле V-Motion, где решётка радиатора плавно переходит в фары.
Теперь фары полностью светодиодные, с двойными линзами и светящейся полосой по всей ширине.
Новый матовый серый цвет кузова — тот самый тон, который сейчас в моде у премиальных марок, — добавляет машине статуса.
Размеры внушают уважение: длина — 4,92 метра, колёсная база — 2,825 м. Это почти уровень бизнес-класса. В зависимости от комплектации доступны 17- или 19-дюймовые колёса.
Под капотом — проверенная сила
Nissan не стал менять проверенную временем силовую установку.
Под капотом — тот же 2,0-литровый турбомотор VC-Turbo с переменной степенью сжатия, развивающий 243 л.с. и 371 Н·м крутящего момента.
Работает он в паре с вариатором CVT, который имитирует 8 фиксированных передач.
Да, это не спорткар, но динамики для городского седана более чем достаточно, а плавность хода — на уровне японских премиум-моделей.
А что за N6?
Вместе с Teana японцы показали новую модель N6 — стильный среднеразмерный седан с элементами гибридной технологии.
Он оснащён 1.5-литровым бензиновым двигателем и электромотором, а батарея ёмкостью 21,1 кВт·ч позволяет проехать до 130 км на чистом электричестве.
Снаружи N6 выделяется сплит-фарами и эффектной световой “подковой” спереди — дизайн явно нацелен на молодую аудиторию.
Цена и позиционирование
В Китае новая Teana будет стоить от 160 000 до 180 000 юаней, что примерно соответствует от 22 000 до 25 000 долларов США.
Для такого уровня оснащения — вполне конкурентное предложение, особенно с учётом технологической начинки от Huawei и “японского характера” в основе.
Возвращение интереса к Teana
Teana в своё время была одним из самых любимых бизнес-седанов и в России. Просторный салон, надёжная техника и комфорт на уровне старших моделей — за это её и ценили.
Теперь, когда модель переживает второе рождение и становится первым бензиновым автомобилем с HarmonyOS, внимание к ней возвращается не только в Китае, но и во всём мире.
Пожалуй, это тот случай, когда “умные технологии” действительно делают автомобиль умнее, а не просто моднее.
Посмотреть автомобили в наличии или рассчитать стоимость под заказ можно в нашем телеграм-канале