Найти в Дзене
Автогерманика

Nissan Teana — первый в мире бензиновый автомобиль с системой Huawei HarmonyOS. Когда технологии встречают классику

Оглавление

В Китае прошёл юбилейный вечер Dongfeng Nissan, приуроченный к 40-летию компании. Казалось бы, повод для ностальгии, но японцы решили отметить праздник по-современному — громко, ярко и технологично. Главными звёздами вечера стали два новых автомобиля: Nissan N6 и обновлённая Teana, которая стала первым в мире бензиновым автомобилем с фирменной мультимедийной системой Huawei HarmonyOS.

Технологии на новом уровне — и никакого электромотора

В эпоху электромобилей, где каждая новинка старается удивить запасом хода или числом батарей, Nissan пошёл своим путём. Новая Teana остаётся традиционным бензиновым седаном, но теперь внутри — настоящий технологический апгрейд.

Главная изюминка — цифровая платформа HarmonyOS Cockpit, разработанная Huawei. Это не просто экран, а целая экосистема, объединяющая мультимедиа, навигацию, голосовое управление, интеллектуальные ассистенты и даже персонализацию под привычки водителя.

К этому добавили фирменную акустику Huawei Sound, и, судя по отзывам на премьере, звучит она так, что многие премиальные бренды могут позавидовать.

-2

Дизайн с нотками премиума

Внешне Teana 2026 года стала более выразительной и дорогой на вид.

Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле V-Motion, где решётка радиатора плавно переходит в фары.

Теперь фары полностью светодиодные, с двойными линзами и светящейся полосой по всей ширине.

Новый матовый серый цвет кузова — тот самый тон, который сейчас в моде у премиальных марок, — добавляет машине статуса.

Размеры внушают уважение: длина — 4,92 метра, колёсная база — 2,825 м. Это почти уровень бизнес-класса. В зависимости от комплектации доступны 17- или 19-дюймовые колёса.

-3

Под капотом — проверенная сила

Nissan не стал менять проверенную временем силовую установку.

Под капотом — тот же 2,0-литровый турбомотор VC-Turbo с переменной степенью сжатия, развивающий 243 л.с. и 371 Н·м крутящего момента.

Работает он в паре с вариатором CVT, который имитирует 8 фиксированных передач.

Да, это не спорткар, но динамики для городского седана более чем достаточно, а плавность хода — на уровне японских премиум-моделей.

А что за N6?

Вместе с Teana японцы показали новую модель N6 — стильный среднеразмерный седан с элементами гибридной технологии.

Он оснащён 1.5-литровым бензиновым двигателем и электромотором, а батарея ёмкостью 21,1 кВт·ч позволяет проехать до 130 км на чистом электричестве.

Снаружи N6 выделяется сплит-фарами и эффектной световой “подковой” спереди — дизайн явно нацелен на молодую аудиторию.

Цена и позиционирование

В Китае новая Teana будет стоить от 160 000 до 180 000 юаней, что примерно соответствует от 22 000 до 25 000 долларов США.

Для такого уровня оснащения — вполне конкурентное предложение, особенно с учётом технологической начинки от Huawei и “японского характера” в основе.

-4

Возвращение интереса к Teana

Teana в своё время была одним из самых любимых бизнес-седанов и в России. Просторный салон, надёжная техника и комфорт на уровне старших моделей — за это её и ценили.

Теперь, когда модель переживает второе рождение и становится первым бензиновым автомобилем с HarmonyOS, внимание к ней возвращается не только в Китае, но и во всём мире.

Пожалуй, это тот случай, когда “умные технологии” действительно делают автомобиль умнее, а не просто моднее.

Посмотреть автомобили в наличии или рассчитать стоимость под заказ можно в нашем телеграм-канале

Nissan
234,5 тыс интересуются